Список используемой литературы. Электронные ресурсы.





Этапы урока и вид деятельности Содержание материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся на этапе Формируемые УУД
1. 1этап Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Притча Однажды Ученик спросил Мастера: — Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных? — Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой? Подумав, ученик ответил: — Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж. — Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае? — Конечно, рассеется! — Тогда нужно ли к нему идти? — Нет. — А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте? — Нет, не исчезнет… Получается, всегда лучше просто подождать! – воскликнул Ученик. — Или всё-таки идти? – спросил Мастер. Организует диалог с обучающимися. Как вы думаете, о чем эта притча?     Так как основная версия получать знания самому, то давайте мы с вами сейчас этим и займемся.     У вас на столах оценочные листы. Впишите в них свои фамилию и имя. В течение урока на каждом этапе не забудьте оценивать степень своего участия. Критерии оценки предложены внизу под таблицей. Можете оценить себя за первый этап   Анализируют притчу, высказывают варианты ответа: «о знаниях», «о миражах», «не ждать чего-то, а получать знания самому» и. т.п.   Обучающиеся заполняют оценочный лист. (Приложение 1.) Знакомятся с критериями оценки Личностные: умение настроиться на активную работу Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, связь с окружающей жизнью, выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.
2. 2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Организация поисковой работы по открытию новых знаний.   Информационная десятиминутка   У каждой группы на столах информационные листы или листы с заданиями. После выполнения задания обучающиеся по одному представителю оформляют свои выводы на доске. Все результаты работы групп оформлены на доске. (на листах ватмана) Организует работу в группах     По результатам работы задает вопросы: Какую интересную особенность вы заметили в результатах работы 2 и 3 группы?   Работа в группах Задания (Приложение 2.) 1.Группа Прочитайте внимательно текст. Необходимую информацию внесите в таблицу   Данные по национальному составу России определяются благодаря письменному опросу населения входе всероссийской переписи населения. Население России, согласно переписи населения 2010 года, составляет 142 856 536 человек, из них указали национальность 137 227 107 человек или 96,06 %. Всего 7 народов в Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. (Источник здесь и ниже: согласно данным 1 - Википедия) Русских в России проживает 111 016 896 человек, что составляет 77,71 % населения России или 80,90 % от числа указавших национальность. Далее следуют народы: татары - 5 310 649 человек (3,72 % от всех, 3,87 % от числа указавших национальность) и украинцы - 1 927 988 человек или 1,35 % от всех, 1,41 % от числа указавших национальность. По сравнению с переписью населения 2002 года численность русских уменьшилась на 4 872 211 человек или на 4,20 %. Численность татар и украинцев также сократилась на 243 952 (4,39 %) и 1 014 973 (34,49 %) соответственно [1]. Из народов, население которых составляло более 1 млн. человек на 2010 год, уменьшение численности произошло у всех, кроме чеченцев и армян. Численность населения чеченцев увеличилась на 71 107 человек (5,23 %), армян - на 51 897 (4,59 %). Всего в России проживают представители более 180 национальностей (этнических групп). Заполните таблицу 2 группа Распределите дроби в два столбца по характерным признакам ; ; ; ; ; ; ; ; ; . Обоснуйте свой выбор.   3 группа 1.Преобразовать обыкновенные дроби в десятичные ; ; ; ; ; ; ; ; . Каких дробей больше? Можно ли десятичные дроби представить в другом виде? (предложить другой способ) 4 группа 1.Посчитать, какую часть класса составляют девочки? (записать десятичной дробью) Количество девочек разделить на количество всех обучающихся в классе 2.Какую часть класса составляют мальчики? (записать десятичной дробью) Количество мальчиков разделить на количество всех обучающихся в классе. 3.Вычислить успеваемость и качество обучения по математике за 3 четверть. Если в классе 24 обучающихся «5»-2, «4»-12, «3»-10 Успеваемость вычисляется по правилу: сложить количество «5», «4», «3» и поделить на всех обучающихся (записать десятичной дробью). Качество обучения вычисляется по правилу: сложить количество «5», «4» и поделить на всех обучающихся (записать десятичной дробью). Решение: 1)12\24=0,5 -такую часть класса составляют девочки 2)12\24=0,5- такую часть класса составляют мальчики 3)(2+12+10):24= 1- успеваемость класса (2+12):24=0,58- качество обучения Можно ли десятичные дроби представить в другом виде? (предложить два способа) Личностные: умение контролировать процесс и результат математической деятельности Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Предметные: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии
3. 3 этап. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). Организация работу по привлечению учеников к выводу темы урока Организация работу обучающихся по постановке цели урока   Какую интересную особенность вы заметили в результатах работы 2 и 3 группы? Какие новые способы представления дробей нашли ребята в группах 3 и 4? А какой новый значок увидели в таблице 1 группы? (%) Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Запишите в тетрадях тему урока: «Проценты»   А вы знаете что такое %?   Тогда что нам предстоит узнать? Какие вопросы поставим перед собой?   Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.     Возможные варианты ответов: -Что такое процент? -Для чего нужны проценты? -Где мы их применяем в математике? -Можно ли преобразовать дроби в проценты? -Любую ли дробь можно преобразовать в проценты? А как думаете можно ли результаты работы 2,3 и 4 групп преобразовать в проценты?   Личностные: осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории Метапредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: обосновывать суждения, владение базовым понятийным аппаратом.
4. 4 этап Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.   Выясняют суть нового понятия. Процент-это сотая часть числа (величины)     Организует работу в парах по выяснению необходимости процентов. Заслушивает варианты ответов первых трех пар. Работают в парах   Стр.252 учебника Ответить на вопросы 1. Для чего необходимы сотые части величин? 2. Какое название придумали для сотой части величин? 3. От какого латинского названия произошло слово процент и что оно означает? 4. Чему равен 1% в обыкновенных дробях?   Личностные: сотрудничество с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в парах Метапредметные: умение находить в различных источниках информацию для решения математических проблем и представлять её в понятной форме Предметные: владение базовым понятийным аппаратом о проценте  
5. Физкультминутка «Море волнуется раз,…» После напряженной деятельности на уроке детям необходимо дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Физкультминутка -прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания. Учитель произносит слова игры: «Море волнуется раз,…» Дети выполняют разные движения руками, ногами, телом.  
6. 6 этап. Первичное закрепление нового знания. Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.   Учитель организует устную работу по преобразованию обыкновенных и десятичных дробей в проценты. Так как 1% это 0,01 или Тогда 2%, 13%,21%,53%, 77%,125%,453% (два ученика записывают варианты ответов на доске, один в обыкновенных дробях, другой в десятичных). Организует письменную работу по первичному закреплению изученного материала   Обучающиеся выполняют задания по первичному закреплению изученного материала 1.Преобразовать обыкновенные дроби в проценты   Результаты второго столбца 2 группы содержащие число 100 в знаменателе ; ; 2.Преобразовать десятичные дроби в проценты Результаты работы 3 группы содержащие две цифры после запятой ; ; ; . 3.Преобразовать результаты работы 4 группы в проценты 0,5=0,50=50%; 1= 100\100=100%; 0,58=58%   Личностные: готовность к сотрудничеству, осознание ответственности за общее дело. Метапредметные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Предметные: умение преобразовывать обыкновенные и десятичные дроби в проценты  
7. 7этап Самостоятельная работа и проверка по эталону. Организация самостоятельного выполнения обучающимися типовых заданий на новый способ действия. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку результатов. Самостоятельная работа Карточки 2 варианта. (Приложение 3.) Личностные: ответственное отношение к учению, активность при решении математических задач Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Предметные: практически значимые математические умения и навыки, их применение к преобразованию дробей в проценты
8. 8 этап Рефлексия.(включает в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций) Подводится итог урока. Делается вывод о достижении цели урока. Оценивается работа на уроке (в листах самооценки), степень усвоения знаний. Учитель выявляет ценностное отношение обучающихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока. Давайте теперь попробуем дать ответы на вопросы, которые мы ставили перед собой в начале урока: -Что такое процент? -Для чего нужны проценты? -Где мы их применяем в математике? -Можно ли преобразовать дроби в проценты? -Любую ли дробь можно преобразовать в проценты? Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя лист самооценки.   Вернёмся к нашей притче Как вы считаете, нам сегодня удалось получить знания самостоятельно? А сейчас я попрошу вас продолжить предложения Работают с листом самооценки. Подводят итоги своей работы. Продолжают предложения: o сегодня я узнал(а)... o было трудно… o я понял(а), что… o я научился (лась)… o я смог(ла)… o мне захотелось…   Рефлексия находится на листе оценки урока Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Метапредметные: выражение и аргументация своих мыслей.  
9. 9 этап. Домашнее задание(информация о домашнем задании) Определяются задания для самоподготовки   Предлагает задание на выбор. Карточки или творческое задание (сообщение, реферат) по теме: «Проценты в нашей жизни».   Записывают домашнее задание. стр. 252 изучить, знать понятие процента. Карточки (Приложение 4.) или творческое задание (сообщение, реферат) по теме: «Проценты в нашей жизни».  

Список используемой литературы

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2018

2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. Математика 5-11 класс. Программы. — М.: Вентана-Граф, 2017.

 

Электронные ресурсы.

1. https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi-o-znaniyax/

2. https://www.statdata.ru/nacionalnyj-sostav-rossii

3. https://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: