Вопрос 6. Требование к выполнению, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы (на сайте ХГУ Стандарт ВКР, 2015г.)




II. Правила оформления выпускных квалификационных работ 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила вводятся в целях обеспечения единообразия оформления выпускных квалификационных работ (ВКР), принимаемых к защите на кафедре «Радиоэлектроника и телекоммуникации». ВКР является заключительным исследованием выпускника, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее по тексту ГАК) выносит решение о присвоении квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца при условии успешной сдачи государственных экзаменов и защите ВКР. 1.2. ВКР выполняется каждым студентом единолично в соответствии с утвержденным заведующим кафедрой техническим заданием. В соответствии с нормативным сроком освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования ВКР выполняются: —для направлений подготовки бакалавров - в форме бакалаврской работы; — для специальностей - в форме дипломной работы (дипломного проекта). 7 1.3. В основе настоящих правил лежат требования государственного стандарта ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления». 2. Структура и содержание ВКР 2.1. Содержание ВКР должно отражать основные результаты, полученные студентом в ходе дипломного проектирования. свидетельствующие об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной практики. Рекомендуемый объем бакалаврской работы – от 50 до 70 страниц печатного текста без приложений. 2.2. Дипломная работа (дипломный проект) является результатом самостоятельного законченного исследования, выполненного выпускником под руководством руководителя, по материалам, в том числе собранным им лично в период преддипломной практики. Рекомендуемый объем дипломной работы – от 70 до 90 страниц печатного текста без приложений. 2.2. Студент обязан выполнить ВКР в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями на основании методических рекомендаций по подготовке и защите ВКР. Студент обязан представить окончательный вариант ВКР руководителю не менее чем за три недели до назначенной даты защиты ВКР. 2.3. ВКР в форме дипломной работы (проекта) в общем случае должна содержать следующие разделы: 1) титульный лист; 2) аннотацию; 3) оглавление; 4) введение; 5) специальную часть; 6) конструкторско-технологическую часть; 7) экологическую часть; 8 8) раздел по безопасности жизнедеятельности; 9) заключение; 10) список сокращений и условных обозначений; 11) список литературы 12) приложения. 2.4. Бакалаврская работа в общем случае должна содержать следующие разделы: 1) титульный лист; 2) аннотация; 3) оглавление; 4) введение; 5) основную часть 6) заключение; 7) список сокращений и условных обозначений; 8) список литературы 9) приложения. 3. Содержание основных разделов ВКР 3.1. Титульный лист ВКР оформляется в соответствии с образцом, предоставляемым кафедрой. 3.2. Аннотация должна содержать краткое описание работы по существу. В ней отмечается основной результат, достигнутый в ВКР. Для бакалаврских ВКР допускается отсутствие аннотации, т.к. небольшой объем таких работ делает ее наличие избыточным. 3.3. Оглавление содержит перечень основных частей ВКР с указанием страниц, с которых они начинаются. Предпочтительно автоматическое формирование оглавления с использованием заголовков. 3.4. Во введении ВКР в общем случае должны быть кратко отображены актуальность тематики, степень ее новизны и проработанности, сформулированы цель и задачи выполнения работы. В случае наличия практической апробации ВКР (материалы конференций, публикации по теме, акты внедрения и т.п.) это отмечается во введении. 9 3.5. Специальная часть ВКР в форме дипломной работы (проекта) должна содержать материалы по выбору схемотехнических решений, элементной базы, проверочным расчетам, результаты моделирования, алгоритмы функционирования разрабатываемых устройств. В общем случае ее содержание определяется по согласованию с руководителем и консультантами дипломного проектирования. 3.6. Конструкторско-технологическая часть ВКР в форме дипломной работы (проекта) должна содержать материалы по разработке конструкции проектируемого устройства, выбору материалов, по конструированию, по топологическому проектированию, технологическим решениям. В общем случае ее содержание определяется по согласованию с руководителем и консультантами дипломного проектирования. Если техническое задание на ВКР не предполагает наличие конструкторско-технологической части, то все необходимые материалы могут быть размещены в специальной части работы. 3.7. Экологическая часть ВКР должна содержать информацию о мерах, которые должны быть предприняты для сбережения экологических систем и для охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации объекта разработки. Раздел по безопасности жизнедеятельности ВКР на соискание квалификации инженера должен содержать сведения по безопасному выполнению проектных работ в части сбережения здоровья и электробезопасности, а также, при необходимости, безопасной эксплуатации проектируемого устройства. 3.8. Содержание основной части бакалаврской работы должно в целом соответствовать указанному в пп.3.5 — 3.7. В общем случае ее содержание определяется по согласованию с руководителем и консультантами дипломного проектирования. 3.9. Заключение ВКР включает тезисное подведение итогов дипломного проектирования. В них отмечаются основные результаты работы, степень соответствия разработки требованиям технического задания и т.д. 10 3.10. Перечень сокращений формируется в алфавитном порядке. При наличии англоязычных сокращений после их раскрытия в скобках дается русскоязычная трактовка. 3.11. В приложение к ВКР выносятся чертежи, листинги программ, результаты экспериментальных исследований, а также любой другой материал, дополняющий работу. Приложение является неотъемлемой частью ВКР. 3.12. Ответственность за достоверность сведений, изложенных в ВКР, всецело лежит на соискателе квалификации инженера или бакалавра. 4. Оформление текста ВКР 4.1. Текст ВКР набирается в редакторе MS Word на листах формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации. Для набора используют шрифт Times New Roman размером 14 пунктов, полуторный интервал. Абзацный отступ составляет 1,27 см, текст выравнивается по ширине. 4.2. Страницы ВКР должны иметь следующие поля: верхнее и нижнее –20 мм, левое –30 мм, правое –15 мм. Страницы ВКР нумеруются сплошной нумерацией в автоматическом режиме, кроме титульного листа. Следующая за ним страница имеет номер «2». Номер страницы располагают в правом нижнем углу листа. 4.4. Основной текст ВКР должен делиться на подразделы для удобства чтения. Структурирование разделов на подразделы выполняется студентом самостоятельно, но может быть отражено в техническом задании на ВКР. 4.5. Каждый раздел, перечисленный в пп.2.3 и 2.4, начинают с новой страницы. Заголовки разделов располагают посредине страницы без точки в конце. Используемый шрифт – Arial, он должен иметь признак заголовка. Для подразделов следует использовать многоуровневые заголовки. 4.6. Формулы оформляются при помощи специальных редакторов, например, MathType 5.2. 4.7. Формулы, используемые в тексте ВКР, должны иметь сплошную нумерацию в пределах разделов. Нумерации подлежат все формулы. 4.8. В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, 11 сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. 4.8. Буквы греческого алфавита вставляются в текст как символы основного используемого шрифта. 4.9. Иллюстративный материал в составе ВКР может быть представлен фотографиями, чертежами, графиками и т.д. Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Допускается сквозная нумерация в пределах одного раздела. В тексте на каждый рисунок даются ссылки в формате «рис. ХХ» и необходимые пояснения. В подрисуночных надписях используют формат «Рисунок ХХ - Наименование». Рисунки должны быть понятными и информативными. 4.10. Таблицы, используемые в ВКР, размещают сразу после их упоминания. Таблицы нумеруют сквозной нумерацией либо в пределах раздела. Каждая таблица должна иметь свой заголовок в формате «Таблица ХХ» (справа), на следующей строке па центру располагается «Наименование». В ссылках по тексту слово «таблица» не сокращается. 4.11. Список литературы включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет- сайты. Порядок построения списка определяется автором выпускной квалификационной работы и научным руководителем. 4.12. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать 12 фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. 4.13. Приложения ВКР оформляются в соответствии с теми же правилами, что и основной текст. 5. Оформление чертежей 5.1. Чертежи, предусмотренные техническим заданием на ВКР, выполняют с использованием средств автоматизации. 5.2. Все чертежи выполняют в соответствии с требованиями ЕСКД в части оформления графической документации с использованием отечественной системы обозначений. 6. Печать и брошюровка ВКР 6.1. ВКР, сдаваемые на кафедру, готовят в одном комплекте, включающем переплетенную распечатку ВКР и бумажный конверт с CDдиском, на котором записан весь сброшюрованный материал, включая приложения и чертежи (при их наличии). 6.2. ВКР печатают на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) плотностью 80 г/м2, книжной ориентации, с использованием копировально- множительных устройств. Разрешение печати – не менее 300 dpi. 6.3. При наличии чертежей независимо от их формата они печатаются на таких же листах для удобства последующего брошюрования. По согласованию с руководителем и консультантами дипломного проектирования изготавливают широкоформатные чертежи, представляемые к защите ВКР. 6.4. При брошюровке полную распечатку ВКР дополняют техническим заданием, которое вшивается сразу после титульного листа работы. ВКР должна иметь жесткий переплет. Переплет на пластиковую или металлическую пружину не допускается. 6.5. В сроки, установленные календарным планом выполнения ВКР, комплекты сдаются на выпускающую кафедру вместе с предусмотренными 13 дополнительными документами (рецензией, отзывом научного руководителя, регистрационным листом системы Антиплагиат). 6.6. Порядок проверки ВКР системой Антиплагиат определяется Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в НИУ ВШЭ.

Количественные и качественные методы анализа данных.

Количественные методы

Количественные отождествляются с проведением опросов. Струтурированные вопросы закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов.

Особенно определяются: четкая определенная информация, источники их получения, обработка данных осуществляется с помощью статистических процедур.

Основные статистические методы, используемые при проведении маркетингового исследования, можно условно разделить на 6 групп:

1) статистическое наблюдение, которое может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение обычно ограничивается рамками фирмы и применятся крайне редко;

2) сводка и группировка первичных данных. На теории группировок, например, базируются принципы сегментации рынка по комплексу социально-демографических, экономических, психографических и других признаков;

3) дескриптивный анализ. В его основе лежит использование таких мер, как средняя, мода, среднее квадратическое отклонение, дисперсия и другие показатели центральной тенденции и вариации;

4) выводной анализ, в основе которого лежит проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов. Он используется, например, для сравнения результатов исследования двух групп (или рыночных сегментов), а также для определения различий между ними, например, различий в поведении двух групп потребителей, в их реакции на одну и ту же рекламу и т.п.;

5) анализ связей, направленный на определение зависимости между двумя и более переменными. Здесь находят применение методы дисперсионного, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. Они могут быть использованы для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных, например, зависимость объема продаж от качества товара, цены на него, эффективности рекламных кампаний, уровня жизни населения и т.д.;

6) прогнозный анализ, определяющий развитие рынка в будущем, в первую очередь спроса и предложения, на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей.

Весь перечень статистических методов, применяемых в маркетинговых исследованиях, не исчерпывается перечисленными 6 группами методов. В частности, в целях описания реакции покупателей на конъюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии маркетинга, оптимизации системы обслуживания, определения лояльности покупателей к определенной торговой марке и других задач применяются также методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование), имитационное моделирование.

В целом в маркетинговом исследовании сочетаются различные методы изучения рыночных явлений и процессов: как формальные, основанные на количественных оценках и экономико-статистических расчетах, так и неформальные, использующие качественные методы анализа и атрибутивные оценки.

Качественные методы

Качественные методы - термин, обозначающий, что в ходе исследования была получена информация, которую невозможно количественно измерить или для анализа которой невозможно применить количественные методы. Всегда гораздо дешевле, чем качественные; помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей; позволяет выявить некоторые характеристики, которые могут быть скрыты во время количественного анализа.

Качественные исследования включают сбор анализ и интерпретацию данных, путем наблюдения за тем, что люди говорят и делают. Проведенное исследование не обладает данными котоыре могут ыть исследованы количественно. Первые качественные метода применяются 18 веке.

Преимущества качественных методов.

меньшие затраты на проведение;

помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей;

позволяют выявить некоторые характеристики, которые м/б скрыты во время количественного анализа.

Виды сбора информации:

Опрос (интервью и количественные методы (анкета));

Непосредственное наблюдение;

Эксперимент

Кейсы (иногда выделяется).

1. Опрос - использование специальных вопросов для сбора фактов, мнений или отношения респондентов.

Интервью ( как вид опроса ):

1. Прямые личные контакты

Индивидуальные беседы (глубинные интервью - в процессе исследуются детальные ответы на вопросы (один на один с респондентом));

Групповые беседы (фокус-группы);

2. Косвенные контакты

почтовые;

телефонные;

методы саморегистрации (панельное обследование).

С помощью интервью можно получить:

реальные факты и знания респондентов

отношение или мнение респондентов

поведение (в прошлом, настоящем или намерения)

классификационные переменные (демографические и социально-демографические)

Фокус-группы (вид интевью) - группы участников интервью (8-12 человек), которые под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему.

3 вида:

Исследовательские - помогают в точном определении проблемы и выдвижении предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке.

Имитационные - исследование подсознательных мотивов.

Экспериментальные - дают возможность исследователю наблюдать и слушать, что потребители думают и чувствуют о продукте.

Приемы при интервью:

Третья персона – применяется для продуктов и услуг, в кот-х респондент не заинтересован или если он не думал о об этом вопросе. В вопросе спрашивают о ком-то постороннем.

Словесная ассоциация – базируется на предположении, что, если, вопрос задан быстро и спонтанно, то срабатывает подсознание. Используется, когда необходимо проверить марочное имя или ассоциации, связанные с продуктом.

Закончить предложение – респондента просят откликнуться на начало предложения.

Тематическое представление – респонденту дают какую-либо картинку и просят ее прокомментировать.

Придумать окончание истории – респонденту предлагают закончить какую-либо историю или прокомментировать ее.

Фантазия – респондента просят представить себя каким-либо продуктом и описать его использование.

2. Наблюдение - исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, а коммуникации с респондентом остаются на втором плане.

Подходы в наблюдении:

прямое (непосредственное) и непрямое наблюдение (изучение результатов таких наблюдений);

открытое и скрытое;

структурализованное (наблюдатель заранее знает за чем он будет наблюдать) и неструктурализованное (фиксирует все виды наблюдения);

осуществляемые с помощью человека или технических средств.

Существуют виды оценки надежности результатов наблюдения:

коэффициент согласия наблюдателя - одно и тоже событие наблюдается одновременно различными наблюдателями;

коэффициент устойчивости - один наблюдатель производит наблюдение в разное время;

коэффициент надежности - различные наблюдатели производят наблюдение в разное время.

3. Эксперимент - манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные.

Этапы:

отбор сопоставимых между собой групп для обследования;

создание для этих групп разной обстановки;

установление различий между группами.

Виды эксперимента:

лабораторные - создаются определенные искусственные условия;

полевые - проводятся в реальных условиях.

Сравнительные характеристики Качественное обследование Количественное обследование
Тип вопросов Спорные вопросы Точно определенные вопросы
Размер выборки Очень маленький Большой
Управление Интервьюер должен обладать высокими профессиональными качествами Требования к интервьюеру незначительные.
Тип анализа Субъективный анализ и интерпретация данных Сводка и статистические методы
Используемые средства Видеоаппаратура, магнитофоны, рисунки и т.д. Анкеты компьютерные средства
Воспроизводимость Очень низкая Высокая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: