Вопрос 4. Формы представления результатов исследования: научный отчет, научный доклад, тезисы доклада, научная статья и др.




1. Реферат. Является одной из начальных форм представления результатов исследования в письменном виде. В рефератах обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и выводы по проанализированному научному материалу. Реферат должен показать эрудицию исследователя, его умение самостоятельно анализировать, классифицировать и обобщать существующую научную информацию.

2. Научная статья. Является самой распространенной формой литературной продукции исследователя. Объем статьи обычно бывает от 5 до 15 машинописных страниц. Изложение материала в научной статье должно быть систематичным и последовательным. Разделы должны быть логически связаны между собой. Особое внимание должно быть уделено научному стилю работы. Для научного стиля характерны следующие основные требования: ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаимосвязь положений. Следует обратить внимание на окончательную литературную редакцию текста. Большое значение в научной статье имеет изложение заключения, научных выводов и предложений.

3. Научный отчет, доклад. К научному отчету предъявляются следующие требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Научный отчет должен включать титульный лист, список авторов, краткий реферат, содержание, основную часть работы, список использованной литературы и приложения.

Научный доклад – по содержанию это тот же отчет, но он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную часть, какой-либо аспект.

4. Методическое пособие. Основой такого пособия являются сделанные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации по совершенствованию исследуемого процесса. Методические пособия – наиболее сложный вид литературной продукции. Они должны быть написаны кратко, четко и явно, так как адресованы практическим работникам.

Методические пособия в системе образования подразделяются на методики преподавания всего курса; методические разработки, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы; методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам учебно-воспитательного процесса.

Методическое пособие можно оформить в виде брошюры или книги. Брошюрой называется малообъемная печатная продукция (5–48 страниц) в мягкой обложке или без нее. Книга – печатный материал объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете.

5. Монография. Монографией называется научное издание, в котором какая-то проблема рассматривается достаточно разносторонне и целостно.

В монографии исследователь показывает, как исследуемая проблема решалась ранее в научной и методической литературе и в практике, как она решается в настоящее время. Затем раскрывается сущность собственных теоретических и методических идей решения этой проблемы, описывается методика исследования, которая использовалась для подтверждения концепции. После этого подробно освещаются, анализируются результаты собственного исследования, даются аргументированные выводы и научно обоснованные рекомендации для совершенствования исследуемого процесса. В конце монографии приводится библиография использованных литературных источников. Монография оформляется в виде брошюры или книги.

6. Тезисы докладов и выступлений на конференциях, семинарах и др. Тезисы – очень короткий документ: от 1 до 3 страниц машинописного текста. Основная задача при написании тезисов – в очень сжатой, конспективной форме изложить самые главные результаты исследования, которые докладчик планирует сообщить участникам конференции, семинара, чтений.. В тезисах отсутствуют вступительная часть, описание методик исследовательской работы, список литературы, хотя в тексте ссылки на литературу могут присутствовать. Представляются только основные (не второстепенные) результаты работы. Более распространенным видом опубликованного представления результатов исследования является статья. Главное требование, предъявляемое к тезисам - краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, 2-5 страниц распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А 4, кегль 14). Второе требование - информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

7. Диссертация. В переводе с латинского, – рассуждение, исследование. В ней излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук.

8. Брошюра – многостраничное печатное издание небольшого объёма в форме книжки с мягкой обложкой, обычно издаваемое без переплёта. Брошюра имеет значительный объем, и состоит из множества листов, скрепленных (сброшюрованных) между собой. Количество страниц в брошюре обычно колеблется в пределах от 4 до 48. Кроме текста на брошюрах принято размещать логотипы, иллюстрации, фотографии и т.д.. В виде брошюр могут быть представлены: - авторефераты диссертаций - научные издания, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени; - методические материалы – издания, отражающие методическое обеспечение процесса исследования (материалы методик и диагностик, инструкционные материалы, памятки, дневники исследования, опытные материалы, различного плана конспекты, технические паспорта и т.д.); - информационные материалы – издания, в которых 1) размещена информация о различных научных мероприятиях, их участниках и резолюциях, являющихся результатом проведения данных мероприятий (круглые столы, заседания научных коллективов, научные семинары, семинары-практикумы, конференции и т.д.); 2) содержатся каталоги тем диссертационных исследований, защищённых в определенный период по конкретным специальностям; - рекламно-информационные материалы – брошюры, вместившие в себя информацию о событиях, предстоящих в научном мире (ассамблеях, конференциях, симпозиумах, форумах и т.д.), организаторах и спонсорах названных мероприятий, требованиях к содержанию работ, которые должны быть выставлены для участия (статьям, тезисам, материалам исследовательских проектов) и краткие рекомендации к их оформлению; в брошюрах подобного вида могут быть размещены материалы биографий и географии участников, перечень их достижений, фото, рисунки и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: