Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.




Перечень компетенций по ОПОП указан в паспорте компетенций (см. приложение к основной профессиональной образовательной программы «Организационно-управленческая деятельность в государственных, муниципальных, общественных и иных учреждениях».

Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

Компетенция Вклад дисциплины в формирование компетенции
ПК-3 способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

В качестве критериев освоения компетенций используются знания, умения, навыки.

Критерии оценки знаний студентов (пороговый уровень cформированности компетенции)

Шкала оценивания Показатели оценивания компетенций
Отлично - студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, - делает квалифицированные выводы и обобщения; - владеет на высококвалифицированном уровне системой понятий.
Хорошо - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной и дополнительной литературы; - затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений; - владеет на достаточном уровне системой понятий.
Удовлетворительно - студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении; - показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы; - слабо аргументирует научные положения; - практически не способен сформулировать выводы и обобщения; - частично владеет системой понятий.
Неудовлетворительно - студент не усвоил значительной части материала; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует квалифицированных выводов и обобщений; - не владеет системой понятий.

 

Критерии оценки умений студентов по решению учебно-профессиональных задач и заданий (продвинутый уровень но овень сформированности компетенции)сформированности компетенции)

Шкала оценивания Показатели оценивания компетенций
Отлично студент самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя научные понятия, ссылаясь на нормативную базу.
Хорошо студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя научные понятия.
Удовлетворительно студент в основном решил учебно-профессиональную задачу или задание, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, недостаточно используя научные понятия.
Неудовлетворительно студент не решил учебно-профессиональную задачу или задание.

 

Критерии оценки владения студентами навыками решения широкого круга нетиповых (реальных) задач профессиональной деятельности (повышенный уровень сформированности компетенции)

Шкала оценивания Показатели оценивания компетенций
Отлично даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, правильно и рационально (с использованием рациональных методик) решены задачи деловых игр, кейс-стади; при ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с требованиями руководящих документов; ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии.
Хорошо даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, правильно решены практические задания; при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, при решении задач деловых игр, кейс-стади не всегда использовались рациональные методики; ответы в основном были краткими, но не всегда четкими.
Удовлетворительно даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при решении задач деловых игр, кейс-стади студент использовал прежний опыт, на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы.
Неудовлетворительно не выполнены требования, предъявляемые к навыкам, оцениваемым “удовлетворительно”.

 

 

Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания для проверки знаний студентов (пороговый уровень формирования компетенции):

Тест

1. Муниципальное управление – это деятельность органов…
а.местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных потребностей
б.государственной власти, направленная на удовлетворение общественных интересов
в.местного самоуправления, направленная на удовлетворение местных интересов

2. Унитарное предприятие – это …
а.некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по поручению государственных органов власти
б.коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество
в.казенное предприятие, находящееся в собственности государственных и муниципальных органов власти

3. Несколько поселений, объединенных общей территорией – это …
а.внутригородская территория города федерального значения
б.городской округ
в.муниципальный район

4. Вопросы образования и здравоохранения вынесены только на уровень …
муниципальных районов и городских округов
а.городских и сельских поселений
б.межселенных территорий

5. Социальная сфера – это совокупность …
а.отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих здоровье, образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление
б.финансовых ресурсов муниципального образования
в.материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования

6. На муниципальной службе находятся:
а) глава МСУ;

б) депутат;

в) водитель;

г) зам. главы МСУ
7. Одна из основных функций органов МСУ в сфере занятости населения – трудоустройство незанятого населения и выплата пособий по безработице

а)неверно
б) верно

8. Федеральным законодательством не предусмотрено наличие собственных источников доходов местных бюджетов
а)неверно
б) верно

9. Может ли глава МО быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (по ФЗ 2003 г., без исключительных случаев).
а) да

б) нет
10. Какой предмет относится к полномочиям субъекта РФ в сфере местного самоуправления?
а) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
в) регулирование основ муниципальной службы;
г) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и фонда нежилых помещений.
11. Какое территориальное поселение не имеет статуса административно-территориальной единицы?
а) республика;
б) город;
в) промышленный узел;
г) федеральный округ.
14. Какие средства обычно не следует относить к категории расходов муниципального образования?
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
б) расходы, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень и обеспеченные финансовыми и материальными средствами
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
г) расходы на содержание высших учебных заведений.
15. Являются обязательными следующие признаки муниципального образования (по ФЗ 20003 г.)
а) представительный орган
б) местный бюджет
в) судебные органы
г) муниципальная собственность
16. Вопросы местного значения для ТОС

а)Те же, что и для МО, на территории которого образовано ТОС



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: