Раздел 1. Особенности образа тела у юношей с гомосексуальной направленностью




1.1 Первый кластер гомосексуалов

Характеристика второго кластера гомосексуалов

Третий кластер гомосексуалов

Четвертый тип гомосексуалов

Раздел 2. Практическое исследование

.1 Методы исследования

Результаты исследования

Выводы

Использованная литература

 


Введение

 

Актуальность исследования. Одним из наиболее сложных и мало разработанных вопросов остается вопрос о половой идентичности гомосексуалов. Исключение гомосексуальности из списка психических заболеваний в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) и признание возможности и допустимости существования гомосексуального влечения у здорового человека (вне рамок психических заболеваний) вовсе не снимает, а скорее даже обостряет вопросы, от которых ранее можно было запросто отмахнуться и отнести их к категории личностной аномалии или иным болезненным проявлениям [21].

Вынесение проблемы, связанной с однополыми отношениями, за пределы компетенции одних только психиатров лишний раз подчеркнуло актуальность и неразработанность казалось бы простого вопроса: «Кто такие гомосексуалы, какие они?»

Гомосексуальность как альтернативный или атипичный вариант направленности сексуального влечения представляет собой не произвольный выбор человеком объекта любви, а выражение его личностной (а иногда и природной) сущности, часто формирующейся в результате врожденной предрасположенности.

Использование ролевых моделей и их вариативность при построении новой, отличной от гетеросексуальной, идентичности редко изучалось и часто просто игнорировалось. Формирование гомосексуальной идентичности обычно рассматривалось как однонаправленная стадиальная модель принятия себя практически никак не связанная с личностными особенностями самих молодых людей [8].

Новые потенциальные возможности выхода из методологического тупика представляют подходы социальных конструктивистов, которые, в частности, указывают, что нет необходимости говорить о каком-то едином и хорошо известном универсальном процессе формирования гомо- или бисексуальной идентичности [1]. Идентичность, соответствующая гомосексуальному (или бисексуальному) поведению, никогда не дана индивиду изначально. Каждый гомосексуальный мужчина начинает с того, что пытается построить приемлемый образ себя из самых различных доступных ему «кусочков», извлеченных из собственного жизненного опыта. «Сама сущность геев заставляет их изобретать себя… Как только человек понимает, что он гей, он должен выбрать для себя всё, начиная от походки, одежды и манеры разговаривать и кончая тем, где жить, с кем и на каких условиях» [12-13]. Сексуальную идентичность геи не «находят», а «открывают» и в известном смысле создают ее [13].

Целью исследования стало построение типологии гомосексуальной идентичности на основе изучения мужских ролевых моделей, формируемых гомосексуалами. Подразумевалось, что гомосексуальная идентичность обязательно включает в себя не только эротическую направленность на лиц своего пола, но и другие значимые личностные особенности, а половая принадлежность и соответствие гендерным стереотипам это далеко не ее единственные, хотя и крайне важные характеристики половой идентичности. В связи с этим нам казалось логичным искать не единственную модель, которая описывает гомосексуальную ориентацию и «гомосексуальную личность», а несколько различных моделей построения гомосексуалами своей идентичности.

Объектом исследования явились 60 мужчин возрастом 17-20 лет, 20 из которых добровольно обозначили себя гомосексуалами и 40 гетеросексуалами.

Гипотезы исследования:

1. В зависимости от вида сексуальной идентичности изменяются социально-психологические характеристики межличностного общения и ценностно-ориентационные компоненты сексуального поведения;

2. Гендерные характеристики мужчин с устойчивой гомосексуальной идентичностью как субъектов межличностного общения и поведения опосредованы системой их ценностных ориентаций, представленной в этой идентичности.

Методы исследования:

. Анализ научных источников

. Метод математико-статистической обработки данных

. Анкета Кона «Секс в вашей жизни» [21]

. Опросник «Шкала любви и симпатий» (З. Рубин, модификация Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина

.Опросник Левада- центра (Юрий Левада)

Гипотеза: Сексуальное воспитание молодежи в целом находится в пределах нормы. Отношение молодежи к «сексу» и к отношениям к противоположному полу обусловлены физиологически и анатомически, а именно в различиях мужчины и женщины, их гормональных особенностях, половых ролях, которые они усваивают и совершенствуют в течение всей жизни.

Практическая значимость: Сексуальное поведение и мотивация тесно связаны с возрастом, физическим и социальным развитием индивида. Несмотря на обилие эмпирических данных, известно о развитии сексуальности не так уж много. Даже периодизация этого процесса проблематична. Данные исследования помогу в дальнейшем в изучении подростковой сексуальности и сексуального развития молодежи.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: