Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Понятие закрытого административно-территориального образовании……………………………………………………………….. 4

2. Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании……………………………………….. 5

3. Местное самоуправление на приграничных территориях……..…... 8

4. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании»……………………………………………………………. 10

Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации».. 15

Заключение…………………………………………………………..……… 17

Список используемой литературы…………………………………..........18

Введение.

Право на осуществление местного самоуправления – неотъемлемое конституционное право граждан. Однако в соответствии с п. 2 ст.12 Федерального Закона от 28 августа 1995г. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства Федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях. Речь идет о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и приграничных территориях.

Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО установлены Законом РФ «О закрытых административно-территориальных образованиях» от 14 июля 1992г., а закон об особенностях организации местного самоуправления в приграничных территориях не принят до сих пор.

 

1.Понятие закрытого административно-территориального образования.

Закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. В настоящее время на территории Российской Федерации таких образований (городов и поселков) около сорока.

Закрытое административно-территориальное образование имеет особый правовой статус. Решение о создании или об упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по представлению правительства РФ в случае невозможности обеспечить иным способом безопасное функционирование предприятий и иных объектов. Его границы устанавливаются Указом Президента РФ и могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав. Это вызвано тем, что объекты, находящиеся на территории ЗАТО, представляют как потенциальную угрозу для экологии, так и интерес для спецслужб различных стран. Специальные объекты такого рода традиционно строились по возможности в местах, наиболее отдаленных от любых поселений.

В ведении органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования находятся также все другие населенные пункты, расположенные на его территории.

Закрытое административно- территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

 

- установления административной подчиненности, границ

указанного образования и земель, отводимых предприятиям и

(или) объектам;

 

- определения полномочий органов государственной власти

субъектов Российской Федерации в отношении указанного

образования;

- обеспечения особого режима безопасного функционирования

предприятий и (или) объектов, включающего специальные

условия проживания граждан, охраны общественного порядка

и обеспечения противопожарной безопасности.

 

Решения по всем указанным вопросам принимаются Правительством РФ.

Изменения границ ЗАТО производится Указом Президента РФ. Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения его населения.

 

Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании.

До вступления в силу упомянутого Закона властные полномочия в закрытых образованиях осуществляли или руководители базовых предприятий, или командиры воинских частей. Сейчас в закрытом административно-территориальном образовании осуществляется местное самоуправление. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г.

Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они:

- координируют деятельность предприятий и (или) объектов,

подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных

служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

- разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в

случаях аварий на предприятиях и (иных) объектах либо при

их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья

населения закрытого административно-территориального

образования в результате аварии на предприятиях глава местной

администрации совместно с руководителями предприятия

осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья

людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей,

а при необходимости до начала работы соответствующих

органов, образуемых Правительством РФ, принимает решения

об эвакуации населения;

 

- участвуют совместно с руководителями предприятий и (или)

объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые

административно-территориальные образования, и органами

федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом

Правительством РФ, в определении пропускного режима в

закрытом административно-территориальном образовании, за

исключением режимных территорий предприятий и объектов,

находящихся в границах внутренних контролируемых или

запретных зон;

 

- по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение

на въезд граждан в закрытое административно-территориальное

образование и выезд из него, за исключением режимных

территорий предприятий и объектов;

 

- осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим,

радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО,

за исключением режимных территорий предприятий или объектов,

находящихся в границах внутренних контролируемых или

запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то

государственных контрольных и надзорных органов. Органы

местного самоуправления информируются о результатах проверок;

 

- вносят предложения в соответствующие органы государственного

и военного управления о проведении инспекционных проверок по

соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для

защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других

материалов, представляющих повышенную опасность;

 

- выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов

социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого

участия юридических лиц, расположенных на его территории.

 

Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ.

Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования также имеет определенные особенности. В ходе бюджета ЗАТО зачисляются все налоги, сборы и другие поступления с его территории. Дефицит бюджета покрывается дотациями и субвенциями из федерального бюджета – отдельной статьей для каждого ЗАТО. Эти статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е указанные суммы не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования.

Органами местного самоуправления ЗАТО могут предоставляться дополнительные льготы по налогам и сборам организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований.

В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами – они находятся в федеральной собственности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: