Конструктивные требования




5.21.1 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении АСА, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий или других документов на поставку.

5.21.2 Винты, болты и другие крепежные элементы, часто отвинчиваемые в эксплуатации, должны выполняться невыпадающими. Болты и гайки, устанавливаемые в местах повышенной коррозии (топливные баки, подкрылки и пр.), должны иметь гальваническое покрытие. Крепежные детали при сборке должны быть надежно затянуты и не должны иметь сбитые грани и сорванные шлицы.

5.21.3 Резьба на деталях должна быть полного профиля, без раковин, вмятин, забоин, подрезов и сорванных ниток. Допускаются местные срывы, выкрашивание и дробление резьбы общей длиной не более 10 % длины нарезки, а на одном витке не более 20 % его длины.

5.21.4 Детали, прошедшие термическую обработку, не должны иметь трещины, расслоения, пятнистость цементированной поверхности и другие дефекты, снижающие качество. Исправление недоброкачественной термической обработки любой детали допускается производить не более одного раза.

5.21.5 Свариваемые детали перед сваркой должны быть очищены от грязи и ржавчины. Сварные швы должны быть зачищены. В сварных соединениях на наружной поверхности не допускаются трещины, непровары, наплывы, подрезы, свищи, отдельные протяженные дефекты, цепочки
и скопления пор и шлаковых включений, ухудшающие внешний вид и снижающие прочность изделия.

5.21.6 Детали из листового и фасонного проката в местах изгиба не должны иметь трещин.

5.21.7 Поверхности литых деталей не должны иметь трещин, посторонних включений и других дефектов, снижающих прочность и ухудшающих внешний вид АСА. На поверхности литых деталей не допускаются раковины, длина которых превышает 3 мм и глубина более 25 % толщины стенки отливки, если нет иных требований к отливке в рабочей документации. На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются исправления литейных дефектов путем заварки с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью отливки.

5.21.8 Контактирующие (сопрягаемые) поверхности деталей, соединяемые при помощи клепки, резьбовых и других соединений, должны быть предварительно загрунтованы или окрашены.

5.21.9 На поверхностях деталей не должно быть острых кромок, заусенцев, забоин, вмятин
и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и способных нанести травму личному составу при применении и обслуживании АСА.

5.21.10 Наружные поверхности АСА должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме ре-зины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже III класса
по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации VI для исполнений У,ХЛ1 —для исполнения ХЛ
по ГОСТ 9.104.

Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием — по ГОСТ 9.402.

5.21.11 Цветографическая схема окраски АСА и установка специальных световых и звуковых сигналов – согласно национальным ТНПА. Для покрытия поверхностей должна применяться эмаль марки МЛ-152 по ГОСТ 18099 или другие эмали того же цвета по защитным свойствам не хуже указанной. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием – согласно ГОСТ 9.402.

5.21.12 Толщина лакокрасочного покрытия должна быть не менее:

– 15 мкм – для однослойного;

– 35 мкм – для двухслойного;

– 55 мкм – для трехслойного.

Наружные металлические поверхности должны быть окрашены не менее чем в два слоя
по грунтовке.

5.21.13 Нижние поверхности кузовов, кабины, отсеков, подножек, элементов трансмиссии, ходовой части, днища АСА должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже VI класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации – согласно 5.21.9. Для покрытий должна применяться эмаль марки ПФ-115 по ГОСТ 6465 или другие эмали по защитным свойствам не хуже указанной.

5.21.14 Внутренние поверхности кабины, салона, отсеков кузова должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже V класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации – согласно 5.19.1.
Для покрытий должны применяться эмали марок ХВ-110 по ГОСТ 18374, ПФ 115 по ГОСТ 6465, МЛ-152 по ГОСТ 18099 или другие эмали по защитным свойствам не хуже указанных.

5.21.15 Повреждения лакокрасочных покрытий после сборки должны быть устранены. Если площадь поврежденного участка отдельной панели или сборочной единицы составляет свыше 10 % от площади окрашенной поверхности, то должно быть проведено восстановление покрытия по всей поверхности. При повреждении внешнего слоя подкраска должна производиться тем же покрывным лакокрасочным материалом. Разнооттеночность покрытия – в соответствии с ТНПА на данный лакокрасочный материал.

5.21.16 Лакокрасочные покрытия должны допускать возможность применения красок естествен-ной сушки, механизированную мойку сосредоточенной струей воды под давлением до 0,15 МПа,
а также должны быть стойкими к воздействию воды, растворов пенообразователей, топлива
и смазочных материалов.

5.21.17 Поручни кабины, кузовов, решетки пеналов для рукавов, ручки замков дверей кабины
и кузова должны иметь покрытие согласно ГОСТ 9.303.

5.21.18 Смазочные материалы для агрегатов и узлов АСА должны выбираться предпочтительно из числа применяемых для технического обслуживания базового шасси. Узлы трения, которые требуют в процессе эксплуатации периодического восстановления или добавления смазочного материала, должны иметь устройства (масленки и т. п.), позволяющие проводить смазку без разборки или демонтажа узла или соседних агрегатов.

5.21.19 Узлы и детали с неудобной для зачаливания конфигурацией и массой более 20 кг (отсеки кузова и т. п.) должны иметь грузоподъемные элементы (отверстия, захваты, проушины и т. п.).

5.21.20 Конструкция АСА должна обеспечивать возможность ремонта по агрегатному методу,
а также удобство монтажных и ремонтных работ. При создании АСА по возможности должны применяться унифицированные комплектующие изделия, узлы, агрегаты и механизмы.

Комплектность

5.22.1 В комплект поставки АСА должны входить: формуляр, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке в соответствии с ГОСТ 2.601, паспорта, сер­тификаты и другая документация на ПТВ и оборудование, а также инструмент и принадлежности
в соответствии с ТНПА на конкретную модель.

АСА должны быть укомплектованы пожарным, аварийно-спасательным оборудованием
в соответствии национальными ТНПА. Окончательная номенклатура комплектующего оборудования определяется заказчиком.

5.22.2 По требованию заказчика для отвода отработавших газов с автономного привода, либо привода от двигателя базового шасси АСА основной источник питания на АСА должен комплектоваться гибким рукавом длиной не менее 4 м с быстросъемным разъемом для подсоединения к выходной трубе системы выпуска отработавших газов.

Маркировка

5.23.1 На каждом АСА на свободном видном месте должна быть установлена маркировочная табличка по [11], дополнительно содержащая:

– условное обозначение АСА;

– обозначение по национальным ТНПА стран членов ЕАЭС, по которым выпускается АСА;

– дату выпуска (год, месяц);

– наименование страны-изготовителя.

Маркировка, содержащая основные сведения, должна быть стойкой в течение всего срока службы АСА.

5.23.2 На табличку изготовителя или вблизи маркировочной таблички должен быть нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза ЕАС
при наличии документа, подтверждающего соответствие.

Упаковка

5.24.1 Полностью укомплектованный АСА должен отправляться потребителю в собранном виде без упаковки.

5.24.2 Эксплуатационная и сопроводительная документация должна быть упакована
по ГОСТ 23170 и техническим условиям на конкретную модель.

5.24.3 Перед отправкой потребителю АСА должен быть подвергнут пломбированию. Места пломбирования и виды пломб должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель. Перед пломбированием и отгрузкой изготовитель должен:

– руководствоваться требованиями по транспортировке базового шасси;

– слить воду из системы охлаждения и омывателя стекол (антифриз допускается не сливать);

– отключить аккумуляторную батарею;

– выпустить воздух из пневмосистемы шасси;

– залить топливо в топливный бак шасси, гарантирующее пробег 50 км. Пробка топливного бака должна быть исправна, плотно закрыта и опломбирована;

– приклеить ярлык на лобовое стекло кабины с внутренней стороны с указанием информации
об удалении охлаждающей жидкости из системы охлаждения, воды из омывателя стекол, воздуха
из пневмоприводов, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом,
без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя, зимняя);

– заправить техническим спиртом вне зависимости от времени года тормозную систему
(на тех АСА, где это предусмотрено технической документацией на базовое шасси).

5.24.4 В случае получения потребителем АСА непосредственно от изготовителя указанные подготовительные мероприятия не проводятся.

5.24.5 Дополнительные требования к упаковке АСА, предназначенных для экспорта, должны оговариваться контрактом или договором на конкретную модель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: