10.1 Эксплуатация и техническое обслуживание АСА должны производиться в соответствии
с руководством по эксплуатации конкретной модели.
10.2 Требования безопасности к техническому состоянию АСА при эксплуатации —
по национальным ТНПА.
10.3 Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку АСА, если это указано
в сопроводительных документах на АСА, а также проверить укомплектованность его всем необходимым оборудованием, пожарно-техническим вооружением, принадлежностями, инструментом и эксплуатационными документами.
10.4 При эксплуатации должны применяться топливо, масла, охлаждающие жидкости только
тех марок, которые указаны в инструкциях по эксплуатации базового шасси и АСА.
10.5 В процессе эксплуатации необходимо поддерживать работоспособное со-стояние АСА путем проведения технического обслуживания, контроля технического состояния, а также проводить техническое освидетельствование АСА согласно требованиям, установленным в «Руководстве по эксплуатации» на конкретную модель АСА и согласно требованиям устанавливаемыми национальными ТНПА.
В процессе эксплуатации результаты контроля технического состояния, а также пробега и наработки АСА заносятся в соответствующие разделы формуляра (паспорта). На основании этих данных и реального технического состояния определяют категорию АСА и принимают решение о проведении, при необходимости, текущего, среднего или капитального ремонта.
Постоянному контролю следует подвергать герметичность и прочность крепления топливной, гидравлической, пневматической коммуникаций, других сборочных единиц и агрегатов.
10.6 Не допускается нарушать последовательность и полноту технического обслуживания, предусмотренных инструкцией по эксплуатации базового шасси и руководством по эксплуатации конкретной модели АСА.
10.7 Контроль и измерение параметров двигателя, трансмиссии, ходовой части, и пожарной надстройки следует проводить по контрольно-измерительным приборам на панели управления или по показаниям диагностических приборов при обслуживании АСА.
Нормативы контрольно-диагностических параметров должны соответствовать национальным ТНПА.
10.8 При техническом обслуживании должны применяться: комплект водительского инструмента, оборудование, приспособления и инструмент поста технического обслуживания пожарной части
и технических подразделений пожарной охраны.
10.9 Потребитель должен изучить техническое описание и руководство по эксплуатации АСА, инструкцию по эксплуатации базового шасси и соблюдать их указания.
Перед эксплуатацией необходимо удалить консервационную смазку. В зависимости
от климатических зон, времени года и условий эксплуатации следует добавить или заменить смазку
в агрегатах шасси, трансмиссии, гидравлических приводах, пожарной надстройке.
10.10 К эксплуатации АСА могут быть допущены только лица, имеющие удостоверение на право управления АСА.
11 Транспортирование и хранение
11.1 Доставка АСА допускается транспортом любого вида без упаковки. Возможно транспортирование АСА своим ходом.
11.2 Условия хранения ПА в состоянии консервации в исполнении У и ХЛ — по ГОСТ 15150.
Условия транспортирования в части механических воздействий должны соответствовать требованиям ГОСТ 23170.
11.3 Подготовленный для транспортирования АСА должен быть законсервирован по варианту ВЗ-1 согласно ГОСТ 9.014. Все неокрашенные металлические поверхности и поверхности, имеющие декоративные металлические покрытия, для обеспечения условий хранения по 4-й группе хранения должны покрываться консервационным маслом или пластическими смазками, обеспечивающими гарантийный срок защиты без переконсервации, равный 18 месяцам.
Приложение А
(обязательное)
Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения
Таблица А.1
| Измеряемый параметр | Допустимая погрешность измерения параметров | |
| абсолютная | относительная, % | |
| 1 Линейный размер, мм: от 0 до 10 св. 10 «102 «102 «103 «103 «104 «104 | 0,1 – – | – – – 0,5 |
| 2 Масса, г: от 0 до 1 св. 1 «102 «102 «103 «103 «106 «106 | 1 × 10-4 0,2 – – | – – – 0,5 0,2 |
| 3 Скорость: а) линейная, м/с: от 0 до 5 св. 5 б) частота вращения, об/мин | 0,1 – – | – 1,5 |
| 4 Время, с: от 0 до 3 × 100 включ. св. 3 × 100 «3,6 × 1000 включ. «3,6 × 1000 | 0,1 – – | – 0,2 0,1 |
| 5 Сила, Н | – | |
| 6 Угловые величины, о | – | |
| 7 Объем, вместимость, м3 | – | 1,5 |
| 8 Освещенность, лк | – | |
| 9 Уровень виброскорости и виброускорения, м/с2 | 0,2 | – |
| 10 Уровень шума, дБ | – | |
| 11 Влажность (относительная), св. 30 % (t > 10 °С) | – | |
| 12 Температура, К (°С) | 0,5 | – |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Форма протокола испытаний АСА
Протокол испытаний АСА
Место проведения ______________________________________________________________________
Дата проведения испытаний ______________________________________________________________
1 ______________________________________________________________________________________
наименование изготовителя, государственный номер, номер шасси, номер двигателя, год выпуска
2 ______________________________________________________________________________________
наименование изготовителя, почтовый индекс, адрес
3 Сведения о технических документах, устанавливающих требования к испытываемой продукции (СТБ, ГОСТ, ТУ) ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
4 Предъявитель образца на испытания _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
наименование и почтовый адрес предприятия, номер и дата
5 Атмосферные условия:
– температура воздуха, оС _______________________________________________________________
– барометрическое давление, МПа ________________________________________________________
6 Наименование испытаний _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
7 Средства испытаний ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
8 Результаты испытаний
| № | Наименование определяемого показателя | Ед. изм. | Обозначение | Величина | |
| ТНПА | факт. | ||||
9 Заключение по результатам испытаний: __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Испытания проводили:
Руководитель испытаний:
Приложение В
(справочное)
Операционная карта городского ездового цикла
для АСА в режиме выезда «по тревоге»
Таблица В.1
| Номер операции | Отметка пути, м | Последовательность операций |
| Устанавливают автомобиль у отметки «ноль» в момент трогания, включают приборы, измеряющие время движения и расход топлива | ||
| 0–200 | Разгон до скорости 40 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 200 м | |
| 200–500 | Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 500 м | |
| 500 ± 5 % | Торможение до скорости 35 км/ч | |
| 500–800 | Продолжают движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 800 м | |
| 800–1200 | Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 1200 м | |
| 1200–1800 | Разгон до скорости 65 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 65 км/ч до отметки 1800 м | |
| 1800 ± 2,5 % | Торможение до скорости 45 км/ч | |
| 1800–2200 | Продолжают движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 2200 м | |
| 2200–2900 | Разгон до скорости 70 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 70 км/ч до отметки 2900 м | |
| 2900–3000 | Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с | |
| 3000–3400 | Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 3400 м | |
| 3400–3700 | Замедление двигателем до скорости 30 км/ч до отметки 3700 м | |
| 3700–4700 | Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 4700 м | |
| 4700–5000 | Замедление двигателем до скорости 35 км/ч и движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 5000 м | |
| 5000–5500 | Разгон до скорости 45 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 5500 м | |
| 5500–5950 | Замедление двигателем до скорости 40 км/ч и движение с постоянной скоростью до отметки 5950 м | |
| 5950–6000 | Торможение до полной остановки. В момент остановки выключают расходомер и отметчик времени. Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
Приложение Г
(обязательное)
Количество АСА для контроля гамма-процентных показателей
Таблица Г.1
| Годовой объем выпуска, шт. | Доверительная вероятность g | Количество испытуемых АСА * | Число отказавших АСА |
| До 1000 | 0,8 | ||
| От 1000 до 2000 | 0,9 | ||
| Св. 2000 | 0,95 | ||
| * По согласованию с заказчиком допускается подвергать испытаниям один АСА, а недостающую информацию по другим образцам, предварительно отобранным и зарегистрированным, получать при подконтрольной эксплуатации. |
Библиография
| [1] | Правила ЕЭК ООН № 27 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников |
| [2] | Правила ЕЭК ООН № 43 | Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах |
| [3] | Правила ЕЭК ООН № 11 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей |
| [4] | Глобальные технические правила ООН № 1 | Глобальные технические правила N 1 "Дверные замки и элементы крепления дверей". |
| [5] | Правила ЕЭК ООН № 29 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства |
| [6] | ТР ТС 004/2011 | О безопасности низковольтного оборудования |
| [7] | ТР ТС 020/2011 | Электромагнитная совместимость технических средств |
| [8] | ТР ТС 010/2011 | О безопасности машин и оборудования |
| [9] | Правила ЕЭК ООН № 10 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости |
| [10] | Правила ЕЭК ООН № 48 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации |
| [11] | ТР ТС 018/2011 | О безопасности колесных транспортных средств |
| [12] | Правила ЕЭК ООН № 17 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и любых подголовников |
| [13] | Правила ЕЭК ООН № 61 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств неиндивидуального пользования в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины |
| [14] | Правила ЕЭК ООН № 13 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения |
УДК 629.114 МКС 13.220.10 ________________________
код продукции
Ключевые слова: аварийно-спасательные автомобили, электросиловая установка, основной источник питания, щит управления, силовая цепь, базовое шасси
________________________________________________________________________________
| Руководитель организации-разработчика: Председатель технического комитета | С.М.Шумай |
| Исполнители: | |
| Начальник ЦНИР НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь | С.П.Асташов |
| Начальник ОИАСТиО НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь | В.А.Казябо |
| Старший научный сотрудник ОИАСТиО НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь | И.Н.Гончаров |
| Секретарь подкомитета ТК BY 35/ПК4 | Т.И.Зарубицкая |