ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ В ГОСТИНИЦЕ В РОССИИ




Камеры хранения

вещь хранение гостиница договор

Для того чтобы гарантировать сохранность имущества клиентов, в гостиницах разработаны и осуществляются целые программы, системы и комплексы мер безопасности. Одним из средств имущественной безопасности клиентов отеля являются камеры хранения и сейфы. Во избежание неприятностей гостей отеля информируют о возможности хранения багажа в камере хранения (Luggage room), а особо ценных вещей - в депозитных ячейках (Safe Deposit Boxes) или в индивидуальных сейфах (Individual safes).

Камера хранения. Возможность хранения багажа в безопасном месте - одно из основных требований к уровню обслуживания отеля. К услугам камеры хранения гости прибегают в следующих случаях:

багаж слишком громоздкий, занимает много места в номере и мешает гостю;

клиент временно покидает гостиницу, например, уезжает на несколько дней в другой город, а затем возвращается и получает багаж;

гости, часто размещающиеся в каком-либо отеле, могут оставить часть своего багажа до следующего приезда.

При приеме вещей проживающих на хранение ответственный за данный участок работы сотрудник фиксирует основные данные:

фамилию гостя;

номер комнаты;

количество мест багажа;

срок хранения багажа,

и выдает соответствующий багажный жетон (талон приема багажа).

Хранение багажа может быть бесплатным или с оплатой по тарифу. Как правило, хранение ручного багажа не более двух мест бесплатное. Хранение вещей больших габаритов производится за плату. Выдача багажа осуществляется по предъявлению багажного жетона. При выдаче багажа необходимо предлагать гостям помощь подносчика багажа или швейцара.

Сотрудникам камеры хранения запрещено принимать:

продукты;

воспламеняющиеся и токсичные предметы;

предметы заведомо известной высокой стоимости;

хрупкие вещи;

крупногабаритные предметы (например, мебель).

В случае потери багажного жетона необходимо соблюсти определенные формальности:

сотрудник камеры хранения должен поставить в известность о случившейся потере руководителя службы приема и размещения, а также службу безопасности отеля;

попросить гостя подробно описать содержимое багажа, назвать сроки его предыдущего или текущего пребывания в отеле;

сделать копию документа, удостоверяющего личность клиента.

Багаж выдается гостю только после того, как установлено, что он является его законным владельцем. Выдача багажа представителям фирмы по просьбе клиента может быть осуществлена только при наличии доверенности владельца багажа. В настоящее время отдыхающие привозят с собой все больше дорогих вещей. Сейфы позволяют обеспечить их сохранность.

 

Депозитные ячейки

 

Депозитные ячейки (сейфы) - один из способов хранения мелких ценных вещей. Депозитные ячейки находятся в специальном помещении - сейфовой комнате зоны службы приема и размещения отеля. Принцип работы депозитного сейфа заключается в наличии двух ключей, один из которых находится у администратора, другой выдается клиенту. Открыть ячейку возможно только при наличии обоих ключей, т. е. в присутствии гостя и сотрудника отеля. При использовании депозитной ячейки необходимо соблюдать ряд формальностей и вести соответствующую документацию.

Предоставление депозитных ячеек в пользование клиентам может быть организовано в отелях по-разному.

Часто встречается следующий порядок. Обслуживание клиентов сейфовой комнаты вменено в обязанность старшего администратора (начальника смены) службы приема и размещения. Он ответственен за все мастер-ключи депозитных ячеек, каждый ключ хранится в сейфе в опечатанном пенале. Ключи от незанятых депозитных ячеек также должны находиться в сверхнадежном месте. Часто для их хранения отводят одну из ячеек сейфовой комнаты (служебную ячейку). При этом саму коробку с ключами от свободных депозитных ячеек также опечатывают.

При обращении клиента в службу приема и размещения с просьбой об аренде депозитной ячейки старший администратор должен удостовериться в том, что обратившийся человек проживает в отеле. Очень важно подробно разъяснить гостю правила пользования депозитной ячейкой.

При пользовании депозитной ячейкой, как правило, берется залог за ключ.

При первичном посещении хранилища гостем старший администратор, войдя в помещение сейфовой комнаты, должен проделать следующее:

открыть служебную ячейку и извлечь из нее опечатанную коробку с ключами от свободных депозитных ячеек;

завести новый регистрационный бланк для пользования депозитной ячейкой, указав в нем номер предоставленной гостю депозитной ячейки, фамилию и имя гостя, номер комнаты, постоянный адрес. Дать бланк на подпись гостю;

передать гостю ключ от ячейки, вложить оформленный бланк в папку, поместить ее в служебную ячейку и закрыть ячейку на ключ;

закрыть арендованную ячейку и совместно с клиентом запереть ее на два замка (каждый своим ключом - свой замок);

вновь опечатать коробку с ключами от свободных ячеек, поместить ее в служебную ячейку, запереть дверцу и покинуть хранилище.

Каждое посещение сейфовой комнаты клиентом необходимо фиксировать в регистрационном бланке (дата, время). Во избежание недоразумений каждый раз следует добиваться от гостя его подписи для подтверждения того, что при открытии депозитной ячейки все ценности находятся в сохранности.

При завершающем посещении клиентом сейфовой комнаты старший администратор должен убедиться в том, что все ценности извлечены гостем из депозитной ячейки и находятся в полной сохранности. Для подтверждения того, что гость не имеет никаких претензий, требуется его подпись в регистрационном бланке. Затем возвращается гостю залог за ключ. Далее необходимо положить полученный от клиента ключ на прежнее место, т. е. в коробку с ключами от свободных ячеек. Опечатать коробку с ключами и опять поместить ее в служебную депозитную ячейку вместе с папкой, содержащей регистрационные бланки, закрыть дверцу. В целях безопасности сейфовая комната должна контролироваться видеокамерами. Помимо этого она должна быть оборудована охранной сигнализацией, которая выведена на стойку службы приема и размещения.

 

Электронные сейфы

 

Индивидуальные электронные сейфы в гостевых комнатах имеют ряд преимуществ перед депозитными ячейками, находящимися в зоне Reception:

депозитные ячейки обычно слишком малы для таких вещей, как фотоаппараты, ноутбуки, видеокамеры и т. д.;

нет необходимости брать депозит (залог) за ключ, как при использовании депозитной ячейки, соблюдать ряд формальностей и оформлять необходимые документы;

индивидуальные электронные сейфы позволяют гостям самим хранить свои ценности; не ждать в очереди, чтобы сдать или получить ценности в час пик - во время массового отъезда или регистрации, отвлекая тем самым персонал. Электронный сейф в номере доступен гостю 24 часа в сутки;

отсутствие ключа повышает безопасность. Гости используют собственный код, который могут менять в любое время.

Несмотря на наличие электроники, сейфами легко пользоваться. Гость набирает свой собственный код, закрывает дверцу и нажимает кнопку «закрыть». В случае если гость забыл свой код, уполномоченный сотрудник гостиницы может открыть сейф электронным сервисным устройством. Если и сотрудник не в состоянии открыть сейф, он связывается по «горячей телефонной линии» с сервисной службой фирмы-поставщика и выясняет, как открыть конкретный сейф.

Если кто-либо попытался подобрать код и ввел его несколько раз неправильно, то сейф блокируется на 30 минут. В этом случае сейф можно открыть также только с помощью сервисного устройства. В случае необходимости можно прямо в присутствии гостя распечатать отчет из «памяти» сейфа, содержащий около 60 пунктов. Такие, например, как:

последних раз открывания и закрывания сейфа гостем (дата, время);

последних раза, когда сейф блокировался из-за неправильного ввода кода пользователем (дата, время);

последних попытки вскрыть внутреннюю крышку сейфа (дата, время) и т. д.

Такие функции индивидуальных электронных сейфов помогают защитить не только ценности гостей, но и персонал гостиницы от порой необоснованных обвинений в кражах.

Сейф должен располагаться в удобном для клиента месте.

В отдельных гостиницах пользование сейфами - бесплатная услуга, включенная в стоимость номера. В большинстве же отелей - это дополнительная платная услуга (приблизительно 3-4 доллара США в сутки).

Исследования показали, что индивидуальными сейфами (в тех гостиницах, где они установлены) пользуются 90 % гостей.

Итак, индивидуальные электронные сейфы - это не только комфорт и удобство для гостей, но также источник дохода отеля.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При хранении в гостиницах (и в других организациях, оказывающих гостиничные услуги, а также, в связи со спецификой оказываемых услуг, в банях, бассейнах и т.п.) хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей клиента (за исключением денег или драгоценных вещей), внесенных в помещение организации. При этом внесенной в гостиницу вещью считается вещь, вверенная работникам организации, помещенная в гостиничном номере или ином месте, предназначенном для хранения.

Деньги и драгоценные вещи могут быть приняты гостиницей на особое хранение, после чего хранитель отвечает за утрату подобных вещей.

Для хранения денег и драгоценных вещей постояльцу может быть предоставлен индивидуальный сейф, находящийся как в номере, так и в ином помещении гостиницы. Данная ситуация сопоставима с вариантами предоставления сейфа в банке и использования автоматических камер хранения. Перед нами смешанный договор с элементами аренды и услуг по охране. Не случайно гостиница презюмируется ответственной за утрату вещей из сейфа, если не докажет, что доступ посторонних к сейфу был невозможен (иными словами, охранные функции были выполнены в полной мере) либо стал возможен вследствие действия непреодолимой силы.

При обнаружении утраты, недостачи или повреждения своих вещей постоялец (под угрозой освобождения хранителя от ответственности за несохранность вещей) обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы.

Хранение вещей в гостинице, а равно в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях, предоставляющих гражданам возможность временного проживания или нахождения обладает определенными особенностями.

Гостиница отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, внесенных в гостиницу проживающим в ней лицом, без особого о том соглашения. При этом сделанное гостиницей объявление, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, правового значения не имеет и от ответственности ее не освобождает.

Следует отметить, что гостиница отвечает за сохранность только внесенных в нее вещей. Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная ее работникам либо помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

Постоялец, обнаруживший утрату или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае хранитель освобождается от ответственности за несохранность вещей.

Данные правила не распространяются на драгоценные вещи постояльца, в том числе деньги, иные валютные ценности, ценные бумаги. Их хранение не включается в содержание договора об оказании гостиничных услуг и осуществляется на основании самостоятельного соглашения. За сохранность такого имущества гостиница отвечает при условии, что оно было специально принято на хранение либо было помещено постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, где он находится в его номере или ином помещении гостиницы.

Отношения, складывающиеся в случае помещения вещей в сейф, имеют арендный характер, а потому, гостиница освобождается от ответственности за утрату содержимого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст: с изменениями от 30 декабря 2008 года. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 63 с.

. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301

. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410

. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964г. // Ведомости РСФСР. - 1964. - N24. - Ст.406.

. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.

. Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. / И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен, Ю. Б. Башин. М.: КноРус, 2014. 176 с.

. Брагинский М.И. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М.И. Брагинский, В. В. Витрянский. - М.: Статут, 1999. - 682 с.

. Брагинский М.И. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2000. - 800 с.

. Брагинский М.И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2005. - 709 с.

. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. / Л. В. Баумгартен. М.: Юрайт, 2015. 340 с.

. Брашнов Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д. Г. Брашнов. М.: Инфра-М, 2011. 244 с.

. Вакуленко Р. Я. Управление гостиничным предприятием. / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. М.: Университетская книга, 2008. 280 с.

. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. / Сост. Ю. Ф. Волков. Р/н/Д: Феникс, 2010. 736 с.

. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. / А.Д. Гридин. М.: Академия, 2013. 224 с.

. Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. / Н. А. Зайцева. М.: Дрофа, 2013. 288 с.

. Корнеев Н. В. Технология гостиничного сервиса / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. М.: Академия, 2011. 272 с.

. Медлик С. Гостиничный бизнес. / С. Медлик, Х. Инграм. М.: Юнити-Дана, 2005. 224 с.

. Можаева Н. Г. Гостиничный сервис. / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. М.: Инфра-М, 2013. 240 с.

. Овчаренко Н. П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие. / Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко, И. В. Барашок. М.: Дашков и Ко, 2015. 208 с.

. Руденко Л. Л. Технологии гостиничной деятельности. / Л. Л. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. М.: Дашков и Ко, 2014. 176 с.

. Тимохина Т. Л.Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник. / Т. Л. Тимохина. М.: Юрайт, 2014. 336 с.

. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Т. 2. - М.: Статут, 2005. - 186 с.

. Амплеева С.В. Аргументы в защиту договора хранения // Проверка в компании. - 2008. - № 9. - С. 23-30.

. Ларин С.А. Некоторые вопросы ответственности по договору гостиничного хранения // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 5. - С.52-55.

. Романец Ю.В. Обязательства хранения в системе гражданских договоров // Российская Юстиция. - 1999. - № 10. - С.20-21.

. Рудоквас А.Д. Договор хранения обезличенных вещей в римском праве и современном Гражданском кодексе России // Труды Санкт-Петербургского юридического института генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2000. - № 2. - С.149-153.

. Сергеева О.А. Договор хранения: проблемы и риски // Учет, налоги, право. - 2006. - № 46. - С.15-20.

. Суворов С.С. Договор хранения // Российская юстиция. - 1998. - № 6. - С.12-14.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Образец договора хранения

 

ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ

г. ____________________ "___"______________ 20__г.

___________________________________________________________

(наименование предприятия-хранителя)

именуемое в дальнейшем "Хранитель", в лице ____________________

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________,

(устава, положения)

с одной стороны, и __________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина)

именуемый в дальнейшем "Поклажедатель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора. Общие положения

. По настоящему договору Хранитель обязуется хранить вещь, переданную ему Поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности.

. Предметом настоящего договора является хранение _____________________________________________________________

(наименование вещи и ее индивидуализирующие признаки)

именуемой в дальнейшем "вещь".

. Хранитель обязуется принять вещь на хранение в следующий срок: __________________________________________________________________.

При этом он не вправе требовать передачи вещи на хранение.

. Поклажедатель, не передавший вещь на хранение в срок, предусмотренный подпунктом 1.3 настоящего договора, несет ответственность перед Хранителем за убытки, причиненные в связи с несостоявшимся хранением, если иное не предусмотрено законом.

Поклажедатель освобождается от этой ответственности, если заявит Хранителю об отказе от его услуг в разумный срок.

. Хранитель освобождается от обязанности принять вещь на хранение в случаях, когда в обусловленный настоящим договором срок вещь не будет ему передана.

. Настоящий договор заключен сроком до: _____________________.

. Заключение настоящего договора удостоверяется выдачей Поклажедателю следующего документа: _________________________.

Обязанности Хранителя

. Хранитель обязуется:

а) хранить вещь в течение следующего времени: _________________

б) принять для сохранности переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.);

в) принять для сохранности вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу настоящего договора, в том числе свойствам переданной на хранение вещи;

г) без согласия Поклажедателя не использовать переданную на хранение вещь, а равно не предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит настоящему договору;

д) незамедлительно уведомить Поклажедателя о необходимости изменений условий хранения вещи, предусмотренных настоящим договором и дождаться его ответа.

. Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, Хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа Поклажедателя.

. Если во время хранения возникла реальная угроза порчи вещи, либо вещь уже подверглась порче, либо возникли обстоятельства, не позволяющие обеспечить ее сохранность, а своевременного принятия мер со стороны Поклажедателя ожидать нельзя, Хранитель вправе самостоятельно продать вещь или часть ее по цене, сложившейся в месте хранения. Если указанные обстоятельства возникли по причинам, за которые Хранитель не отвечает, он имеет право на возмещение своих расходов на продажу за счет покупной цены.

Передача вещи на хранение третьему лицу

. Хранитель не вправе без согласия Поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силой обстоятельств в интересах Поклажедателя и лишен возможности получить его согласие.

. О передаче вещи на хранение третьему лицу Хранитель обязан незамедлительно уведомить Поклажедателя.

. При передаче вещи на хранение третьему лицу условия настоящего договора сохраняют силу, и Хранитель отвечает за действия третьего лица, которому он передал вещь на хранение, как за свои собственные.

Вознаграждение за хранение

. Вознаграждение за хранение составляет: _______________

. Вознаграждение за хранение выплачивается Хранителю равными частями со следующей периодичностью: ______________________

. При просрочке уплаты вознаграждения за хранение более чем на половину периода, за который оно должно быть уплачено, Хранитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать от Поклажедателя немедленно забрать сданную на хранение вещь.

. Если хранение прекращается до истечения обусловленного срока по обстоятельствам, за которые Хранитель не отвечает, он имеет право на соразмерную часть вознаграждения, а в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего договора, - на всю сумму вознаграждения.

. Если хранение прекращается досрочно по обстоятельствам, за которые Хранитель отвечает, он не вправе требовать вознаграждения за хранение, а полученные в счет этого вознаграждения суммы должен вернуть Поклажедателю.

. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно Поклажедателем, он обязуется уплатить Хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в тех случаях, когда Поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.

. Расходы Хранителя по хранению вещи включаются в вознаграждение за хранение.

. Расходы на хранение вещи, которые превышают обычные расходы такого рода и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора хранения (чрезвычайные расходы), возмещаются Хранителю, если Поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии, а также в других случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами.

. При необходимости произвести чрезвычайные расходы Хранитель обязан запросить Поклажедателя о согласии на эти расходы. Если Поклажедатель не сообщит о своем несогласии в срок, указанный Хранителем, или в течение нормально необходимого для ответа времени, будет считаться, что он согласен на чрезвычайные расходы. Если Хранитель произвел чрезвычайные расходы на хранение, не получив предварительного согласия от Поклажедателя, хотя по обстоятельствам дела это было возможно, и Поклажедатель впоследствии их не одобрил, Хранитель может требовать возмещения чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинен вещи, если бы эти расходы не были произведены.

. Чрезвычайные расходы возмещаются Поклажедателем сверх вознаграждения за хранение.

Обязанность Поклажедателя взять вещь обратно

. По истечении срока хранения Поклажедатель обязуется немедленно забрать переданную на хранение вещь.

. При неисполнении Поклажедателем своей обязанности взять вещь обратно, в том числе при его уклонении от получения вещи, Хранитель вправе, после письменного предупреждения Поклажедателя, самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, - продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447-449 ГК РФ.

. Сумма, вырученная от продажи вещи, передается Поклажедателю, за вычетом сумм, причитающихся Хранителю, в том числе его расходов по продаже вещи.

Обязанность Хранителя возвратить вещь

. Хранитель обязан возвратить Поклажедателю ту самую вещь, которая была передана на хранение.

. Вещь должна быть возвращена Хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

. Одновременно с возвратом вещи Хранитель обязан передать плоды и доходы, полученные за время ее хранения.

Ответственность Хранителя

. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещи, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых Хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности Поклажедателя.

. За утрату, недостачу или повреждение принятой на хранение вещи после того, как наступила обязанность Поклажедателя взять эту вещь обратно, Хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

Размер ответственности Хранителя. Возмещение причиненных Хранителю убытков

. Убытки, причиненные Поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются Хранителем в соответствии со статьей 393 ГК РФ, если законом не предусмотрено иное.

. В случаях, когда в результате повреждения, за которое Хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, Поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от Хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом.

. Поклажедатель обязан возместить Хранителю убытки, причиненные свойствами сданной на хранение вещи, если Хранитель, принимая вещь на хранение, не знал и не должен был знать об этих свойствах.

Прекращение хранения по требованию Поклажедателя. Заключительные положения

. Хранитель обязан по первому требованию Поклажедателя возвратить принятую на хранение вещь, даже если предусмотренный настоящим договором срок ее хранения еще не окончился.

. Настоящий договор составлен в ____-х экземплярах и вступает в силу с момента его подписания сторонами договора.

. Адреса и реквизиты сторон:

Хранитель: ______________________________

Поклажедатель: ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия __________________, Nо. ______________, выдан

адрес: _____________________________________________

Подписи сторон


 

КОММЕНТАРИИ:

Договор хранения должен быть заключен в письменной форме в случаях, указанных в ст. 161 ГК РФ. При этом для договора хранения между гражданами соблюдение письменной формы требуется, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

В договоре хранения, в котором хранителем является коммерческая либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от Поклажедателя в предусмотренный договором срок.

Договор хранения, предусматривающий обязанность хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников этого договора и стоимости вещи, передаваемой на хранение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: