Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.




Формы организации работы с детьми:

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

5. Развлечения.

Методы: игровые, практические, словесные.

1. Игровые приемы:

· манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;

· побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).

2. Практические приемы:

· манипуляция,

· превращение,

· складывание,

· выбор,

· складывание,

· показ,

· совместные действия,

· сравнение.

3. Словесные приемы:

· диалог с игровыми персонажами,

· объяснение,

· описание,

· рассказ,

· сказка,

· уточнение,

· стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка, саморефлексия);

· игровая мотивация, метод предварительной ошибки (особенно при закреплении материала).

Формы организации работы с родителями:

· консультации о подборе развивающих игр для детей 4 -5 лет;

· индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;

· развлечения, педагогические всеобучи - практикумы, собрания с показом фрагментов деятельности детей;

· совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;

· подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;

· организация «Домашней игротеки»;

· разъяснительная и образовательная работа.

Методы и приемы:

· Словесные (беседы с родителями, рассказ о работе).

· Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).

· Практические (показ предоставляемых услуг)


Литература:

1. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.

3. Т.Г.Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.


Краткая характеристика логических операций, доступных для детей

Среднего возраста.

Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам.

Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.

Синтез –мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.

Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий.

Систематизация – приведение в систему, расположение объектов в определенном порядке, установление между ними определенной последовательности.

Обобщение - процесс познания, состоящий в мысленном выделении признаков, свойств предметов, явлений и объединении их на основе общности существенных черт.

Классификация –распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков..

Классификация включает такие логические действия, как:

1. выделение общего признака – основание классификации;

2. деление на классы по основанию классификации.

Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. С помощью «не» производится логическая операция отрицания.

 

Игры Цель
1. «Цифроцирк» · Формирование представлений о количественном составе чисел, обучение счету. · Совершенствование мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий. · Знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. · Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. · Развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и объединять.
2. «Чудо-соты» ·Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, мелкой моторики руки и умения конструирования целых фигур из частей. ·Развитие сенсорных способностей: восприятие цвета, формы, величины, глазомера. ·Развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование процессов логического мышления. ·Знакомство с приемами сложения предметов из частей по образцу, развитие умения самостоятельно создавать образы предметов и называть их.
3. «Кораблик Плюх-Плюх» · Совершенствование интеллекта. · Тренировка мелкой моторики рук. · Развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажок), количественном и порядковом счете, составе числа. · Развитие умений решать логико-математических задач.
4. «Чудо-цветик» · Освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей). · Развитие умения составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу. · Формирование умения анализировать, сравнивать. · Развитие внимания, памяти, воображение, творческих способностей. · Развитие мелкой моторики рук.
5. «Прозрачный квадрат» ·Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов. ·Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. ·Знакомство с такими физическими свойствами, как гибкость, прозрачность. ·Развитие умения находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, конструировать квадраты из 2-3 геометрических фигур, складывать из пластин простые фигуры, созданию образов объектов по собственному замыслу.
6. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) · Развитие тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. · Усвоение эталонов формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины) и приёмов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. · Освоение приемов конструирования - сложения плоскостных и объемных фигур. · Развитие умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
7.Эталоны цвета «Лепестки» · Знакомство с основными цветами радуги и количественным счетом. · Формирование умения отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер. · Знакомство с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между). · Развитие внимания, памяти, воображения, цветовосприятия, мелкой моторики руки, речи.
8. «Прозрачная цифра»   · Знакомство с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность. · Развитие умения классифицировать предметы по определенным признакам, сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок. · Усвоение знаний о том, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами. · Формирование конструктивных навыков, умения составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти. · Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов. · Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического мышления, творческого воображения и творческих способностей, мелкой моторики рук и речь.
9. «Геовизор» · Развитие интеллектуальной сферы. · Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; обучение решению логико-математических задач. · Развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренировка мелкой моторики рук. · Освоение технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами.
10.«Игровизор» · Совершенствование психических процессов и развитие математических представлений, знакомство с предметным и природным миром. · Развитие сенсорных и познавательных способностей; с помощью зрительного, тактильного и осязательного анализаторов учить конструировать разнообразные фигуры. · Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения. Готовить детей к простейшему программированию.
11. «Шнур-затейник» · Развитие творческих и сенсорных способностей, мышления, памяти, внимания и воображения. · Формирование речевых навыков, интеллектуальных способностей, подготовленности руки к письму.
12. «Геоконт» · Развитие сенсорных и познавательных способностей, умения называть отрезки, простейшие геометрические фигуры, освоение цветов радуги. · Развитие умения самостоятельно создавать образцы объектов.

Специальные «ключевые слова и фразы» способствуют активизации мыслительных процессов ребёнка или группы детей:

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию познания: «соотнесите», «перечислите», «расскажите», «сформулируйте», «опишите», «установите» и т.д.;

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию понимания: «расскажите своими словами»; «опишите, что вы чувствуете относительно…»; «суммируйте»; «покажите взаимосвязь»; «объясните смысл» и т.д.

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию применения: «покажите как…»; «продемонстрируйте»; «объясните цель применения» и т.д.;

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию анализа: «сравните»; «разложите по порядку»; «объясните, как и почему»; «разложите на составляющие» и т.д.;

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию синтеза: «придумайте»; «создайте»; «что произойдёт, если…»; «придумайте другой вариант» и т.д.;

· ключевые слова и фразы, направленные на активизацию оценки: «выберите то, что вам больше нравиться»; «отберите и выберите»; «что вы думаете о …»; «подскажите критические замечания» и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: