Дистанционный комплекс ускоренного обучения государственному языку специалистов технического профиля доработан в 2009 году по заказу Комитета по языкам Министерства культуры и информации Республики Казахстан в рамках создания и развития Портала Государственного языка Республики Казахстан.
Дистанционный мультимедийный комплекс обучения государственному языку для специалистов технического профиля предназначен для автоматизации процесса обучения казахскому языку и информационного взаимодействия преподавателей, слушателей и заинтересованных лиц в освоении технической терминологии на основе применения современных информационных технологий, системотехнических и организационно-управленческих методов, а также средств вычислительной и коммуникационной техники, используемых для выполнения операций ввода, обработки, анализа, хранения, передачи методических материалов и представления их пользователям комплекса.
· Создание электронных учебно-методических материалов, новых форм обучения и организации учебного процесса по основным вопросам изучения государственного языка с использованием технической терминологии
· Создание широкомасштабного, единого по своим принципам комплекса передачи знаний, умений и навыков, необходимых для достижения главной цели - освоения государственного языка
· Оказание образовательных услуг населению в повышении уровня знаний государственного языка в технической терминологии посредством дистанционного обучения
· Обеспечение конкретных курсов по техническим направлениям, представляющих собой дистанционные обучающие программы, целью которых является комплексное обучение языку и развитие основных речевых навыков, необходимых общаться на государственном языке в типичных техническому профилю коммуникативных ситуациях
|
· Предоставление заинтересованным пользователям - единых механизмов информационного взаимодействия со специалистами технического профиля и преподавателями языкознания в части предоставления им информационных услуг и сервисов, обеспечивающих участие граждан в формировании, коллективном обсуждении и реализации Государственной программы формирования и развития государственного языка
Стадии прохождения Дистанционного комплекса обучения
· Регистрация слушателя курса
· Определение уровня знания государственного языка слушателя курса путем проведения диагностического тестирования
· Обеспечение слушателя курса материалами, необходимыми для изучения выбранного уровня
· Проверка знаний слушателя курса по окончанию уровня
· Присвоение сертификата об окончании курса
· Организация обсуждений "болевых точек" в переводе технических терминов и получения бесплатной консультации при взаимной помощи
Пользователями объекта информатизации являются заинтересованные лица населения Республики Казахстан, являющиеся слушателями, специалистами технического профиля, свободно владеющие государственным языком и преподаватели - языковеды.
Состав Дистанционного комплекса обучения
Дистанционный мультимедийный комплекс обучения государственному языку для специалистов технического профиля структурирован в виде тематических модулей с использованием средств мультимедиа, гиперссылок и включает в себя следующие компоненты:
|
· Система заданий для самостоятельной работы виртуальных слушателей
· Система контроля знаний слушателей
· Технический словарь (русско-казахский, казахско-русский)
· Обеспечение многоуровневой технической направленной подготовки изучения языков
· Обеспечение элементов делопроизводства на казахском языке на предприятиях и организация промышленности (протоколы совещания, типовые договора, производственные инструкции и т.д.)
· Библиотека (список литературы, ссылки на сайты), необходимая для освоения технического курса
· Комплект тестовых вопросов по видам речевой деятельности
· Система управления учебным курсом: учебная программа, список обучающихся, регистрацию и пр.
· Система управления содержимым
Осуществлена разработка следующих тематических направлений дистанционного комплекса:
· Радиотехника и электроника
· Экология
· Горное дело
· Делопроизводство (модернизация направления)
Компания Bimash осуществляет услуги по автоматизации бизнес-процессов в организациях при помощи создания информационных систем и портальных решений, выполняемых по требованиям наших заказчиков.
Портал Администрации Президента Республики Казахстан
Внутренний Web-портал Администрации Президента Республики Казахстан был разработан и внедрен в 2005-2007 годах. Портальное решение для Администрации Президента Республики Казахстан предназначено для предоставления централизованного доступа к приложениям и единого формата отображения информации для пользователя.
|
Преимущества и возможности Внутреннего Web-портала Администрации Президента Республики Казахстан
· Организованное рабочее пространство
· Управление документами
· Рассылка документов пользователям системы
· Авторизация доступа к документам
· Обмен мгновенными сообщениями
· Поиск сотрудников и навигация в каталоге организаций
· Обмен сообщениями через электронную почту
· Поддержка общего календаря
· Интеграция с различными информационными системами, предоставляющими новостные сведения для публикации
· Интеграция с единой системой электронного документооборота государственных органов
· Интерактивная карта Республики Казахстан
· Специализированные информационные сервисы структурных подразделений: электронная библиотека и картотека, казахско-русский словарь с Web-интерфейсом
· Возможность внутреннего и внешнего масштабирования
Язык Prolog
Пролог
Класс языка: Логическое программированиеПоявился в: 1972
Автор (ы): Ален КолмероэОсновные реализации: B-Prolog, Ciao, ECLiPSe, GNU Prolog, Jekejeke Prolog, Logic Programming Associates,Poplog Prolog, P#, Quintus,SICStus, Strawberry, SWI-Prolog,tuProlog, XSB, YAP-PrologДиалекты: ISO Prolog, Edinburgh Prolog,Turbo Prolog, Visual PrologПовлиял на: Visual Prolog, Mercury, Oz,Erlang, Strand, KL0, KL1,Datalog Пролог (англ. Prolog) - язык и система логического программирования, основанные на языке предикатовматематической логики дизъюнктов Хорна, представляющей собой подмножество логики предикатов первого порядка.
Язык сосредоточен вокруг небольшого набора основных механизмов, включая сопоставление с образцом, древовидного представления структур данных и автоматического перебора с возвратами. Хорошо подходит для решения задач, где рассматриваются объекты (в частности структурированные объекты) и отношения между ними. Пролог, благодаря своим особенностям, используется в области искусственного интеллекта, компьютерной лингвистики и нечислового программирования в целом. В некоторых случаях реализация символьных вычислений на других стандартных языках вызывает необходимость создавать большое количество кода, сложного в понимании, в то время как реализация тех же алгоритмов на языке Пролог дает простую программу, легко помещающуюся на одной странице.является декларативным языком программирования: логика программы выражается в терминах отношений, представленных в виде фактов и правил. Для того, чтобы инициировать вычисления, выполняется специальный запрос к базе знаний, на которые система логического программирования генерирует ответы "истина" и "ложь". Для обобщённых запросов с переменными в качестве аргументов созданная система Пролог выводит конкретные данные в подтверждение истинности обобщённых сведений и правил вывода.
Язык Пролог в 1980-х годах был включен в ряд советских вузовских и школьных учебников информатики для изучения элементов математической логики, принципов логического программирования и проектирования баз знаний и моделей экспертных систем. С этой целью на IBM PC и ряде советских школьных компьютеров были реализованы учебные русскоязычные интерпретаторы Пролога.
В языке Пролог факты описываются в форме логических предикатов с конкретными значениями. Правила вывода описываются логическими предикатами с определением правил логического вывода в виде списка предикатов над базами знаний и процедурами обработки информации.
В настоящее время Пролог, несмотря на неоднократные пессимистические прогнозы, продолжает развиваться в разных странах и вбирает в себя новые технологии и концепции, а также парадигмы императивного программирования. В частности, одно из направлений развития языка (в том числе и в России) реализует концепциюинтеллектуальных агентов.
Пролог реализован практически для всех известных операционных систем и платформ (в том числе для Java и.net). В число операционных систем входят OS длямейнфреймов, всё семейство Unix, Windows, ОС для мобильных платформ.
Основными понятиями в языке Пролог являются факты, правила логического вывода и запросы, позволяющие описывать базы знаний, процедуры логического вывода и принятия решений
Например:
Hello World
? - write ('Hello world! '), nl.world!.
Индивидуальные задачи
Задача | Ответ |
В некотором городе живут три типа людей: такие, которые всегда говорят правду (правдолюбцы), всегда говорят неправду (лжецы), и шутники, в зависимости от настроения, говорят либо правду, либо неправду. В этом городе кто-то угнал машину у градоначальника. Полиция задержала троих человек: Джона, Джека и Джо. Полиции было известно, что один из них - лжец, один - всегда говорит правду, а про третьего точно неизвестно, говорит ли он правду или ложь. Полиция также знала, что один из них угнал машину, и что этот человек всегда говорит правду. Три человека сказали следующее: Джон: Я не виновен. Джек: Он говорит истинную правду. Джо: Я угнал машину. Кто угнал машину и кто лжец? | Джон сказал: "Я не виновен". По условию задачи два человека являются невиновными: лжец и шутник. Джон не может быть лжецом, так как лжец, в данном случае, сказал бы, что он виновет. Джон не может быть и правдолюбцем, так правдолюбец виновен, и он не сможет сказать неправду. Остается, что Джон шутник, при этом он говорит правду, так как он, действительно невиновен. Джек подтверждает невиновность шутника Джона, т.е. Джек говорит правду, поэтому он не лжец, а правдолюбец, Джек и угнал машину. Джо - лжец и как положено лжецу, он всех обманывает, говоря, что он угнал машину. |
Такие разные профессии. Джон, Дик и Роджер - цирковые клоуны. Во время отпуска они зарабатывают, как могут - каждый из них владеет двумя профессиями из шести: писатель, трубач, водитель грузовика, игрок в гольф, парикмахер, инженер. Сможете ли вы определить, кто какими профессиями владеет, если: Водитель грузовика ухаживает за сестрой игрока в гольф. Трубач и инженер посещают школу верховой езды вместе с Джоном. Водитель грузовика насмехается над длинными ногами трубача. Дик получил от инженера в подарок коробку шоколадных конфет. Игрок в гольф купил подержанную машину у писателя. Роджер съедает пиццу быстрее, чем Дик и игрок в гольф. | Джон - парикмахер и игрок в гольф; Дик - трубач и писатель; Роджер - водитель и инженер |
Было у отца три сына - Коля, Сережа и Витек. Старшего назвали Николаем в честь деда, а младший пошел по его стопам и стал композитором. Другой стал математиком и еще один - писателем. Выросли они и разъехались в разные города - Москву, Киев и Смоленск. Известно, что: Вчера отец получил письма: от писателя, Виктора и из Москвы. Математик приглашал Сергея и того, что в Смоленске, на юбилей. Коля собирался как-нибудь съездить в Москву. В Киеве живет не композитор. Кто, где и чем занимается? | Старший - Николай, писатель из Смоленска. Средний - Виктор, математик из Киева. Младший - Сергей, композитор из Москвы. |
Три гангстера <https://www.smekalka.pp.ru/node/1752>: Известно, что один из трёх знаменитых в Чикаго гангстеров, клички которых Арчи, Босс и Весли, украл портфель с крупной суммой денег. На допросе каждый из них сделал три заявления.
Арчи:
. Я не брал портфель.2. В день кражи я уезжал из Чикаго.3. Портфель украл Весли.
Босс:
. Портфель украл Весли.2. Если б я и взял его, то не сознался бы.3. У меня и так много денег.
Весли:
. Я не брал портфель.2. Я давно ищу хороший портфель.3. Арчи прав, он уезжал из Чикаго.
В ходе следствия выяснилось, что у каждого из трёх заявлений два верных, а одно нет. Кто украл портфель?
Ясно, что портфель не мог украсть Арчи, так как в противном случае все три его заявления были бы ложными. Портфель также не мог украсть Весли, так как в противном случае первое его заявление было бы ложным, а остальные два - верными. Но в этом случае все три заявления Арчи оказались бы верными. Значит, портфель украл Босс. Легко убедиться, что это не противоречит условиям задачи: если портфель украл Босс, то у Арчи первые два заявления верные, а третье ложное, у Босса первое заявление ложное, а остальные два верные, а у Весли первое и третье заявления верные, а второе ложное.
Практика на предприятии ТОО Bimash помогло мне ознакомиться и изучить Язык Prolog. А также решать логические задания на наиболее высшем уровне, что собственно способствует дальнейшему логическому развитию. В период практики я много узнала о предприятии, о его важных научных направлениях, таких как
• Машинное обучение (Machine Learning)
• Машинный перевод (Machine Translation)
• Обработка и понимание естественного языка (Natural Language processing)
• Представление знаний (Knowledge Representation)
• Получение знаний (Knowledge Acquisition)
• Логическое программирование
Такие направления как:
• математическая логика, теория моделей
• формальные грамматики
• теория вероятности и математическая статистика
• теория нечетких множеств
• знание языка ПРОЛОГ
Список использованной литературы
1. Клоксин У., Меллиш К., Программирование на языке
2. Адаменко А., Кучуков А., Логическое программирование и Visual Prolog
. Братко И., Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog=Programming For Artificial Intelligence.
4. История языка Prolog <https://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/LANR/Prolog.htm>
5. Пашев И., Наибольший общий делитель на Прологе.