Район расположен в губе Ваенга Кольского залива на акватории западнее устья реки Ваенга между восточным и южным берегами. Западная граница района проходит по меридиану от разрушенного причала № 16 на расстояние в 2 кбт. Восточная граница – 1 кбт от устья.
Восточная и западная границы района будут обозначены красными буями.
Северо-восточный берег скалистый, у самого берега проходит дорога, отсыпанная со стороны моря скальным грунтом. Южный берег пологий с длинной каменной осыхающей косой.
Глубина плавно изменяется от восточной границы района к западной от 2 м до 30 м, образуя впадину, огражденную с севера и востока осушкой 20 – 40м от берега, а с юга – длинной каменной косой (200 – 250м от берега).
Классы
В соревнованиях принимают участие только однокорпусные суда.
Соревнования проводятся на судах народного потребления: надувных лодках, катерах, мотолодках с надувными бортами и жестким днищем (РИБы), оборудованных подвесными и стационарными лодочными моторами в соответствии со следующими требованиями:
- суда массового производства, доступные в розничной торговле;
- моторы массового производства доступные в розничной торговле;
- плавсредства участников должный иметь госрегистрацию установленным порядком (за исключением не подлежащих государственной регистрации судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно).
Соревнования будут проводиться в соответствии с настоящим Положением.
Требования к классам и мощность двигателя:
Н1 - Надувные лодки (ПВХ) от 5 до 10 л.с
Н2 - Надувные лодки (ПВХ) до 10 до 20 л.с.
К1 - Катера и лодки ПВХ от 20 до 30 л.с
К2 - Катера и лодки ПВХ от 30 до 60 л.с
|
К3 - Катера и лодки ПВХ от 60 л.с. и выше
Правила соревнований
Старт, финиш:
Главный сигнал старта – поднятие на стартовом катере зеленого флага.
Старты осуществляются с места по сигналу со стартового катера.
Расположение участников на старте определяются судейской коллегией.
После стартового сигнала все спортсмены должны двигаться в направлении первого поворотного знака, оставляя его с левого борта. Никакие суда, кроме участвующих в заезде, и судов обеспечения и спасения, не могут находиться на акватории гонок. Финишем является пересечение форштевнем судна линии финиша. Судья показывает финиш черно-белым шахматный флагом. Если по каким-то причинам гонка была остановлена, то при ее рестарте участник, который был виновником остановки гонки, к рестарту не допускается, равно как и спортсмены которые после остановки гонки не смогли самостоятельно добраться к месту рестарта. Закончив гонку, каждый участник должен соблюдать инструкции главного судьи о безопасном выходе с трассы, а также обеспечить условия беспрепятственного прохождения всех судов, продолжающих движение на финиш.
Правила движения по трассе и остановка гонок. Все участники обязаны соблюдать правила на тренировках, на трассе гонки, после финиша. Судам, не обогнувшим правильно поворотный знак, запрещено повторное огибание знака. Они обязаны продолжать движение по трассе. Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна. При обгоне на прямой обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а судно, которое обгоняют, не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. При обгоне на повороте по внутреннему радиусу рулевой обгоняющей лодки, обязан предвидеть путь обгоняемого судна и принять меры, чтобы избежать столкновения.
Команда мотолодки, которую выжимает другая на поворотный знак, имеет право подать на нее протест в установленном порядке. Право остановки гонки принадлежит исключительно главному судье и официальным лицам, которые получили от главного судьи соответствующие полномочия. Главный сигнал об остановке гонки подается с помощью красного флага. По решению Главного судьи гонки также останавливаются в тех случаях, когда какой-либо спортсмен оказывается за бортом своего судна и находится на курсе других судов, участвующих в гонках, а также в ситуациях, когда это может привести к травматическим последствиям.
|
Флаги и сигналы «ЗЕЛЕНЫЙ» стартовый «ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ШАХМАТНЫЙ» финишный «ЖЕЛТЫЙ» опасность на трассе - обгон в месте опасности запрещен «БЕЛЫЙ» остался последний круг «КРАСНЫЙ» остановка гонки, немедленно сбросит ход, и на малом ходу, по дистанции вернуться к месту ожидания.
10. Предстартовая проверка, требования к технике и оборудованию.
Каждая лодка должна быть специально оборудована и адаптирована к соревнованиям по следующим пунктам:
-быть оснащенной аварийным выключателем зажигания мотора в случае экстренного покидания спортсменом борта судна (чека).
-иметь на каждом борту или капоте двигателя (или обтекателе) стартовый номер, присвоенный и выданный Оргкомитетом.
|
-иметь на борту быстросъемный огнетушитель;
-иметь швартов, надежно закрепленный в одной или двух точках носовой части лодки. Диаметр швартова - не менее 10 мм, длина - не менее 2 метров, но не более длины лодки.
На конце швартова должны иметься петля и поплавок. Использование ремней безопасности запрещено.
Проверку технического состояния судов, в соответствии с требованиями Положением о данных соревнованиях, осуществляет Техническая комиссия, сформированная Оргкомитетом. Она состоит из председателя комиссии – представителя судейской коллегии и представителя оргкомитета и выполняет следующие функции:
- проверяет технику и снаряжение участников на соответствие требованиям безопасности;
- не допускает к участию суда, не отвечающие техническим требованиям, а также суда, не предъявленные техкомиссии;
- проводит контрольный осмотр судов;
- готовит решение апелляционного жюри по протестам и другим спорным вопросам, связанным с классификацией судов и двигателей;
Каждой участвующей в гонке лодке присваивается стартовый номер, который наносится на борт лодки или капот двигателя, или надевается на спину рулевого. Номерами обеспечивает Оргкомитет. Выход на тренировку без номеров запрещен.
В целях безопасности, во время тренировок или гонок участники обязаны быть экипированы спасательным жилетом оранжевого или красного цвета (надувные жилеты не допускаются). Участники полностью несут ответственность за эффективность спасательного жилета, а также системы аварийного выключения двигателя.
Наказания и взыскания
Вид наказания определяется главным судьей соревнований:
Предупреждение:
-создание аварийной обстановки;
-выход на тренировку при закрытой воде без разрешения главного судьи;
-движение судов на тренировках вне трассы;
-препятствия участникам, которые двигаются по трассе;
-оскорбление других спортсменов и т.д.;
-недостойное поведение в общественном месте;
Дисквалификация:
-выход участников на дистанцию гонки без прохождения регистрации и техкомиссии;
-нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребление
спиртных напитков и наркотических средств во время проведения соревнований;
-грубое нарушение Правил соревнований повлекшие создание аварийной ситуации, с
угрозой жизни, здоровью участников соревнований, или зрителей, либо которая привела к тяжелым последствиям;
Наезд на поворотный буй, равно как и неправильное его огибание наказывается аннулированием результата команды в заезде.
Все взыскания могут быть наложены с момента начала соревнований до момента их официального закрытия.
Внесение в протоколы соревнований сведений о наказании гонщиков и их представителей возлагается на главного секретаря соревнований.
В случае причинения во время проведения соревнований вреда имуществу граждан и организаций, вреда причиненного жизни или здоровью участников соревнований или иных лиц ответственность за возможные последствия несет непосредственный виновник. Организатор не несет ответственности перед третьими лицами, не находящимися в трудовых отношениях с Организатором, за вред, причиненный им во время проведения соревнований или в период подготовки к соревнованиям.
Любой спортсмен, повредивший буй (вешку) должен возместить убытки организатора в сумме 1000 рублей. Убытки, возникающие в процессе участия спортсменов в гонке (повреждения лодок от столкновения, повреждения двигателей от переворотов лодок и т.д.,) могут покрываться за счет страхования ответственности перед третьими лицами либо страхования имущества на период соревнований.
Определение результатов
В гонках победители в каждом классе определяются по наименьшему временному результату.
Результаты гонок вывешиваются на специальном информационном стенде не позднее чем через 30 минут после финиша.
Протесты принимаются не позднее 30 минут после оспариваемого события либо утверждения результатов. Протест может подаваться только лицом, лично принимавшим участие в гонках и которого спорная ситуация касается лично. Взнос за протест 500 рублей. В случае удовлетворения протеста – сумма обеспечения протеста возвращается.
Награждение победителей
Победители соревнований объявляются после подсчета результатов судейской коллегией.
Победители и призеры соревнований, занявшие I, II, III места награждаются кубками, медалями и грамотами отдела молодежи, физической культуры и спорта администрации ЗАТО г. Североморск.
Дополнительные условия
Главный судья соревнования оставляет за собой право вносить изменения в инструкции по проведению соревнования. Все изменения будут доводиться до участников в устном и письменном виде на брифинге спортсменов.
Факт подписи заявки означает, что участник принимает все перечисленные правила и инструкции организатора.
Организатор не возмещает спортсменам, механикам или другим участникам соревнований какие-либо материальные убытки. Участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск, со всеми последующими юридическими последствиями.
Каждый из участников в любой момент может быть подвергнут контролю на алкогольное опьянение. В случае отказа пройти контроль, либо в случае положительных результатов контроля на алкогольное опьянение, спортсмен в незамедлительном порядке снимается с гонки, и количество кругов, пройденное им с начала гонки аннулируется.
Условия финансирования
Отдел молодежи, физической культуры и спорта осуществляет приобретение наградной атрибутики за счёт средств Подпрограммы Муниципальной программы «Улучшение качества безопасности жизнедеятельности» на 2014-2020 г.г. «Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО г. Североморск» на 2016-2020 г.г. (раздел 1, п. 1.1).