В результате освоения ОПОП магистратуры по направлению обучения 38.04.02 Менеджмент, направленность(профиль) подготовки "Организация производственных систем" обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Бизнес- исследование»:
Таблица 1.1 – Требования к результатам освоения дисциплины
Код компетенции | Этапы освоения компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-6 способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями | Третий этап | Знать: - концептуальные и методологические основы исследований в бизнесе; - методы проведения бизнес исследований |
Уметь: - выявлять проблемы и определять цели бизнес исследование; - разрабатывать программу бизнес исследования; - использовать количественные и качественные методы сбора информации при проведении исследования | ||
Владеть: -количественными и качественными методами сбора информации при проведении исследования; навыками определения направлений развития бизнес-исследований в изучаемой сфере; | ||
ПК-9 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | 3 этап | Знать: - современные информационные технологии; - методы сбора и анализа бизнес информации |
Уметь: - разрабатывать выборочный план исследования; - анализировать полученные данные; - составлять отчет о бизнес исследовании и проводить его презентацию | ||
Владеть: -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оцениван ия
|
Таблица 2.1 – Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций
Компетенция, этапы освоения компетенции | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||
ПК-6 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями. Третий этап | 1. Знать: - основных принципов и закономерностей научного исследования и научного познания; -теоретические, логические и методические основы научного исследования | Не имеет знания: -основных принципов и закономерностей научного исследования и научного познания; -теоретические, логические и методические основы научного исследования | Имеет неполные знания: -основных принципов и закономерностей научного исследования и научного познания; -теоретические, логические и методические основы научного исследования | Имеет сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания: -основных принципов и закономерностей научного исследования и научного познания; -теоретические, логические и методические основы научного исследования | Имеет сформированные систематические знания: -основных принципов и закономерностей научного исследования и научного познания; -теоретические, логические и методические основы научного исследования |
2. Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; | Не умеет: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; | Фрагментарное, но не систематическое умение: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; | Сформированное умение: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; | |
3.Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; -навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; -приемами сбора и обработки информации; | Не владеет навыками: -основными методами и приемами проведения научных исследований; -навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; -приемами сбора и обработки информации; -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы | Фрагментарное, но в целом успешное, но не систематическое владение навыками: -основными методами и приемами проведения научных исследований; -навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; -приемами сбора и обработки информации | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками: -основными методами и приемами проведения научных исследований; -навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; -приемами сбора и обработки информации | Успешное и систематическое владение навыками: -основными методами и приемами проведения научных исследований; -навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере | |
ПК-9 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой. Третий этап | Знать: - способы проведения научных исследований; - методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы | Не имеет знания: - способы проведения научных исследований; - методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы | Имеет неполные знания: - способы проведения научных исследований; - методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы | Имеет сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания: - способы проведения научных исследований; - методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы | Имеет сформированные систематические знания: - способы проведения научных исследований; - методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы |
Уметь: - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Не умеет: - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Фрагментарное, но не систематическое умение: - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение: - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Сформированное умение: - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | |
Владеть: -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями | Не владеет навыками: -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями | Фрагментарное, но в целом успешное, но не систематическое владение навыками: -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками: -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями | Успешное и систематическое владение навыками: -определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; -представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями |
|
|
Описание шкалы оценивания
1. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из элементов компетенции, т.е. обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
2. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать», т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности в ответе на экзамене, но в основном обладающему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.
3. Оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать» и «уметь», проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
4. Оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать», «уметь» и «владеть», проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.
5. Оценка «зачтено» соответствует критериям оценок от «отлично» до «удовлетворительно».
6. Оценка «не зачтено» соответствует критерию оценки «неудовлетворительно».
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Вопросы к экзамену в тестовой форме
(демонстрационная версия)
1.Кто является участниками бизнеса:
1.предприниматели
2.потребители
3.государственные органы
4.все ответы верны
2.Основа для оценки перспективности вновь созданных предприятий или намеченных для реализации проекта выпуска новой продукции
1.бизнес-идея
2.бизнес – план
3.бизнес-группа
4.все ответы верны
3.Сторона, являющаяся автором идеи проекта, его предварительного обоснования предложений по осуществлению проекта-
1. Инициатор
2. Заказчик
3. Инвестор
4.Проетировщик
4.Сторона, вкладывающая инвестиции в проект – это…….
1. Инициатор
2. Заказчик
3. Инвестор
4.Проетировщик
5. Специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта - это
1.Группа
2.Команда
3.Объединение
4. Организация
6. Потребители конечной продукции это
1. юридические лица, чьи предложения принято заказчиком
2. юридические лица, выполняющие по контракту проектно-изыскательские работы в рамках проекта
3. юридические лица, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта
4. юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции, определяющие требования к производимой продукции или услугам формирующие спрос на них
7.Основными участниками проекта являются
1.инвестор
2.подрятчик
3. руководитель
4. инициатор
5.бухгалтер
6.заказчик
8. Кем может быть подготовлен бизнес-план
1.менеджером
2.предпринимателем
3.фирмой
4.группой фирм
5.консалтинговой организацией
6. все ответы верны
9.На какие группы классифицируются методы сбора материала по способу получения информации:
1.личние наблюдения
2.эксперимент
3.интервьюирование
4.анкетирование
5.все ответы верны
10.Какие прикладные программы бизнес - планирования применяются в нашей стране
1.COMFAR
2. Альт-Инвест
3.Project expert
4.Парус
11.Какая система является самой продвинутой?
1.COMFAR
2. Альт-Инвест
3.Project expert
4.Парус
12.Термин, используемый в современной практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия.
1.консалтинг
2.аудит
3. анализ
4. все ответы верны
13.Какие этапы выделяют при разработке бизнес плана
1.исполнительный
2.основной
3.подготовительный
4.правильных ответов нет
14. Виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере.
1.бизнес-план
2.проект
3.бизнес-идея
4.бизнес
15. Визуальное обращение от Вашего предприятия к потенциальному инвестору или партнеру.- это:
1.резюме бизнес – плана
2.титульный лист
3.финансовый план
4.производственный план
16.Система волевых, сознательно принимаемых решений, которая
регулирует деятельность фирмы
1.прогнозирование
2.предвиденье
3.описание
4.планирование
17.Наиболее общие ориентиры деятельности компании в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в большей своей части – это
1. цели
2.видение
3.идеалы
4.задачи
18. Ключевые пространства, в рамках которых организация определяет свои цели – это
1.положение на рынке
2. инновация
3. персонал
4.производительность
5.ресурсы
6.управление
7.материальная ответственность
19.Узкоспециализированные фирмы, хорошо освоившие одну из ниш рынка - это
1.коммутанты
2.патиенты
3.виоленты
4.эксплеренты
20. Гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над значительной долей рынка – это
1.коммутанты
2.патиенты
3.виоленты
4.эксплерент
21. Фирмы, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары – это
1.коммутанты
2.патиенты
3.виоленты
4.эксплеренты
22. В каком разделе бизнес-плана будут представлены финансовые результаты проекта:
1.в резюме
2.в финансовом плане
3. в описании производства
4.в описании предприятия
23.Какими могут быть бизнес-планы
1.полными
2.достаточними
3.в виде резюме
4.объемным
24.В какой последовательности должно проходить бизнес-планирование
1. продвижение 3
2.подготовка 1
3.разработка 2
4.реализация 4
25.Классический бизнес-план состоит из следующих разделов
1.резюме
2.стртаегический план
3.финансовый план
4.оценка рисков
5.все ответы верны
Вопросы к экзамену в устной форме
1. Понятие бизнес-плана, его роль в деятельности фирмы.
2. Цели, задачи и функции бизнес-планирования.
3. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
4. Характеристика общих требований, предъявляемых к бизнес-плану
5. Рекомендации по составлению БП
6. Место и роль БП в стратегическом планировании и развитии фирмы
7. Назначение бизнес-плана. Участники процесса бизнес-планирования
8. Виды бизнес-планов. Зависимость структуры бизнес-плана от его вида
9. Зависимость структуры, содержания и объема БП от его назначения.
10. Взаимосвязь бизнес-плана с Миссией организации, общефирменной стратегией и текущими стратегиями фирмы
11. Классификация видов БП.
12. Структура бизнес-плана. Краткая характеристика разделов бизнес-плана
13. Последовательность разработки бизнес-плана
14. Взаимосвязь разделов бизнес-плана
15. Причины, вызывающие необходимость написания БП.
16. Содержание разделов "Титульный лист" и "Резюме". Требования, предъявляемые к данным разделам.
17. Роль и содержание раздела "Описание фирмы".
18. Особенности описания предприятия в бизнес-плане
19. Роль и содержание раздела "Продукт и услуга"
20. Особенности описания продуктов и услуг в БП.
21. Роль описания состояния и перспектив развития отрасли в БП.
22. Роль и содержание раздела "Анализ рынка"
23. Описание основных сегментов рынка в разделе "Анализ рынка".
24. Классификация рынков и оценка их конъюнктуры
25. Принципы выбора целевых рынков в БП
26. Анализ конкурентов в БП
27. Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг
28. Позиционирование рынка, понятие стратегических карт и их использование в бизнес-планировании
29. Методы прогнозирования, применяемые в БП.
30. Понятие емкости рынка и степени удовлетворения спроса
31. Характеристика раздела БП - "План маркетинга"
32. Выбор маркетинговой стратегии товарной политики
33. Выбор стратегии ценообразования
34. Методы ценообразования.
35. Сбытовая политика
36. Коммуникативная политика
37. Бюджет маркетинга
38. Роль и содержание раздела "Производственный план"
39. Потребность в долгосрочных активах и оборотном капитале инвестиционного проекта.
40. Роль и содержание раздела "Организационный план"
41. Выбор формы собственного создаваемого предприятия, правовое обеспечение деятельности фирмы
42. Организационная структура и кадровая политика фирмы
43. Построение календарного плана
44. Анализ рисков в бизнес-плане
45. Классификация рисков предприятия
46. Методы оценки рисков в БП
47. Методы нейтрализации и снижения рисков в БП.
48. Роль и содержание раздела "Финансовый план"
49. Методы финансового планирования, используемые в БП
50. Понятие безубыточности. Расчет точки безубыточности
51. Понятие потоков платежей инвестиционного проекта.
52. Определение потока платежей в разрезе финансовой деятельности предприятия
53. Оценка эффективности проекта в целом
54. Оценка эффективности участия в проекте
55. Понятие инвестиций, классификация инвестиций
56. Источники финансирования инвестиций
57. Основные принципы проведения оценки эффективности инвестиций.
58. Понятие ставки дисконтирования, методы ее определения
59. Показатели эффективности инвестиций
60. NPV - как метод оценки эффективности инвестиций.
61. PI - как метод оценки эффективности инвестиций
62. IRR - как метод оценки эффективности инвестиций.
63. PBP - как метод оценки эффективности инвестиций.
64. Взаимосвязь показателей эффективности инвестиций
65. Выбор проекта из альтернативных вариантов с помощью показателей эффективности инвестиций
66. Анализ чувствительности. Задачи, решаемые данным анализом и методика его проведения.
67. Использование метода сценариев в БП.
68. Преимущества и недостатки программного проекта Project Expert для целей разработки БП
Вопросы для самоконтроля знаний на практических занятиях
1. Дайте определение понятиям «бизнес-планирование», «бизнес-план». Какова их сущность?
2. Какова экономическая сущность бизнес-планирования?
3. Назовите функции бизнес-планирования в управлении предприятием?
4. При каких условиях можно рассчитывать на получение достаточно точных прогнозов? В каких условиях планирование, основанное на прогнозах, может быть эффективно?
5. Назовите ключевую цель и частные цели бизнес-планирования.
6. Что понимают под системой планирования и каковы ее характерные признаки?
7. В чем принципиальное отличие планирования в условиях рынка от планирования в условиях централизованной экономики?
8. Многие считают, что главную пользу приносит план, являющийся продуктом планирования. Р.Ансофф утверждает, что важнейшим продуктом планирования является процесс. Каково Ваше мнение по этому вопросу? Каков смысл этого утверждения Р.Ансоффа в условиях динамических изменений внешней среды?
9. Перечислите основные трудности, с которыми связано применение бизнес планирования на российских предприятиях.
10. Каковы цель и назначение бизнес-плана в системе управления предприятием?
11. Что понимают под методологией планирования и каково ее влияние на практику планирования и его конечный результат?
12. Назовите факторы, влияющие на выбор формы планирования?
13. Назовите общие принципы планирования и их ососбенности.
14. Охарактеризуйте механизм организация внутрифирменного планирования?
15. Охарактеризуйте механизм организация планирования для реализации внешних целей?
16. Каковы горизонты планирования на предприятии?
17. Что понимают под формой планирования и от чего зависит ее выбор для конкретного предприятия?
18. Назовите формы экономического и социального планирования.
19. Назовите виды планирования на предприятии.
20. По каким признакам классифицируются методы планирования?
21. Охарактеризуйте методы планирования?
22. С какими основными типами неопределенности внешней среды бизнеса сталкиваются менеджеры в принятии стратегических решений?
23. Дайте определение и поясните суть процесса стратегического планиро-вания.
24. Назовите основные виды стратегий.
25. Сравните модели рационального планирования и интуитивной разработки стратегии. Каковы возможности и особенности их применения в малом бизнесе?
26. В чем состоит основная дилемма планирования?
27. Дайте определение бизнес-плана и бизнес-планирования.
28. Какие цели и задачи позволяет решать бизнес-план?
29. Назовите основные требования, которые предъявляют к бизнес-планированию.
30. Почему стратегическое планирование имеет важное значение для малого бизнеса?
31. Назовите барьеры, препятствующие широкому применению стратегического планирования в малом бизнесе.
32. Какие цели следует отнести к процедурам бизнес-планирования?
33. Выделите три основные причины, почему мы должны планировать бизнес?
34. Для кого бизнес-план разрабатывается в первую очередь?
35. Кто должен заниматься бизнес - планированием на предприятии?
36. Назовите основные типы внешних бизнес-планов.
37. Государственное регулирование оформления внешних бизнес- планов: их особенность, методические рекомендации.
38. Охарактеризуйте задачи и преимущества использования бизнес-плана.
39. Назовите принципы разработки бизнес-плана.
40. Охарактеризуйте механизм презентации бизнес-плана.
41. Назовите методы роста эффективности презентации.
42. Как осуществляется подготовка бизнес-плана к реализации?
43. Из каких действий состоит этап реализации бизнес-плана?
44. Назовите задачи планирования осуществления бизнес-плана и формирования его бюджета.
45. Кто проводит аудит бизнес-плана?
46. Назовите основные ошибки, встречающие в бизнес-плане.
47. Чем отличается сценарий от прогноза в планировании?
48. В каких типах планирования и для решения каких задач используется балансовый метод?
49. В чем суть нормативного метода планирования и для каких задач он может быть использован?
50. Какие типы задач в планировании можно решать с помощью методов динамического имитационного моделирования?
51. Как можно использовать график Гантта и метод PERT для улучшения обслуживания клиентов в любой из известных отраслей?
52. Что представляет собой проект и что понимают под инвестиционным проектом?
53. Каковы роль и значение методики ЮНИДО для осуществления технико-экономического обоснования проекта и разработки бизнес-плана?
54. В чем принципиальное отличие информации от данных?
55. Какие методы используются для получения аналитической информации?
56. Перечислите известные Вам классификации и виды показателей.
57. Каковы источники получения внутренней и внешней информации в планировании?
58. Чем отличаются нормы от нормативов?
59. Охарактеризуйте информационное обеспечение планирования.
60. Контроллинг в системе бизнес-планирования.
61. Охарактеризуйте методику проверки информации, представленной в бизнес-плане.
62. В чем суть бизнес-идеи?
63. Каковы основные источники получения бизнес-идеи?
64. Какие методы позволяют отыскать бизнес-идею?
65. Насколько эффективен метод анализа и оценки продукции конкурентов и почему?
66. На основе каких характеристик можно судить о перспективности бизнес-идеи?
67. Что необходимо включить в представление бизнес-идеи?
68. В чем сущность бизнес-модели и каковы ее основные элементы?
69. Какие требования предъявляются к разработке бизнес-модели?
70. Какие критерии можно использовать для оценки бизнес-модели и ее составляющих?
71. Приведите пример успешной бизнес-модели какой-либо из известных вам компаний, действующих в настоящее врем на рынке.
72. Проведите комплексный критический анализ бизнес-модели компании, используя предложенную схему из шести основных вопросов.
73. Является ли данная модель оригинальной и инновационной?
74. Оцените действующую модель компании с точки зрения ее полноты, логичности и внутренней согласованности, возможностей для обеспечения прибыли.
75. Какова последовательность работ при подготовке к процессу разработки бизнес-плана?
76. Какова структура бизнес-плана?
77. Какие требования предъявляются к структуре бизнес-плана?
78. каким требованиям должен отвечать профессионально подготовленный бизнес-план?
79. С какой целью составляется бизнес-план? Какие задачи он решает, какие функции выполняет в деятельности предпринимателей?
80. Для кого предназначен бизнес-план? Кто может быть разработчиком бизнес-плана?
81. На какой период составляют бизнес-план? От чего зависит степень детализации его разработки?
82. Когда разрабатывается резюме и каково его основное содержание?
83. В чем принципиальное отличие резюме от краткого содержания?
84. Каковы основные составляющие элементы резюме и краткого содержания?
85. Почему краткое содержание и резюме располагаются в начале бизнес-плана, а пишутся в конце?
86. Каково назначение общего описания компании в бизнес-плане?
87. Какие сведения о предприятии отражаются в его общей характеристике?
88. Какие главные факторы должны быть представлены в общем описании компании?
89. Нужно ли проводить анализ отрасли в бизнес-плане создания нового предприятия малого бизнеса?
90. Назовите показатели, используемые для описания отрасли экономической деятельности и рынка сбыта.
91. Какие ключевые вопросы необходимо рассмотреть в анализе отрасли?
7. Какие методы могут быть использованы для проведения анализа отрасли?
92. Перечислите основные шаги проведения процесса анализа отрасли для предприятий малого бизнеса.
93. В чем состоит значимость выявления ключевых факторов успеха для предприятий малого бизнеса?
94. На какие три ключевых вопроса должно отвечать описание бизнес-идеи?
95. На чем необходимо акцентировать внимание при описании продуктов?
96. Какие источники и методы сбора данных могут быть использованы для проведения маркетингового исследования в разделе «Анализ рынка»?
97. Каковы основные составляющие раздела «Анализ рынка»?
98. С какой целью проводится макро- и микросегментирование в анализе рынка товаров?
99. Назовите основные методы микросегментирования рынка, укажите их преимущества и недостатки.
100. По каким критериям можно судить об эффективности проведенного сегментирования рынка?
101. Как прогнозируется емкость рынка?
102. Что характеризуют показатели потенциала рынка и доли рынка компании?
103. Как можно рассчитать степень удовлетворения спроса?
104. На основе каких показателей можно оценить спрос на потребительские товары?
105. Какие подходы могут быть использованы для оценки емкости рынка?
106. Каковы цели и задачи анализа внешней среды?
107. Охарактеризуйте факторы внешней среды: выбор, оценка, прогнозирование.
108. Назовите принципы и методы учета факторов внешней среды в планировании.
109. Как проводится анализ макроокружения?
110. Как осуществляется анализ непосредственного окружения?
111. Внутренняя среда: выбор факторов, анализ, прогнозирования.
112. Как осуществляется анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования?
113. Как осуществляется оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды для разработки и корректировки глобальных и локальных стратегий
114. Каковы основные составляющие плана маркетинга?
115. В чем состоит различие между маркетинговым планом и маркетинговой стратегий?
116. В чем состоит различие между прогнозом продаж и планом продаж?
117. Назовите известные вам методы прогнозирования продаж, их достоинства и недостатки. В каких ситуациях целесообразно использовать каждый из методов?
118. Что необходимо учитывать для составления достоверного прогноза продаж?
119. Какие альтернативные сценарии рекомендуется разрабатывать при формировании прогноза продаж?
120. Что необходимо учитывать при формировании плана продаж?
121. Что должно быть отражено при описании стратегии маркетинга?
122. Что должна содержать в себе маркетинговая программа и какие виды издержек необходимо учитывать на ее реализацию?
123. Охарактеризуйте жизненный цикл бизнеса, продукции, бренда.
124. Как осуществляется планирование жизненного цикла?
125. Как осуществляется планирование создания организации?
126. Как осуществляется планирование трансформации бизнеса?
127. Как осуществляется планирование реструктуризации организаций?
127. Как осуществляется планирование реформирования организаций?
128. Назовите цели и задачи планирования продаж.
129. Охарактеризуйте механизм исследования конъюнктуры рынка.
130. Как осуществляется планирование ассортимента продукции?
131. Жизненный цикл продукции: методы планирования продаж.
132. Назовите жизненный цикл брендов, товарной марки.
133. Как осуществляется планирование новой продукции?
134. Как осуществляется планирование ценообразования?
135. Назовите методы оценки и планирования конкурентоспособности.
136. Каково содержание производственного плана? Какие расчеты следует выполнить при его составлении?
137. Структура и показатели производственной программы.
138. От чего зависит значимость и степень детализации разработки плана производства?
139. Охарактеризуйте методические аспекты планирования производства продукции.
140. Какова технология планирования производства продукции?
141. Как осуществляется расчет и планирование производственной мощности?
142. Как осуществляется планирование выпуска продукции
143. Как осуществляется планирование потребности в материально-технических ресурсах?
144. Как осуществляется планирование потребности в оборудовании и запасных частях к ним?
145. Какие подразделы должен содержать организационный план?
146. Почему опытные инвесторы уделяют пристальное внимание рассмотрению организационного плана?
147. Какова последовательность действий по разработке проекта оргструктуры управления предприятием?
148. Какие принципы должны быть учтены при разработке оргструктуры управления предприятием?
149. Какие изменения должны отражаться в организационной структуре по мере развития предприятия?
150. С какой целью в бизнес-плане представляется информация по ключевым менеджерам и владельцам бизнеса?
151. Какие основные документы входят в состав финансового плана?
152. Охарактеризуйте содержание и значение финансового плана.
153. В чем принципиальное различие в подготовке финансовых документов: плана прибылей и убытков и плана денежного потока?
154. В чем принципиальное отличие понятий притока и оттока денежных средств от доходов и расходов?
155. Какова последовательность разработки финансового плана?
156. Что такое денежный поток и для чего он прогнозируется?
157. Покажите порядок разработки прогноза объема продаж, денежных поступлений и расходов, затрат и прибыли, баланса активов и пассивов в финансовом разделе бизнес-плана.
158. Какие методы применяются для прогнозирования финансовых результатов?
159. С какой целью разрабатывается стратегия финансирования? Каково содержание этого раздела?
160. Что означает выражение «денежный поток от операционной деятельности»?