Классификация, основные параметры




3.2.1 АСА – аварийно-спасательный автомобиль.

3.2.2 АСР – аварийно-спасательные работы.

3.2.3 ЕАЭС –Евразийский экономический союз

3.2.4 НПА – нормативный правовой акт.

3.2.5 ПА – пожарный автомобиль.

3.2.6 ТД – техническая документация.

3.2.7 ТНПА – технический нормативный правовой акт.

3.2.8 ТУ – технические условия

3.2.9 УЗО – устройства защитного отключения.

3.2.10 УПКИ – устройствами постоянного контроля сопротивления изоляции.

3.2.11 ЭСУ – электросиловая установка.

Классификация, основные параметры

4.1 Классификация АСА ― в соответствии с национальными ТНПА.

4.2 В качестве главного параметра АСА принимают значение мощности основного источника питания, выбираемого из ряда: 8; 12; 16; 20; 30 кВт.

Другие значения главного параметра АСА (при необходимости) устанавливаются технической документацией на конкретные модели.

4.3 Структура условного обозначения АСА имеет следующий вид:

 

ХХХ - ХХ (ХХХХ)

  Обозначение модели базового шасси
Главный параметр АСА
Тип автомобиля

 


Пример условного обозначения АСА:

– аварийно-спасательный автомобиль, с мощностью основного источника питания 20 кВт на базе шасси КамАЗ-4310:

АСА-20 (4310)

5 Технические требования

Требования назначения

5.1.1 АСА должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретную модель и конструкторской документации, утвержденных в установленном порядке.

По заказу потребителя допускается изготовление АСА с иными параметрами.

 

5.1.2 Величина технически допустимой максимальной массы АСА не должна превышать 95 % от величины технически допустимой максимальной массы, установленной изготовителем базового шасси. При определении массы личного состава исходят из массы одного человека 80 кг, включая водителя, плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена личного состава.

5.1.3 АСА с технически допустимой максимальной массой:

от 2000 кг до 7500 кг должны иметь удельную мощность (отношение номинальной мощности двигателя к технически допустимой максимальной массе автомобиля) не менее 15 кВт/т.

от 7500 кг до 14 000 кг должны иметь удельную мощность не менее 11 кВт/т.

свыше 14 000 кг – не менее 9 кВт/т.

5.1.4 Количество мест для личного состава в кабине определяется по национальному ТНПА на конкретную модель АСА, исходя из его тактического назначения и конструктивного исполнения базового шасси.

5.1.5 Дорожный просвет АСА должен быть не менее величины дорожного просвета базового шасси.

5.1.6 Скоростные характеристики АСА должны соответствовать требованиям ТД на конкретную модель шасси.

5.1.7 Углы свеса АСА должны быть не менее значений, установленных для базового шасси.

5.1.8 Угол поперечной статической устойчивости АСА при технически допустимой максимальной массе должен быть не менее 30°.

 

Требования надежности

5.2.1 Надежность АСА должна характеризоваться в соответствии с ТД следующими показателями безотказности и долговечности:

– гамма-процентная (y = 80 %) наработка специальных агрегатов и их привода до отказа;

– гамма-процентный (y = 80 %) ресурс агрегатов АСА до первого капитального ремонта;

– полный средний срок службы до списания.

5.2.2 Гамма-процентная (γ = 80 %) наработка до отказа основного источника питания АСА и его привода до капитального ремонта должна составлять не менее 1500 ч.

5.2.3 Гамма-процентный (γ = 80 %) ресурс специальных агрегатов АСА до первого капитального ремонта – не менее 1500 ч.

5.2.4 Полный средний срок службы АСА до списания – не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию.

Полный средний срок службы до списания АСА конкретной модели устанавливается согласно действующим ТНПА и техническим условиям на конкретную модель АСА.

Требования к шасси

5.3.1 Для изготовления АСА используются, как правило, базовые транспортные средства – автомобильные шасси в исполнении, соответствующем требованиям настоящего стандарта.

5.3.2 Тип привода (колесная формула) шасси, его скоростные и тяговые характеристики – по 5.1.6. На полноприводные шасси должны устанавливаться шины, допускающие движение автомобиля как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твердым покрытием. Конструкция шасси должна допускать возможность установки цепей противоскольжения на ведущих колесах, в том числе на каждое колесо при двухскатной ошиновке.

5.3.3 Параметры масс и габаритные размеры шасси – по ТНПА, с учетом требований 5.1.2, 5.4.23.

5.3.4 На шасси допускается установка поршневого двигателя внутреннего сгорания или двигателя другого типа (газотурбинного, роторно-поршневого и др.), имеющего ресурс не менее ресурса поршневого двигателя и соответствующий по экономичности расход топлива. Минимальная мощность двигателя – по 5.1.3.

5.3.5 В конструкции шасси допускается возможность установки механизма отбора мощности для привода специальных агрегатов АСА.

5.3.6 В случае привода специальных агрегатов от двигателя базового шасси, системы двигателя и шасси в целом должны обеспечивать работу на месте с отбором не менее 70 % номинальной мощности и не менее 20 % в движении.

5.3.7 Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного автономного подогревателя для обогрева кабины личного состава, а также кондиционера
и приточно-вытяжной вентиляции.

5.3.8 На шасси с кабиной над двигателем должна быть обеспечена возможность проверки уровня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины, а также возможность их долива до необходимого уровня.

5.3.9 Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода АСА не менее 400 км (запас хода определяется по ГОСТ 20306 контрольным расходом топлива при скорости 60 км/ч).

Примечание – В Российской Федерации требования к запасу хода установлены ГОСТ Р 54810-2011 Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.

5.3.10 Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.3.11 Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

5.3.12 Привод ЭСУ должен обеспечивать ее непрерывную работу в номинальном режиме в течение 6 ч во всем диапазоне эксплуатационных условий. При стационарном отборе мощности двигатель и дополнительная трансмиссия автомобиля, температура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, установленным в ТНПА на конкретную модель шасси.

5.3.13 При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегатов, элементов кабины и кузова, электропроводки.

5.3.14 На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пружинным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее подключение внешнего источника сжатого воздуха (возможность поддержания рабочего давления в тормозной системе в режиме ожидания) и его удобное отключение (например, автоматическое). При отсутствии такого устройства падение давления в пневматической тормозной системе, превышающее 60 % от номинального за сутки, не допускается.

5.3.15 В системе электрооборудования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей (или предусмотрено место для его установки).

5.3.16 Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.3.17 В электрооборудовании должна быть предусмотрена возможность для подсоединения за-рядного устройства без снятия аккумуляторной батареи с шасси.

5.3.18 Источники питания (аккумуляторные батареи, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и т. п.). Номенклатура и мощность дополнительных потребителей определяются заказчиком.

5.3.19 На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24 В, должен быть обеспечен вывод (двухконтактная розетка) напряжения 12 В (или предусмотрена возможность такого вывода) для питания специальных потребителей (радиостанции и др.). Допускается установка дополнительных розеток вне кабины. По требованию заказчика может устанавливаться конвертер для питания потребителей напряжением 220 В или иным необходимым напряжением.

5.3.20 Спидометр с механическим приводом и его привод должны быть опломбированы. Для этого необходим удобный доступ к спидометру. Размещение пломбы должно обеспечивать ее визуальный контроль.

5.3.21 Компоновочная схема шасси (по типу кабины) – по ГОСТ 4.332.

5.3.22 В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

5.3.23 Выбрасывание и вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются.

5.3.24 Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, наработка на отказ) – по ТНПА на конкретную модель шасси.

5.3.25 Эксплуатационная технологичность, трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта – по ГОСТ 21624.

5.3.26 Гарантийные обязательства изготовителя должны быть указаны в сопроводительной документации на конкретную модель шасси.

5.3.27 Шасси должны быть оборудованы тягово-сцепными и буксирными устройствами
по ГОСТ 2349.

5.3.28 На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

5.3.29 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них сигнально-информативной окраски АСА в соответствии с национальными ТНПА.

5.3.30 Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами наземного транспорта.

5.3.31 Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.

5.3.32 Шасси должны быть укомплектованы:

– запасным колесом;

– комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

– одиночным комплектом запасных частей (по согласованию с заказчиком);

– огнетушителем;

– знаком аварийной остановки по [1];

–медицинской аптечкой;

– противооткатными упорами.

По согласованию с потребителем допускается иная комплектация шасси.

Требования к компоновке

5.4.1 АСА могут состоять из следующих основных частей:

- базового шасси;

-отсеков кузова для размещения стационарного и переносного аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения;

- салона (кабины) для боевого расчета;

- ЭСУ с автономным приводом, либо приводом от дополнительной трансмиссией базового шасси;

- системы дополнительного электрооборудования;

- стационарной осветительной мачты.

По требованию заказчика на АСА могут устанавливаться: стационарные лебедки; кран-манипулятор; съемные кузова или контейнеры, которые комплектуются в зависимости от целевого назначения оборудования.

5.4.2 В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АСА допускается оборудовать дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из ранее перечисленных
составных частей.

5.4.3 Компоновка составных частей на раме должна обеспечивать распределение массы АСА между осями в соответствии с ТНПА на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25 % от технически допустимой максимальной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1 %
от технически допустимой максимальной массы.

5.4.4 При недостаточном компоновочном пространстве для выполнения 5.4.3 допускается производить удлинение рамы, согласованное с изготовителем базового шасси, при условии выполнения 5.1.7.

5.4.5 Крупногабаритное оборудование допускается размещать на крыше АСА, при этом должно быть выполнено требование 5.4.23. Оборудование, размещаемое на крыше, не должно ухудшать параметры обзорности базового шасси.

5.4.6 Крепление надстройки АСА к раме шасси должно производиться с учетом рекомендаций изготовителя базового шасси. Выбранная схема крепления должна быть согласована
с изготовителем базового шасси.

5.4.7 Зазор над задними колесами при наибольшем их ходе (расстояние от верхней точки колеса до внутренней поверхности колесной ниши при технически допустимой максимальной массе АСА) должен быть не менее:

– для автомобилей на неполноприводном шасси – 100 мм;

– для автомобилей на полноприводном шасси – 200 мм.

5.4.8 Задние колеса должны иметь брызговики.

5.4.9 Компоновка автомобиля должна обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и деталям, подлежащим техническому обслуживанию и контролю в период эксплуатации.

5.4.10 По условиям компоновки допускается перенос топливного бака с его штатного места на базовом шасси, а также установка резервного топ­ливного бака, соединённого с основным. При этом не допускается размещать наливную горловину топливного бака, а также сам топливный бак в кабине и салоне.

5.4.11 Наливная горловина топливного бака должна быть доступна только снаружи автомобиля и не должна выступать за прилегающую наружную поверхность кузова в зоне размещения горловины.

5.4.12 Наливная горловина должна быть расположена на расстоянии не менее 500 мм от любого дверного проема салона, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 250 мм – для дизельного топлива. Возможность попадания топлива на выхлопную систему должна быть исключена.

5.4.13 Конструкция крепления топливного бака при его переносе должна быть надежной, а сам
он не должен выступать за габаритную ширину кузова АСА.

5.4.14 Размещение дополнительных топливопроводов должно максимально обеспечивать
их защиту от повреждений. Перекосы, изгибы и вибрации всей конструкции АСА не должны вызывать чрезмерные напряжения в топливопроводах или нарушать их герметичность в условиях эксплуатации.

5.4.15 Компоновка дополнительной трансмиссии привода ЭСУ на раме шасси – по ТНПА. Карданный вал должен быть отбалансирован не ниже 5-го класса согласно ГОСТ ИСО 1940-1.

5.4.16 Компоновка и крепление аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения на крыше АСА должны способствовать сохранению жизненного пространства кабины
и салона при опрокидывании.

5.4.17 Площадки на крыше и открытые платформы, предназначенные для работы, должны иметь ограждение по периметру высотой не менее 100 мм и покрытие, препятствующее скольжению.

5.4.18 Лестницы для подъема на крышу или площадку должны иметь ступени шириной не менее 150 мм, глубиной не менее 180 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 300 мм. Высота первой ступени над землей – не более 600 мм. Ступени лестниц должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни поднимающегося. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы диаметром от 20 до 40 мм и высотой не менее 100 мм от поверхности кузова. В технически обоснованных случаях тетивы лестницы могут служить поручнями.

5.4.19 На АСА со всеми типами кабин должно быть обеспечено удобство протирки лобовых стекол. При переднем расположении кабины для этого должны быть предусмотрены площадки
и поручни, если высота верхней кромки стекла превышает 1900 мм от поверхности земли.

5.4.20 Расположение запасного колеса определяется компоновкой АСА с учетом обеспечения его оперативного съема (установки) и не должно быть определяющим при оценке параметров проходимости автомобиля, за исключением климатического исполнения ХЛ по ГОСТ 15150.

5.4.21 АСА должны быть оборудованы системой отвода отработавших газов от рабочей зоны оператора. Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя АСА не должна быть направлена в сторону оператора, находящегося у органов управления работой АСА.

5.4.22 По требованию заказчика для отвода отработавших газов АСА должен комплектоваться гибким рукавом длиной не менее 4 м с быстросъемным разъемом для подсоединения к выходной трубе системы выпуска отработавших газов.

5.4.23 Габаритные размеры АСА устанавливаются в ТНПА на конкретную модель и не должны превышать:

– длина – 12,0 м;

– ширина – 2,55 м;

– высота (в снаряженном состоянии) – 4,00 м (для аэромобильного исполнения — не более
3,2 м).

Требования к кабине

5.5.1 Число мест для личного состава устанавливается исходя из назначения АСА
и определяется количеством мест в кабине базового шасси, включая место водителя, и в кабине личного состава (при ее наличии).

5.5.2 Кабины водителя и личного состава, образующие собой единую пространственную конструкцию, должны обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения личного состава. Допускается наличие в кабине: столика для документации, мест крепления пластиковой бутылки для питьевой воды, крепления для переносного фонаря и выносного прожектора, питаемого от бортовой сети автомобиля.

5.5.3 Каждая кабина должна иметь не менее двух дверей, не считая дверей штатной кабины базового шасси. Предпочтительно использование дверей, аналогичных дверям штатной кабины базового шасси, с соответствующими размерами дверного проема. При отсутствии технической возможности использования дверей штатной кабины ширина изготавливаемого дверного проема при поперечном (относительно продольной оси шасси) расположении сидений должна быть не менее 650 мм, а при продольном (вдоль рамы шасси) – не менее 1100 мм. Высота дверного проема – не менее 1350 мм.

5.5.4 Остекление салона должно быть выполнено из безопасного стекла по [2].

5.5.5 Обзорность с рабочего места водителя — в соответствии с национальными ТНПА.

5.5.6 Высота кабины, измеренная на расстоянии 250 мм от внутренней обшивки боковой стенки, должна быть не менее 1400 мм. Расстояние от подушки (плоскости) сиденья до крыши салона, замеренное под углом 8° к вертикали, – не менее 950 мм.

5.5.7 Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм, ширина сидений для каждого сидящего рядом с водителем – не менее 450 мм.

5.5.8 Кабина, предназначенная для размещения водителя и двух членов личного состава (1 + 2), должна иметь внутреннюю ширину не менее 1700 мм.

5.5.9 Для обивки подушек сидений должны применяться воздухопроницаемые, нетоксичные, умягченные материалы. Под сиденьями могут быть размещены ящики для хранения пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполняются откидными с фиксацией крышки в открытом положении. Ширина рабочих поверхностей сидений должна быть не менее 450 мм, ширина места для каждого члена личного состава – не менее 500 мм. Высота передней кромки подушки сидений от пола – от 400 до 450 мм, глубина сидений – не менее 400 мм.

5.5.10 При поперечном расположении сидений первый ряд от второго должен быть отгорожен перегородкой с травмобезопасным поручнем. Перегородка не должна препятствовать зрительному и речевому контакту личного состава. Расстояние между перегородкой и сиденьями второго ряда должно быть не менее 350 мм. Расстояние между вторым и третьим рядом сидений при трехрядном их расположении – не менее 450 мм.

5.5.11 Покрытие пола кабины должно быть выполнено из коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению, иметь окантовку, достигающую высоты не менее 100 мм от низа дверей, сидений и перегородки.

5.5.12 Двери должны открываться по ходу движения автомобиля и иметь запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. При этом двери первого ряда должны запираться снаружи и изнутри, остальные – изнутри. Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящим в машине боевым расчетом. Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

5.5.13 Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (достаточным для беспрепятственного выхода) положениях.

5.5.14 Требования к замкам и петлям дверей – согласно [3], [4].

5.5.15 Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом промежуточном положении.

5.5.16 Двери с опускными стеклами должны иметь внизу отверстия для выхода воды.

5.5.17 АСА должны быть оборудованы подножками и поручнями, если высота низа проема двери салона более 400 мм от поверхности земли. Подножка для доступа в салон должна быть расположена на высоте не более 550 мм. Ширина подножки у двери – не менее 250 мм. Расстояние между ступенями – не более 400 мм. Элементы конструкции автомобиля не должны препятствовать установке ноги на глубину не менее 150 мм. Подножки должны изготавливаться из материала, предотвращающего скольжение, с рифлением высотой от 1 до 2,5 мм, просечкой и т. п. Если подножки выступают за элементы кузова, они должны быть скошены к этим элементам. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм.

5.5.18 Конструкция кабины должна обеспечивать удобство уборочно-моечных работ.

5.5.19 Проемы, места ввода органов управления, сигнализации и освещения должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению в кабину пыли, грязи, атмосферных осадков и потере тепла.

5.5.20 Оборудование в кабине должно быть размещено таким образом, чтобы отсутствовали острые углы и кромки, способные нанести травмы личному составу. Крепление оборудования должно исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движения.

5.5.21 На передней панели кабины в зоне командира отделения должно быть предусмотрено место для размещения и подключения специальных средств связи, тип и модель которых определяются заказчиком.

5.5.22 Размещение и подключение специальной световой и звуковой сигнализации и пульта ее управления – в соответствии с национальными ТНПА и по ТД на эту сигнализацию. Применяемое оборудование должно быть сертифицировано.

5.5.23 Кабина должна быть оборудована отопителем, обеспечивающим поддержание температуры в салоне в холодный период времени не ниже 15 °С во всем диапазоне условий эксплуатации. Температура измеряется в центре кабины, за пределами теплового потока. Допускается установка кондиционера, обеспечивающего данные условия.

5.5.24 В кабине должно быть предусмотрено место для установки одного или нескольких огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.
Тип и количество огнетушителей – согласно действующим ТНПА.

5.5.25 В кабине должны быть предусмотрены места для размещения одной или нескольких аптечек. Место, предназначенное для каждой аптечки, должно быть обозначено соответствующим знаком медицинского и санитарного назначения ЕС01 по ГОСТ 12.4.026.

5.5.26 Ударно-прочностные характеристики салона при опрокидывании – согласно [5], иным ТНПА.

5.5.27 Уровень внутреннего шума в салоне при движении с выключенной специальной звуковой сигнализацией — в соответствии с национальными ТНПА.

Требования к кузову

5.6.1 Кузов является составной частью надстройки АСА и служит для размещения и защиты оборудования от повреждений при транспортировке.

5.6.2 Кузов состоит из отдельных отсеков, соединенных между собой жестко или подвижно. Крепление кузова на раме шасси – по ТНПА, с учетом рекомендаций изготовителя базового шасси.

5.6.3 Двери кузова должны быть шторного типа. Шторы должны изготавливаться из легких металлов или их сплавов, а также других коррозионно-стойких материалов. Для конкретных моделей АСА по требованию заказчика допускается использование цельнометаллических откидных или распашных дверей.

5.6.4 Двери кузова должны быть оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, фиксаторами открытого положения, обеспечивающими безопасный подход к кузову (при откидных дверях), сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя.

5.6.5 Открытые при стоянке двери кабины, а также двери отсеков и выдвижные полки для размещения оборудования, увеличивающие габариты автомобиля, должны быть оборудованы световозвращающими элементами или другими сигнальными устройствами.

5.6.6 Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова должны иметь уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

5.6.7 Топоры, пилы, ножницы и другое пожарно-техническое вооружение, имеющее острые кромки, должны храниться в чехлах или гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава при действиях в зоне их размещения, диэлектрические ножницы – в чехлах или гнездах, исключающих повреждение другим пожарно-техническим вооружением ручек, защитного покрытия.

5.6.8 Над рабочим местом оператора, расположенным вне кабины автомобиля, допускается раз-мещение устройства (козырек), защищающего его от попадания атмосферных осадков и не препятствующего свободному доступу к оборудованию для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

5.6.9 Размещение аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования (по определению заказчика), обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

При размещении оборудования рекомендуется объединять его по группам назначения,
из которых можно выделить:

– личное снаряжение пожарных;

– оборудование для защиты от поражения электрическим током;

– оборудование осветительное и сигнальное;

– оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

– оборудование для спасения с высоты и т. п.

5.6.10 Для облегчения поиска места размещения аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения и другого оборудования на внутренней поверхности дверей или боковых стенках отсеков (при шторных дверях) должны применяться таблицы-указатели.

5.6.11 Средства индивидуальной защиты органов дыхания и запасные баллоны к ним должны храниться в отсеках (контейнерах), предохраняющих их от повреждений и загрязнения. Должны быть приняты меры, обеспечивающие поддержание в отсеке положительной температуры во всем диапазоне условий эксплуатации. Наиболее предпочтительное место для размещения приборов защиты органов дыхания (при наличии компоновочных возможностей) – кабина личного состава.

5.6.12 Схема размещения оборудования должна обеспечивать выполнение 5.4.3.

5.6.13 При размещении пожарно-технического вооружения в отсеках должны выполняться требования:

– размещение по глубине отсеков надстройки на высоте 1—1,3 м (от земли, подножки, ступеньки и другой опорной поверхности, используемой для доступа в отсек) не должно превышать 0,6 – 0,65 м;

– доступ к размещенному в верхних частях отсеков ПТВ необходимо обеспечить с помощью дополнительных откидывающихся или выдвижных подножек;

– в случае превышения глубины размещения оборудования необходимо использовать выдвижные полки либо иные конструктивные элементы, снижающие трудоемкость и повышающие эффективность использования ПТВ.

5.6.14 Размещение ручных пожарных лестниц на крыше кузова должно обеспечивать возможность легкого их съема без помех и съема другого оборудования. Крепление выдвижной пожарной лестницы должно быть снабжено направляющими, фиксатором, а также роликами или валиками, облегчающими съем лестницы.

5.6.15 Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, АСА должен быть снабжен стационарной лестницей или ступеньками с поручнями, выполненными по 5.4.18. Крепиться они должны на задней стенке кузова таким образом, чтобы не мешать подъему на крышу при любом положении двери заднего отсека.

5.6.16 Крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, включая ограждение, должна быть выполнена в соответствии с 5.4.17.

5.6.17 Часть крыши, используемая для перемещения личного состава, не должна иметь боковой уклон. В случае применения двух полос для хождения (решеток) ширина одной полосы должна быть не менее 400 мм. В случае применения одной полосы – не менее 600 мм.

5.6.18 По периметру снаружи кузова должны быть расположены желобки для отвода воды.

5.6.19 Установка кузова не должна нарушать параметры проходимости, установленные в 5.1.7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: