ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Колледж ПсковГУ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
и международной деятельности
____________М.Ю. Махотаева
«__» ____________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для специальности
Дошкольное образование
(углубленный уровень подготовки)
Очная и заочная формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Воспитатель детей дошкольного возраста
Псков
Разработчики:
А.Н. Безделина,
Колледж ПсковГУ _________ преподаватель
(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)
Эксперты:
__________________ _________ _________________
(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)
__________________ _________ _________________
(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)
Заместитель директора
по учебной работе
Колледжа ПсковГУ _________ Н.Ю. Таратынова
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии «______________________________________________»
протокол №________от __________20 г.
Председатель цикловой комиссии _____________ (_____________________)
подпись ФИО
«________»_____________20 г.
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы производственной практики
Программа производственной практики (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
|
4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
4.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
4.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
4.3.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4.3.6. Организация психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонение в эмоционально-личностном развитии и поведении.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
|
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).*
Программа учебной практики может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими данную образовательную программу среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации) для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также для профессиональной подготовки по очно-заочной, заочной формам по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.