Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.




Рабочая программа

По развивающим играм В.В. Воскобовича

 

 

Составитель:

Немченко Наталья Анатольевна

Первая квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка

Введение

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

· интеллектуальное развитие;

· создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций.

(«Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).

Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»)

1.2.Цель работыпо данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

1.3. Основными задачами реализации программы являются:

· Обучение пониманию и решению логических задач.

· Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

· Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.

· Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

· Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».

· Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

· Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.

· Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

· Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

· Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

1.4. Возраст детей – 4-5 лет

Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2016-2017 учебного года.

К концу года дети научатся:

· различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

· использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

· ориентироваться в пространстве и на плоскости;

· Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

· высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

· Повышение педагогической культуры родителей.

· Формирование интереса к развивающим играм.

1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».

2. Учебно-тематический план

Работа осуществляется под руководством педагога, проводится 1 раз в неделю, в четверг, в форме игрового тренинга длительностью 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарак­терных дидактических играх.

В течение года будет запланировано провести 31 занятие.

  Неделя Тема занятия и используемые игры Задачи
Октябрь   Тема: «В гостях у зверят цифроцирка» «Цифроцирк», «Чудо-соты» (стр.12; Т.Г.Харько «Сказки Фиолетового леса» средний возраст) Обучающие: · учить самостоятельно составлять изображения цифр по схемам с помощью деталей игры «Чудо-соты»; · упражнять в счете от 1до 5, называть цифры, располагать их по-порядку. Развивающие: · развивать зрительную память, внимание через игру «Что изменилось?»; · формировать элементы театрализованной деятельности посредством изображения действий цирковых артистов. Воспитательные: · воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, не выкрикивать.
  Тема «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» («Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат» (стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса»)   Обучающие: · познакомить с новой игрой «Кораблик Плюх-Плюх», ее персонажами; · учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету), определять и называть высоту предметов. · учить складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве из деталей игры «Прозрачный квадрат» Развивающие: ·развивать пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу);
    ·развивать умение аргументировать выбор предмета определенной формы; · формировать умения анализировать, сравнивать. Воспитательные: · воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды» («Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь») стр.16 «Сказки Фиолетового леса», стр. 6 методичка к пособию «Коврограф Ларчик» Обучающие: · развивать умение конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его; · пополнять и активизировать словарь за счет образования прилагательных (прямоугольное, четырехугольное, многоугольное, узкое, высокое). Развивающие: · формировать понимание антонимов величины: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий; · продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память. Воспитательные · формировать навыки саморефлексии; · воспитывать нравственные и волевые качества.
  Тема «Фабрика фигур» («Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)   Обучающие: · закреплять навык счета в пределах 5; · учить устанавливать закономерность в расположении ряда геометрических фигур; · учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».
    Развивающие: · развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не»; · упражнять в конструировании фигур по схемам. Воспитательные: · формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.
Ноябрь   Тема «Путешествие в Фиолетовый лес» («Цифроцирк», «Чудо-цветик») стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Обучающие: · познакомить детей с игрой «Чудо-цветик», учить находить детали, соответствующие заданному числу, учить называть их: одноглазка, двухглазка и т.д.) · продолжать учить детей конструировать заданную форму, складывать фигуры по желанию по схемам игры «Чудо-цветик». Развивающие: · формировать умение обводить карандашом сконструированную фигуру по контуру, развивать зрительно-моторную координацию; · развивать умение находить большее или меньшее число к названному, ориентируясь на цифровой ряд игры «Цифроцирк». Воспитательные: · воспитывать умение выслушивать внимательно ответы детей, помогать при затруднениях сверстникам.
  Тема «В гости к веселым гномам» (Эталоны цвета «Лепестки» и «Геовизор») (стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ») Обучающие: · познакомить с персонажами игры – клоунами (Кохле, Охле, Желе. Зеле, Геле, Селе, Фи), помочь запомнить их имена; · учить детей ориентироваться на координатной плоскости игры, находить и соединять точки для получения изображения зонтика.
    Развивающие: · упражнять в количественном счете, развивать умение определять порядковый номер «лепестка»; · развивать пространственную ориентировку при расположении элементов игры «Лепестки» по словесным указаниям и его смысловое отражение в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); · продолжать развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений. Воспитательные: · приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.
  Тема «В гостях у сказки» («Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)   Обучающие: · познакомить детей с новой игрой «Геоконт», ее персонажами: Паук Юк и паучата. · продолжать формировать умение детей работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэты персонажей из знакомых сказок Развивающие: · закреплять умение различать и называть цвет, форму, составлять геометрические фигуры на поле игры «Геоконт» и находить в окружающей обстановке предметы аналогичной формы; · побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений. Воспитательные: · предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок.    
  Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке» («Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик») стр. 21«Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · учить детей ориентироваться на листе в клетку, используя ориентиры «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Развивающие: · развивать умение отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов; · развитие пространственного и логического мышления, воображения; · активизировать речевую деятельность, словарь по теме «Растения». Воспитательные: · воспитывать умение доводить работу до конца, добиваться желаемого результата, оценивать его.
Декабрь   Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра» («Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный) стр. 23 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · продолжать знакомить с эталонами формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины); · учить приёму конструирования фигуры «башмачок», используя алгоритм сложения и план действий. Развивающие: · развивать восприятие формы, определять на ощупь части игры «Чудо-цветик», составлять целое из разного количества частей, · продолжать формировать конструктивные навыки, пространственную ориентировку, логическое мышление; · формировать планирующую функцию речи. Воспитательные: · воспитывать нравственные качества, умение радоваться успехам товарищей и оценивать результат работы.
  Тема: «Как малыш Гео оказался на островах» («Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат») стр. 25 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · закреплять представления о транспорте, его видах; · упражнять в складывании фигуры «самолет» по выбору из деталей игр «Прозрачный квадрат» и «Чудо – соты». Развивающие: · развивать аналитические способности, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения; · тренировать мелкую моторику рук и координацию действий (глаз – рука). Воспитательные: · воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
  Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча» («Чудо – соты», «Прозрачная цифра») стр. 27«Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · упражнять детей в отгадывании загадок о геометрических фигурах, нахождении фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет, размер); · продолжать учить расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не». Развивающие: · развивать умение связно и грамотно выражать свою мысль и слушать окружающих; · продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что». Воспитательные: · воспитывать умение соревноваться между собой при выполнении задания, соблюдать очередность, проявлять нравственные качества.
  Тема: «Какзверята выступали на арене Цифроцирка» («Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр.34 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · познакомить с игрой «Колумбово яйцо», учить составлять изображения разных артистов цирка из ее деталей по предложенной конструктивной схеме; · закреплять умение составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор. Развивающие: · развивать творческое воображение – придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу; · формировать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и изобразительные навыки, умение обводить придуманный силуэт карандашом. Воспитательные: · воспитывать умение поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации).
Январь   Тема: «Как кораблик попал в шторм» («Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор» стр. 35 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · продолжать учить детей определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета. Развивающие: · развивать понимание пространственных характеристик «низкий», «высокий», «верхний», «нижний», «между»; · тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз - рука». Воспитательные: · воспитывать в детях умение прийти на помощь сверстникам в трудной ситуации, проявить взаимовыручку.
  Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие («Танграм», «Прозрачный квадрат») 1 игровая ситуация «Загадочный конверт» 2 игровая ситуация «Портреты друзей»     Обучающие: · познакомить с новой игрой «Танграм»; · учить составлять фигуры животных по схемам в масштабе 1:1; Развивающие: · развивать игровые умения (принятие задания, анализ образца, воссоздание изображения); · упражнять в нахождении лишней фигуры в ряду (пластинки), умении объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор; · упражнять в умении высказывать предположения о правильном решении поставленной задачи. Воспитательные: ·воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, инициативность.
Февраль   Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие («Танграм»), «Лепестки») 3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)» 4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)» «Методика ознакомления с игрой» (распечатка) Обучающие: · учить самостоятельно составлять фигуры животных и птиц из деталей игры, используя схемы уменьшенного масштаба; · упражнять в установлении закономерности в расположении элементов игры «Лепестки» и ее продолжении. Развивающие: ·развивать умение объединения выделенных при анализе компонентов целого, пространственного воображения; ·развивать пространственную ориентировку, умение словами обозначать направление предмета (влево, вправо, налево, направо); · закреплять умение наклеивать полученное изображения на лист. Воспитательные: ·формировать доброжелательные отношения междупедагогом и детьми.  
  Тема: «Найди фигуру» («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42)   Обучающие: · учить находить среди деталей игры «Танграм» соответствующие знаково-символическому коду, познакомить с обозначением – размера, расшифровывать (декодировать) с отрицательной частицей «не»; · продолжать учить детей создавать контуры геометрических фигур с помощью резинок на поле игры «Геоконт» по знаково-символическому коду. ·в правильном употреблении грамматических категорий (окончание прилагательных); ·развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, умение видеть противоположные свойства в предметах Воспитательные: ·формировать умение слушать и слышать задание взрослого до конца.
  Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась» («Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат») Стр. 49 и стр. 158 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: ·учить складывать фигуру «Бантик» из кубиков игры «Сложи узор» по схеме путем перемещения частей в пространстве; ·продолжать формировать умение придумывать и конструировать головной убор (шляпа) для сказочного персонажа по замыслу. Развивающие: · развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; · развивать творческое воображение, умение рассказывать о назначении предметов. Воспитательные: · воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
    · воспитывать наблюдательность и умение делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности взрослого и ребенка, учить работать в парах.
  Тема: «Волшебные превращения счетных палочек» Обучающие: · учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением; · упражнять в счете (учить отсчитывать нужное количество палочек); Развивающие: · развивать конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность; · способствовать развитию новых способов действия при решении поставленных задач. Воспитательные: · развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.
Март   Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке» («Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор» Стр. 60 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · продолжать учить детей сортировать предметы и сравнивать их по цвету, составлять цифры 1,2,3 путем наложения пластинок друг на друга и на трафарет; · закреплять умение составлять фигуры из кубиков игры «Сложи узор» по схеме № 9 («фонарик»); Развивающие: · развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, умение анализировать и обобщать. Воспитательные: · воспитывать произвольность поведения, волевые качества.
  Тема: «Как малыш Гео нашел грибы» ««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры») Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · учить конструировать объемную фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве; · упражнять в соотношении цифры и количества, отсчитывании заданного количества предметов и делении их на подгруппы. Развивающие: · формировать умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на основе этих связей. · развивать умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения; Воспитательные: · продолжать формировать умение устанавливать взаимодействие со сверстниками.
  Тема: «Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились» «Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм») Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера», предлагать варианты решения проблемной ситуации; · упражнять в расшифровке (декодировании) несложной информации о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям и с отрицательной частицей «не»; Развивающие: · развивать элементы логического и конструктивного мышления, память, умение работать со схемой; · помогать детям сравнивать и делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности. Воспитательные: воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах.
  Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо») Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · закреплять умение группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы по порядку, сортировать их по пространственному положению; · учить самостоятельно составлять силуэт «Рыбка» по схеме из деталей игры «Колумбово яйцо». Развивающие: · развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по признаку; · продолжать развивать конструктивные умения, речевую активность, волевые качества. Воспитательные: · развивать коммуникативные навыки, воспитывать желание вовремя придти на помощь сверстникам, радоваться их успехам.
Апрель   Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» («Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо») Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · упражнять в нахождении геометрических фигур по форме; · учить придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?» из деталей игры «Колумбово яйцо». Развивающие: · развивать умение составлять силуэт «стрелочка» приемом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу; · формирование творческого воображения, целостности восприятия, внимания. Воспитательные: ·поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр; ·развивать стремление к преодолению трудностей и уверенность в себе.  
  Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы» («»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор») Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений; · закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве; · учить детей обводить (зарисовывать) полученное изображение на листе. Развивающие: ·развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление; ·продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»; ·активизировать речевую деятельность. Воспитательные: · воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.
  Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок» («Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · закреплять умение понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости; · упражнять в умении расшифровывать (декодировать) знаково-символические обозначения, понимать отрицание «не», выборе геометрических фигур, соответствующих этим обозначениям. Развивающие: · развивать творческое воображение, умение придумывать названия цветку, изображение вазы на поле игры «Геоконт»; · развитие мелкой моторики рук.
      Воспитательные: · формировать умение слушать и слышать задания взрослого, контролировать своё поведение.
  Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина» («Чудо-соты», «Танграм») Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие; · учить самостоятельно придумывать силуэт «лодочка» из деталей игры «Танграм», называть геометрические фигуры, их размер и количество. Развивающие: · развивать элементы логического мышления, выделять в предмете хорошее и плохое (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию; · развивать целостное восприятие, устойчивость внимания. Воспитательные: · развивать инициативность, самостоятельность · продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата
Май Апрель   Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке» («Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик») Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · упражнять в умении устанавливать закономерность в расположении фигур и, руководствуясь ею выкладывать ряд из фигур; · учить составлять целое из 5 частей, понимать соотношение целого и части. Развивающие: · развивать умение конструировать по собственному замыслу силуэт «цветок» из деталей игры «Колумбово яйцо», придумывать ему название и для чего он нужен; · формировать произвольность внимания, творческое воображения, целостность восприятия.
    Воспитательные: · поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, желание оказывать им помощь.
  Тема: «Как друзья играли с Крутиком По» («Прозрачный квадрат», «Счетные палочки») Обучающие: · познакомить с вариантом игры «Прозрачный квадрат» - «Вертикальное домино»; · учить решать логическую задачу на преобразование одной фигуры в другую путем перемещения заданного количества деталей (домик – флажок: № 8). Развивающие: · развивать любознательность и пытливость; · стимулировать детей к проговариванию своих действий; · развивать инициативность, самостоятельность в создании образов различных персонажей. Воспитательные: · развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу и соблюдать очередность.
  Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх» («Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо») Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · закреплять умение сортировать флажки по цвету и пространственному положению, менять пространственное положение флажков в зависимости от задания; · упражнять в нахождении предметов по высоте. Развивающие: · развивать словесно-логическое мышление, умение видоизменять силуэт путем изменения количества деталей и их расположения; · закреплять умение самостоятельно работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «жук» и «рыбка» (№18) Воспитательные: · воспитывать умение проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже». («Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 114 «Сказки Фиолетового леса» Обучающие: · упражнять в расположении цветных карточек по цветам радуги, умении видеть ошибку и исправлять ее; · развивать понимание пространственных отношений, умение словами обозначать положение карточки (между, после, перед, после, впереди, за); Развивающие: · закреплять умение сортировать пластинки игры по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путем наложения друг на друга; · закреплять навык работы с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «китенок»; · продолжать развивать зрительно-моторную координацию, умение обводить части на листе бумаги, дорисовывать изображение, рассказывать о его содержании. Воспитательные: · стимулировать проявление самостоятельности и инициативности в процессе игр.
  Тема «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты») Стр. 118 «Сказки Фиолетового леса»   Обучающие: ·продолжать учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера); · учить детей сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) Развивающие: · Закреплять навык счета, соотношения цифры и количества предметов; · закреплять умение выделять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), сравнивать и обобщать по ним фигуры; · развивать умение ориентироваться на плоскости в клетку, предлагать варианты решения проблемной ситуации. Воспитательные: ·продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: