Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой) | Анализ предоставленных документов |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. | анализ проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста воспитателем создание педагогических условий проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей организация режимных моментов в соответствии с возрастом детей организация процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения | Анализ предоставленных документов |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм подбор методических приемов организации двигательной активности соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста целесообразность подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима | Анализ предоставленных документов |
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | выявление первых признаков детских заболеваний обоснование мер профилактики детских заболеваний осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия | Анализ предоставленных документов |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | планирование видов деятельности детей в соответствии с рекомендациями | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | разнообразие применяемых игр; мастерство проведения игр; результативность игр; целесообразность выбора игры. | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | умение организовать деятельность детей по самообслуживанию | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | эффективность организации общения | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | умение организовать продуктивную деятельность | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | мастерство проведения праздников | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | точность анализа в соответствии с методиками организации проведения различных видов деятельности и общения детей. | Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия (ННОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей. | Анализ плана проведения занятия |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Использование методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН. Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. | Анализ плана проведения занятия |
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников. Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником. | Анализ плана проведения занятия |
ПК 3.4. Анализировать занятия. | Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ННОД) в соответствии с СанПиН. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формулирование предложений по коррекции проведения занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. | Анализ плана проведения занятия |
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Оформление конспекта проведения занятия (ННОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. | Анализ плана проведения занятия. |
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. | - Анализирует социальный паспорт ДОО; - составляет социальный паспорт группы; - формулирует цель и задачи работы воспитателя с родителями на полугодие; - определять тематику родительских собраний в соответствие с целями и задачами работы воспитателя с родителями; - составляет план родительских собраний в группе ДОО на полугодие. | Анализ плана проведения родительского собрания. |
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | - Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы; - определяет цель консультации родителей, исходя из результатов анкеты; - разрабатывает конспект консультаций для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОО; - разрабатывает памятку для родителей воспитанников ДОО по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | Анализ плана проведения индивидуальной консультации |
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. | - Формулирует цель и задачи родительского собрания (в соответствии с заявленной темой); - разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами; - готовит наглядный материал для родительского собрания; - проводит родительское собрание в группе ДОО. | Анализ плана проведения родительского собрания |
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | - Разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста; - анализирует результаты анкетирование и делает выводы; - предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты; - определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания. | Анализ плана проведения родительского собрания |
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | - Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОО; - определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОО; - разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОО; - оформляет наглядные пособия, презентации, буклеты для сотрудников ДОО. | Анализ конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОО. |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - Ориентация в современных программах дошкольного образования; - обоснованность анализа и корректировки примерных и вариативных программ дошкольного образования; - соответствие методических материалов ФГОС, целям и задачам обучения и воспитания детей дошкольного возраста. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | - Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; - продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в группе ДОО». | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам дошкольного образования; - соответствие методических материалов, выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования, предъявляемым требованиям; - рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом; - объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям; - соблюдение условий успешного выступления. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | - Соответствие разработки занятия-проекта требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности; - целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем; - соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
|
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии, стремления к профессиональному и личностному развитию. Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, научно-практических конференциях. Публикация на тему педагогических исследований. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Своевременность и качество выполнения учебных заданий. Рациональность планирования и организации учебной деятельности. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области начального и общего образования. Объективность самооценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Скорость оценки нестандартных ситуаций. Адекватность решений в нестандартных ситуациях. Проявление ответственности за принятые решения. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, написания рефератов, отчетов, выступлений. Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов. Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией. Результативность информационного поиска. Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Работа в коллективе, использование теоретических знаний. | Анализ работы в коллективе. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата. Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности воспитанников. Владение технологией деятельностного подхода. Проявление ответственности за качество образовательного процесса. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения. Проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса. Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ. Соблюдение СНиП, СанПиН при организации педагогического процесса. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Соответствие планирования и организации профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим. | Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике. |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).* | Наличие военного билета, либо приписного свидетельства.* | Проверка на дифференцированном зачете |