Приемо-сдаточные испытания




7.4.1 Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АСА с целью определения возможности поставки его потребителю.

7.4.2 В состав приемо-сдаточных испытаний должна входить обкатка.

7.4.3 Режим обкатки агрегатов АСА и базового шасси должен устанавливаться в ТНПА
на конкретную модель. Объем обкатки у потребителя должен быть минимальным и гарантировать возможность постановки АСА в боевой расчет сразу после его приобретения. По согласованию с потребителем допускается не проводить обкатку тех узлов и агрегатов, которые могут пройти ее при доставке потребителю, если доставка проводится своим ходом.

7.4.4 Приемо-сдаточные испытания АСА включают:

– внешний осмотр с оценкой качества монтажно-сборочных работ, окраски и отделки АСА, надежности крепления кузова, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения, аппаратуры и других сборочных единиц, а также проверку комплектности АСА;

– испытание систем управления всеми механизмами и агрегатами АСА;

– проверку работы ЭСУ, работоспособность систем штатного и дополнительного электрооборудования;

– проверку работы привода осветительной мачты и механизмов ориентации прожекторов;

– дорожные испытания на расстоянии (50 ± 5) км.

7.4.5 После дорожных испытаний обнаруженные дефекты должны быть устранены.

7.4.6 При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному показателю АСА возвращают на устранение несоответствия. Повторно испытания проводят по тому показателю,
по которому был получен неудовлетворительный результат.

7.4.7 АСА, не выдержавший повторных испытаний, бракуют.

7.4.8 Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом
и внесены в формуляр АСА. Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении Б.

Предъявительские испытания

7.5.1 Предъявительским испытаниям должен подвергаться каждый АСА с целью определения возможности поставки его заказчику.

7.5.2 Предъявительским испытаниям подвергается каждый АСА, прошедший приемо-сдаточные испытания.

7.5.3 Испытания проводятся в объеме и последовательности приемо-сдаточных испытаний при участии представителя заказчика. По требованию представителя заказчика допускается изменять объем предъявительских испытаний.

7.5.4 По согласованию с представителем заказчика допускается совмещение приемо-сдаточных и предъявительских испытаний.

Эксплуатационные испытания

7.6.1 Эксплуатационные испытания проводятся для всех новых моделей АСА.

7.6.2 Программа и место проведения эксплуатационных испытаний должны быть установлены при проведении приемочных испытаний.

7.6.3 Программа эксплуатационных испытаний должна быть разработана разработчиком АСА.

Периодические испытания

7.7.1 Периодические испытания проводятся в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях) один раз в год с целью контроля стабильности качества АСА.

7.7.2 Испытаниям подвергают один автомобиль из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания, изготовленных в контролируемом периоде и находящихся на площадке склада готовых изделий.

7.7.3 При наличии службы представителя заказчика производится отбор АСА в присутствии представителя службы технического контроля изготовителя.

7.7.4 При периодических испытаниях АСА проверяются на соответствие всем требованиям, установленным в настоящем стандарте и ТНПА на конкретный автомобиль.

7.7.5 Результаты испытаний оформляют протоколом периодических испытаний утвержденным
в установленном порядке, который хранится в течение срока, установленного предприятием,
но не менее чем до очередных периодических испытаний.

7.7.6 При неудовлетворительных результатах периодических испытаний должны быть проведены анализ причин их получения и мероприятия, исключающие возможность их повторения.

7.7.7 После доработки проводятся повторные испытания на удвоенной выборке АСА по тем показателям, по которым получены неудовлетворительные результаты, а также повторяются
те проведенные ранее испытания, на результаты которых могли повлиять внесенные изменения.

7.7.8 АСА, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности, поставке потребителю не подлежат.

Испытания на надежность

7.8.1 Контрольные испытания на надежность согласно 5.2 проводятся изготовителем в случае, если выпуск АСА не менее чем в 10 раз превышает число автомобилей, необходимых для испытаний на надежность, для подтверждения показателей надежности.

Количество АСА для контроля гамма-процентных показателей ― в соответствии
с Приложением Г.

7.8.2 Испытания на надежность проводят не реже одного раза в три года для подтверждения показателей надежности.

7.8.3 По согласованию с заказчиком допускается испытания на надежность проводить на АСА, находящихся у заказчика (подконтрольная эксплуатация).

7.8.4 При меньшем количестве выпускаемых АСА испытаниям на надежность подвергают автомобили, находящиеся в подконтрольной эксплуатации. По результатам подконтрольной эксплуатации должны быть разработаны и реализованы мероприятия по устранению причин выявленных отказов.

Типовые испытания

7.9.1 Типовые испытания проводят в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях)
с целью оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в конструкцию АСА.

7.9.2 Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик
и параметров, на которые могут повлиять вносимые изменения.

7.9.3 В программе должно быть указано количество автомобилей, необходимых для проведения испытаний, и возможность дальнейшего использования АСА, подвергнутого типовым испытаниям.

7.9.4 Программа разрабатывается изготовителем и согласовывается с разработчиком АСА
и основным заказчиком.

7.9.5 Результаты типовых испытаний оформляются протоколом с заключением
о целесообразности внесения изменений.

Методы испытаний

Общие положения

8.1.1 Методы, установленные настоящим стандартом, и объемы испытаний определяются программами испытаний конкретных моделей АСА.

8.1.2 АСА, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии
требованиями настоящего стандарта, конструкторской документации и ТНПА, полностью укомплектованы, технически исправны. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией изготовителя.

8.1.3 Эксплуатация автомобилей при испытаниях должна проводиться в соответствии
с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

8.1.4 Испытания, за исключением оговоренных особо, должны проводиться при нормальных значениях факторов внешней среды по ГОСТ 15150. Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

8.1.5 Дополнительная подготовка и переукомплектование испытываемых АСА,
не предусмотренные настоящим стандартом, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой или программой испытаний, не допускаются.

8.1.6 Условия хранения АСА в период испытаний должны исключать возможность несанкционированного влияния на их техническое состояние, комплектность и регулировку.

8.1.7 Требования безопасности при проведении испытаний – по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности – по ГОСТ 12.1.019.

8.1.8 У места проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки
по ГОСТ 12.4.026, с поясняющей надписью «Идут испытания!», а также вывешены инструкции
и правила безопасности.

8.1.9 Результаты испытаний заносят в протокол испытаний АСА, утвержденный в установленном порядке (рекомендуемая форма приведена в приложении Б).

Допускается при оценке соответствия АСА требованиям настоящего стандарта по отдельным параметрам использовать протоколы испытаний, сертификаты соответствия, декларации
и одобрения типа транспортного средства, утвержденные в установленном порядке.

Средства испытаний

8.2.1 Применяемые средства испытаний, контроля и измерений должны иметь характеристики, обеспечивающие создание требуемых испытательных режимов и условий испытаний, а также необходимую точность измерения создаваемых режимов и контролируемых параметров.

8.2.2 Испытательное оборудование должно подвергаться первичной и периодической аттестации. Порядок подготовки, проведения и организации аттестации – согласно ТНПА.

8.2.3 Средства испытаний должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность выхода их из строя из-за ошибок операторов.

8.2.4 Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечивать максимальные допускаемые значения измерений при испытаниях в соответствии с приложением А.

Отбор и приемка АСА

8.3.1 Отбор АСА для испытаний (в случае испытания серийных образцов) проводится методом случайного отбора по ГОСТ 18321 представителями организации, проводящей испытания,
и представителем заказчика из готовой продукции, выпущенной в текущем квартале, принятой отделом технического контроля изготовителя и не подвергшейся какой-либо специальной подготовке к испытаниям.

8.3.2 После отбора проверяют комплектность АСА на соответствие технической документации,
а также наличие заводских табличек, клейм отдела технического контроля и пломб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: