Указания по эксплуатации




10.1 Эксплуатация и техническое обслуживание АСА должны производиться в соответствии
с руководством по эксплуатации конкретной модели.

10.2 Требования безопасности к техническому состоянию АСА при эксплуатации —
по национальным ТНПА.

10.3 Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку АСА, если это указано
в сопроводительных документах на АСА, а также проверить укомплектованность его всем необходимым оборудованием, пожарно-техническим вооружением, принадлежностями, инструментом и эксплуатационными документами.

10.4 При эксплуатации должны применяться топливо, масла, охлаждающие жидкости только
тех марок, которые указаны в инструкциях по эксплуатации базового шасси и АСА.

10.5 В процессе эксплуатации необходимо поддерживать работоспособное со-стояние АСА путем проведения технического обслуживания, контроля технического состояния, а также проводить техническое освидетельствование АСА согласно требованиям, установленным в «Руководстве по эксплуатации» на конкретную модель АСА и согласно требованиям устанавливаемыми национальными ТНПА.

В процессе эксплуатации результаты контроля технического состояния, а также пробега и наработки АСА заносятся в соответствующие разделы формуляра (паспорта). На основании этих данных и реального технического состояния определяют категорию АСА и принимают решение о проведении, при необходимости, текущего, среднего или капитального ремонта.

Постоянному контролю следует подвергать герметичность и прочность крепления топливной, гидравлической, пневматической коммуникаций, других сборочных единиц и агрегатов.

10.6 Не допускается нарушать последовательность и полноту технического обслуживания, предусмотренных инструкцией по эксплуатации базового шасси и руководством по эксплуатации конкретной модели АСА.

10.7 Контроль и измерение параметров двигателя, трансмиссии, ходовой части, и пожарной надстройки следует проводить по контрольно-измерительным приборам на панели управления или по показаниям диагностических приборов при обслуживании АСА.

Нормативы контрольно-диагностических параметров должны соответствовать национальным ТНПА.

10.8 При техническом обслуживании должны применяться: комплект водительского инструмента, оборудование, приспособления и инструмент поста технического обслуживания пожарной части
и технических подразделений пожарной охраны.

10.9 Потребитель должен изучить техническое описание и руководство по эксплуатации АСА, инструкцию по эксплуатации базового шасси и соблюдать их указания.

Перед эксплуатацией необходимо удалить консервационную смазку. В зависимости
от климатических зон, времени года и условий эксплуатации следует добавить или заменить смазку
в агрегатах шасси, трансмиссии, гидравлических приводах, пожарной надстройке.

10.10 К эксплуатации АСА могут быть допущены только лица, имеющие удостоверение на право управления АСА.

11 Транспортирование и хранение

11.1 Доставка АСА допускается транспортом любого вида без упаковки. Возможно транспортирование АСА своим ходом.

11.2 Условия хранения ПА в состоянии консервации в исполнении У и ХЛ — по ГОСТ 15150.

Условия транспортирования в части механических воздействий должны соответствовать требованиям ГОСТ 23170.

11.3 Подготовленный для транспортирования АСА должен быть законсервирован по варианту ВЗ-1 согласно ГОСТ 9.014. Все неокрашенные металлические поверхности и поверхности, имеющие декоративные металлические покрытия, для обеспечения условий хранения по 4-й группе хранения должны покрываться консервационным маслом или пластическими смазками, обеспечивающими гарантийный срок защиты без переконсервации, равный 18 месяцам.

 

 


 

Приложение А

(обязательное)

 

Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения

 

Таблица А.1

Измеряемый параметр Допустимая погрешность измерения параметров
абсолютная относительная, %
1 Линейный размер, мм: от 0 до 10 св. 10 «102 «102 «103 «103 «104 «104   0,1 – –   – – – 0,5
2 Масса, г: от 0 до 1 св. 1 «102 «102 «103 «103 «106 «106   1 × 10-4 0,2 – –   – – – 0,5 0,2
3 Скорость: а) линейная, м/с: от 0 до 5 св. 5 б) частота вращения, об/мин     0,1 – –     – 1,5
4 Время, с: от 0 до 3 × 100 включ. св. 3 × 100 «3,6 × 1000 включ. «3,6 × 1000   0,1 – –   – 0,2 0,1
5 Сила, Н  
6 Угловые величины, о  
7 Объем, вместимость, м3 1,5
8 Освещенность, лк  
9 Уровень виброскорости и виброускорения, м/с2 0,2
10 Уровень шума, дБ  
11 Влажность (относительная), св. 30 % (t > 10 °С)  
12 Температура, К (°С) 0,5

 

 


 

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

Форма протокола испытаний АСА

 

Протокол испытаний АСА

Место проведения ______________________________________________________________________

Дата проведения испытаний ______________________________________________________________

1 ______________________________________________________________________________________

наименование изготовителя, государственный номер, номер шасси, номер двигателя, год выпуска

2 ______________________________________________________________________________________

наименование изготовителя, почтовый индекс, адрес

3 Сведения о технических документах, устанавливающих требования к испытываемой продукции (СТБ, ГОСТ, ТУ) ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

4 Предъявитель образца на испытания _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

наименование и почтовый адрес предприятия, номер и дата

5 Атмосферные условия:

– температура воздуха, оС _______________________________________________________________

– барометрическое давление, МПа ________________________________________________________

6 Наименование испытаний _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

7 Средства испытаний ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

8 Результаты испытаний

Наименование определяемого показателя Ед. изм. Обозначение Величина
ТНПА факт.
           

9 Заключение по результатам испытаний: __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

Испытания проводили:

 

Руководитель испытаний:

 


 

Приложение В
(справочное)

 

Операционная карта городского ездового цикла

для АСА в режиме выезда «по тревоге»

 

Таблица В.1

Номер операции Отметка пути, м Последовательность операций
    Устанавливают автомобиль у отметки «ноль» в момент трогания, включают приборы, измеряющие время движения и расход топлива
  0–200 Разгон до скорости 40 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 200 м
  200–500 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 500 м
  500 ± 5 % Торможение до скорости 35 км/ч
  500–800 Продолжают движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 800 м
  800–1200 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 1200 м
  1200–1800 Разгон до скорости 65 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 65 км/ч до отметки 1800 м
  1800 ± 2,5 % Торможение до скорости 45 км/ч
  1800–2200 Продолжают движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 2200 м
  2200–2900 Разгон до скорости 70 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 70 км/ч до отметки 2900 м
  2900–3000 Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с
  3000–3400 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 3400 м
  3400–3700 Замедление двигателем до скорости 30 км/ч до отметки 3700 м
  3700–4700 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 4700 м
  4700–5000 Замедление двигателем до скорости 35 км/ч и движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 5000 м
  5000–5500 Разгон до скорости 45 км/ч. Продолжают движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 5500 м
  5500–5950 Замедление двигателем до скорости 40 км/ч и движение с постоянной скоростью до отметки 5950 м
  5950–6000 Торможение до полной остановки. В момент остановки выключают расходомер и отметчик времени. Занесение результатов измерений в протокол испытаний

 


 

Приложение Г

(обязательное)

 

Количество АСА для контроля гамма-процентных показателей

 

Таблица Г.1

Годовой объем выпуска, шт. Доверительная вероятность g Количество испытуемых АСА * Число отказавших АСА
До 1000 0,8    
От 1000 до 2000 0,9    
Св. 2000 0,95    
* По согласованию с заказчиком допускается подвергать испытаниям один АСА, а недостающую информацию по другим образцам, предварительно отобранным и зарегистрированным, получать при подконтрольной эксплуатации.

 


Библиография

[1] Правила ЕЭК ООН № 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников
[2] Правила ЕЭК ООН № 43 Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах
[3] Правила ЕЭК ООН № 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей
[4] Глобальные технические правила ООН № 1 Глобальные технические правила N 1 "Дверные замки и элементы крепления дверей".
[5] Правила ЕЭК ООН № 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
[6] ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования
[7] ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств
[8] ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования
[9] Правила ЕЭК ООН № 10 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости
[10] Правила ЕЭК ООН № 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
[11] ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств
[12] Правила ЕЭК ООН № 17 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и любых подголовников
[13] Правила ЕЭК ООН № 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств неиндивидуального пользования в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины
[14] Правила ЕЭК ООН № 13 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения

 

УДК 629.114 МКС 13.220.10 ________________________

код продукции

 

Ключевые слова: аварийно-спасательные автомобили, электросиловая установка, основной источник питания, щит управления, силовая цепь, базовое шасси

________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель организации-разработчика: Председатель технического комитета   С.М.Шумай
   
Исполнители:    
Начальник ЦНИР НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь С.П.Асташов
   
Начальник ОИАСТиО НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь В.А.Казябо
   
Старший научный сотрудник ОИАСТиО НИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь И.Н.Гончаров
   
Секретарь подкомитета ТК BY 35/ПК4 Т.И.Зарубицкая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: