в)Устанавливаются самими гражданами ТОС
г)устанавливается государством
Типовые контрольные задания для проверки умений студентов (продвинутый уровень формирования компетенции):
Задание
Используя знания, полученные во время изучения курса, напишите эссе на тему:
1. Функции государственной и муниципальной администрации, сравнительный анализ.
2. Проблемы государственной службы Российской Федерации: личный взгляд.
3. Бюрократия как фактор влияния на функционирование государственной службы
6. Основные направления административной реформы в России и их перспективы.
7. Сравнительный анализ федеральных законов «О государственной гражданской службе в РФ» и «О системе государственной службы Российской Федерации».
8. От чего зависит выбор модели местного самоуправления в субъектах РФ.
Типовые контрольные задания для проверки навыков студентов (повышенный уровень формирования компетенции):
Деловая игра.
Вариант 1
Краткий сюжет. Глава администрации города областного подчинения был избран три года назад подавляющим большинством населения. Будучи коренным жителем и патриотом города, он активно приступил к реализации сформированной с помощью своей команды программы развития городского хозяйства с учетом предшествующего опыта. По истечении двух лет администрация города стала все отчетливее ощущать серьезные, подчас непреодолимые трудности. Они были связаны, прежде всего, с проблемами межбюджетных отношений (город, обладающий финансовой самодостаточностью, постоянно подвергался не всегда обоснованному перераспределению бюджета в пользу области), долгов по зарплате бюджетникам, жилищно-коммунальной реформы, осложнения отношений с местным бизнес-сообществом. Вместе с тем имидж главы администрации, его методы и публичные способы борьбы за интересы жителей города, результаты деятельности вызывали доверие населения и он был избран в качестве главы местного самоуправления на второй срок. Однако постоянное состояние стресса от непрекращающейся и тяжелой борьбы с областной администрацией, игнорирование целого ряда полезных для города начинаний, одностороннее и не всегда этичное использование губернатором административного ресурса и другие подобные обстоятельства постепенно привели к ослаблению конструктивной активности главы местного самоуправления. Как следствие стали снижаться параметры социально-экономического развития города и доверие к его руководству со стороны населения. Потерпев неудачу в очередных выборах на пост губернатора, куда выдвигал свою кандидатуру руководитель местного самоуправления, последний потерял интерес к проблемам города, освободил от занимаемых должностей больше половины лояльных специалистов своей команды, стал создавать различные «бесприбыльные» фонды и 12 адресно покровительствовать определенным частным организациям. Иными словами, начал «готовиться к уходу». Процедура игры и задания Студенты разбиваются на три группы. Одна – представляет позицию и интересы команды главы местной администрации. Другая – позицию и интересы населения. Третья – позицию и интересы команды региональной власти (губернатора). В ходе игры аргументируются позиции каждой из взаимодействующих сторон, производится обмен мнениями и вносятся предложения по методам и формам разрешения ситуации.
|
|
Вариант 2 Краткий сюжет.
Глава администрации муниципального образования N задумал повысить эффективность работы администрации и провести реформу органов управления. Для этого он создал команду, состоящую из представителей бизнеса, местного университета, экспертов-общественников и чиновников местной администрации. Однако, в ходе реализации реформы, он столкнулся с противодействием со стороны местного законодательного собрания. Часть депутатов, в целях максимизации своих шансов на переизбрание, «облачилась в тогу» борцов с бюрократией. С их точки зрения, реформа - это дорогостоящее бюрократическое мероприятие и проводить еѐ не следует, так как не понятно, к каким результатам она приведет. Реформа без законодательной поддержки застопорилась… Студенты делятся на две группы. Первая представляет собой команду главы города, вторая – депутатов законодательного собрания, входящих в состав комитета по социально-экономическому развитию. В ходе деловой игры имитируется совместное заседание согласительной комиссии, на которой стороны выдвигают свои аргументы за и против радикального варианта административной реформы.
Цели проводимой игры:
· познакомить студентов с проблематикой административной реформы;
· развить качества цивилизованного ведения полемики;
· имитировать поведение гражданских служащих.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
|
Структуру формирования компетенции можно представить в виде следующих четырех последовательных уровней:
Пороговый уровень формирования компетенции в процессе восхождения к мастерству в профессиональной области. Это начальный уровень обучения, который называют уровнем знакомства. Оценка уровня сформированности компетенции на данном этапе осуществляется с использованием тестов с выбором ответа из предложенной серии ответов, а также открытых вопросов. Поскольку предлагаемые на выбор ответы теста или сами вопросы становятся подсказкой, то деятельность студента состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.
Продвинутый уровень формирования компетенции в процессе восхождения к мастерству в профессиональной области. На этом уровне студент способен воспроизводить по памяти ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности (без помощи извне) для решения типовых профессиональных практических задач. Никакой новой информации на этом уровне деятельности не создаётся.
Повышенный уровень формирование компетенции – это этап квалифицированной профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (реальных) задач. Нетиповые задачи требуют комбинирования известных алгоритмов и приёмов деятельности, эвристического (комбинаторного) мышления, которое позволяет необычным образом использовать известную информацию при решении неизвестных ранее задач. Эвристические решения, как правило, сопровождаются развёрнутым обсуждением возможных альтернатив и экспериментированием. Деятельность на этом уровне обогащает личный опыт студента новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство.
Высокий уровень формирования компетенций предполагает способность студента добывать объективно новую информацию благодаря эффективной подготовке к профессиональному виду деятельности. Данный уровень (этап) формирования компетенции может быть продемонстрирован в процессе написания и защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации любое итоговое мероприятие (зачет, зачет с оценкой, экзамен) состоит из трех составных блоков:
• Выполнение комплексных тестов и/или ответы на вопросы.
• Выполнение комплексных аналитических заданий (задачи, упражнения и т.д. и т.п.).
• Выполнение комплексных эвристических заданий (кейс-стади, проведение деловой игры и т.д. и т.п.).
Переход к решению заданий следующего блока возможен только при условии получения положительной оценки при решении заданий предыдущего блока