На организацию и осуществление охраны общественного порядка и безопасности на водном транспорте существенное влияние оказывает характер обслуживаемых органами внутренних дел объектов: водные пути сообщения (моря, реки, каналы, озера), виды плавсредств, а также предприятия водного транспорта (морские и речные вокзалы, пристани, причалы и др.). Кроме того, на обеспечении порядка на объектах транспорта сказываются и такие факторы, как сосредоточение значительных материальных ценностей, непрерывное изменение пассажиропотоков на вокзалах и пристанях, своеобразие правил движения и пользования плавсредствами, сезонность работы транспорта и т. д.
Решая задачу охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, подразделения полиции органов внутренних дел на водном транспорте выполняют обязанности, аналогичные обязанностям милиции на железных дорогах и объектах воздушного транспорта.
Однако на них возложено выполнение ряда специальных функций:
· обеспечение общественного порядка при проведении водноспортивных мероприятий;
· предупреждение несчастных случаев и спасание людей, терпящих бедствие на воде;
· санитарная охрана закрытых водных бассейнов;
· содействие природоохранительным органам и органам рыбоохраны в предупреждении и пресечении правонарушений в области охраны рыбных запасов, флоры и фауны
·.содействие пограничным войскам в поддержании пограничного режима.
Для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на водном транспорте характерно то, что полиция осуществляет преимущественно патрульно-постовую службу (о ней подробно рассказывается в п. 2 данной работы).
|
Расстановка сил охраны порядка и безопасности на водном транспорте производится на основе анализа и оценки оперативной обстановки. При этом учитываются некоторые специфические обстоятельства: географическое положение обслуживаемой акватории; виды портов и их специализация; график движения пассажирских судов, продолжительность их стоянки; интенсивность грузовых и пассажирских перевозок; сезонность работы судов; профиль водного пути; планируемые перевозки туристов и т. д.
Подразделения водной полиции осуществляют свои задачи по охране общественного порядка и безопасности во взаимодействии с администрацией и общественными организациями пароходств, портов и других объектов, а также с территориальными органами внутренних дел и государственными инспекциями, обеспечивающими сохранность природных богатств РФ.
Взаимодействие с территориальными органами внутренних дел предполагает взаимный обмен информацией, планирование и проведение совместных мероприятий. Подразделения органов внутренних дел на транспорте информируют территориальные органы внутренних дел о лицах, привлекаемых к ответственности за правонарушения, о выявленных преступных связях и других обстоятельствах, которые имеют значение для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Подразделения территориальных органов внутренних дел уведомляют полицию на транспорте о лицах, совершивших правонарушение или готовящих преступление на его объектах.
Заключение
ОВДТ издавна являются ключевым элементом системы обеспечения транспортной безопасности. Они обладают обширной компетенцией в части борьбы с преступностью на транспорте, административной юрисдикции, разветвленной организационной структурой, покрывающей всю транспортную систему страны, за исключением автомобильного, городского общественного транспорта и метрополитена, которые не входят в зону их ответственности.
|
В ходе реформирования МВД совершенствуется деятельность органов внутренних дел на транспорте в связи с современными задачами обеспечения транспортной безопасности и организации общественного порядка на объектах транспорта. Это в первую очередь:
· организация досмотра на всех видах транспорта;
· развитие кинологических, экспертно-криминалистических, оперативно-сыскных подразделений транспортной полиции;
· укрепление патрульно-постовой службы.
Проводится большая работа по оснащению ОВДТ досмотровым оборудованием и спецтехникой, которая используется для обеспечения общественной безопасности, антитеррористической устойчивости объектов транспорта, пресечения незаконного оборота наркотиков и оружия. Решаются вопросы подготовки квалифицированных кадров и др. Данные мероприятия уже приносят свои первые результаты в области охраны общественного порядка на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Список использованной литературы
1. Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 222 с
. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / под ред. А.П. Коренева. - М.: Щит - М., 2007 - 346 с.
. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказом МВД России от 29.01.2008 г №80. - Режим доступа: https://open.lexpro.ru/document/1014277#872
. Главное управление на транспорте МВД России (транспортная милиция). - Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20110126/326563131.html
. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с.
. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/police/
. Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел- СПб.: Лань, 2006 - 739с.
. Типовое положение о линейном отделе (управлении) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте: утверждено приказом МВД РФ от 3 сентября 2010 г. N 644. - Режим доступа: https://open.lexpro.ru/document/948908#2