Дайте зайке лист капустный,




АИСТ

 

Белый аист не устанет

На одной ноге стоять,

Но когда весна настанет,

Он захочет полетать.

Крылья-паруса расправит,

Улетит под небеса,

Все его за это хвалят,

Вот такие чудеса.

Исходное положение

Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой

ноги прижать к го­лени правой, мяч в опущенных руках.

На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строч­ку потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение тренирует чувство равновесия, разви­вает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.

При выполнении упражнения добиваться самовы­тяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъемом на носки, можно в трениро­вочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе, поднимая руки только до уров­ня плеч, не приподнимаясь при этом на носки.

 

БАБОЧКА

Бабочка летает

Летом на ветру

Бабочка играет

С солнышком в саду.

За бабочкой капризной

Мне не уследить,

Крыльев жест волшебный

Мне не повторить.

 

 

Исходное положение

 

Сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх — «крылья».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе — на каждый слог (16 раз).

Терапевтиче­ский эффект

 

Упражнение развивает силу грудных мышц, трени­рует навык правильной осанки.

 

Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и

приподнятой головой. Упраж­нение выполняется активно с четким хлопком и ак­

центом. Следить, чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали».

 


БЕГ

Я бегу, бью по мячу,

Футболистом быть хочу, —

Больше всех голов забить,

Как Пеле — великим быть

 

Исходное положение

Стоя, мяч в опущенных руках.

Бег на месте на носках с захлестыванием голени. Мяч отбивать поочередно то правой, то левой рукой.

Терапевтиче­ский эффект

 

Упражнение совершенствует навык бега и трени­рует координацию

движений.

 

При выполнении упражнения многим детям будет непосильно совмещать

отбивание и бег. В этом слу­чае полезно выучить упражнение поэлементно:

снача­ла отбивание в ритм с музыкой, затем ритмичный бег и только после

этого выполнить упражнение целиком

 

ВЕТОЧКА

Веточка пушистая,

Пышный куст сирени.

До чего душистая,

Что ломать не смеем.

Веточка нарядная

На ветру качалась,

Песенка веселая

Пелась, не кончалась.

 

Исходное положение

Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопа­ми на пол, руки опущены

вниз.

Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и вле­во. Руки подняты вверх «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется мед­ленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией ту­ловища в центральной позиции.

 

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение на боковые мышцы туловища.

 

 

Следите за выполнением наклонов строго во фрон­тальной плоскости.

 

ГУСЕНИЦА

 

Медленно гусеница

По листку ползет,

Из пушинок путаницу

На спине везет.

 

Исходное положение

Лежа на животе, мяч между стоп.

На первую строчку ползание по-пластунски вперед;

□ на вторую строчку выполнить поворот вокруг сво­ей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»);

□ на третью строчку ползание по-пластунски назад;

□ на четвертую строчку выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревныш­ком») и вернуться в исходное положение.

 

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение развивает подвижность позвоночни­ка во всех отделах, действует на

прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины,

мышцы верхних и нижних конечностей.

 

При выполнении упражнения ползание выполня­ется с попеременным движением

рук

 

ЕЛОЧКА

Маленькая елочка

Росла без печали,

Буйны ветры елочку

Ласково качали.

Закружили елочку

Зимние метели,

Каждую иголочку

В серебро одели

Исходное положение

Сидя на мяче, напряженные руки в стороны — «елочка».

В первом куплете — выполнение поворотов туло­вища вправо и влево. Напряженные руки в первом куплете находятся при этом в четырех положениях:

□ на первую строчку — в стороны — вниз;

□ на вторую — в стороны;

□ на третью — в стороны — вверх;

□ на четвертую — вверх.

Во втором куплете руки мягкие, пластичные так­же находятся в четырех положениях, но поворот ту­ловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причем к последней строчке руки переходят в исходное положение.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение увеличивает подвижность в грудопоясничном отделе

позвоночника, укрепляет косые мышцы живота.

Руки необходимо удерживать в изометрическом напряжении в первом куплете и

дать ребенку возмож­ность почувствовать противоположные ощущения, когда

руки опускаются без напряжения во втором куплете.

ЗАЙЧИК

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка,

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

 

Исходное положение

Стоя, мяч перед собой в руках.

Выполнить прыжки на носках на месте, удержи­вая мяч перед грудью. В усложненном варианте ребе­нок сначала прыгает 4 раза вперед, затем 4 раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов.

 

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение укрепляет своды стоп, тренирует на­вык прыжков, развивает

координацию движений.

 

 

ЗМЕЯ

По делам змея ползет.

Говорят, ей не везет.

Все в лесу ее боятся,

Лучше вовсе не встречаться.

 

Исходное положение

Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху.

На первую строчку лечь грудью на мяч, руки в за­мок за спиной, голову опустить;

□ на вторую — потянуть руки назад, отводя плечи назад и поднимая голову;

□ на третью строчку — повороты головы вправо и влево;

□ на четвертую строчку — вернуться в исходное положение.

В усложненном варианте на первую строчку про­катить мяч вперед, руки в упоре на полу, голову опус­тить. Выполнять все так же, как в первом куплете из исходного положения лежа на мяче.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шей-но-грудном отделе, тренирует

мышцы плечевого пояса

Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны

составлять одну прямую ли­нию), сохранять вытяжение в шейном отделе позво­

ночника (движение головой вперед); следить, чтобы повороты головы

выполнялись в медленном темпе.

 

КАЧЕЛИ

Качаются качели,

Вверх-вниз летят они.

До неба долетели,

Попробуй, догони!

 

Исходное положение

Сидя на мяче, руки опущены вниз.

Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем про­катываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а тулови­ще одновременно с этими движениями наклонить вперед («Качаются качели»). Упражнение выполняет­ся в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.

 

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение развивает чувство ритма, координа­цию движений, укрепляет

мышцы плечевого пояса, рук, предупреждает плоскостопие.

 

Следить за перекатом стопы с пяток на носки, дви­жение рук должно быть

свободным, раскрепощенным; руки являются своего рода «утяжелителями»

при рас­качивании.

 

 

КНИГА

 

Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Ну а мышки их жуют.

 

Исходное положение

Лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой.

В первом куплете на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч («книга закрылась»);

□ на вторую строчку вернуться в исходное поло­жение («книга открылась»);

□ на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп;

□ на четвертую — вернуться в исходное положение. Во втором куплете на каждую строчку выполнить

переход в положение сидя, одновременно поднимая ноги, доставая ими до мяча.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает

координацию движений.

При выполнении упражнения не задерживать ды­хания. При разучивании

упражнения можно выпол­нять только движения первого куплета. После того, как

ребенок достаточно уверенно будет выполнять более простые элементы, можно

перейти к выполне­нию усложненного варианта.

КОЛЕЧКО

 

У меня колечко,

А на нем сердечко,

Я его храню,

Я его люблю.

Выйду на крылечко,

Брошу в сад колечко;

Пусть дружок найдет

И скорей придет

 

 

Исходное положение

Сидя на мяче, руки опущены вниз. На первую строчку поднять руки «колечком» пе­ред собой, затем вверх;

□ на вторую строчку опустить руки в исходное по­ложение вниз ладонями;

□ на третью и четвертую строчки быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть глазами на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. Во втором куплете повторить движения первого.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства.

Сидя на мяче, необходимо постоянно следить за правильной осанкой.

Упражнение осуществляется при постоянной вибрации на мяче. Следить за

дыха­нием ребенка.

 

 

ЛИСИЧКА

 

Рыжая лисичка

По лесу бежала,

Хитрая сестричка

Хвостиком махала.

А за ней собаки,

Злые забияки, —

Хвостиком вильнула,

Собак обманула.

Исходное положение

Стоя, мяч на полу перед собой.

В первом куплете на первую строчку в исходном положении стоя в полуприседе, одной рукой придер­живая мяч, другую максимально отвести назад, «по­казывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону.

Во втором куплете на первые три строчки три раза прокатить мяч от себя, выполняя при этом наклон ту­ловища вперед, затем вернуться в исходное положе­ние, на четвертую строчку повторить наклон вперед и «спрятаться» за мяч.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы

плечевого пояса.

При выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за

рукой, которая «показывает хво­стик». В этом случае выполнение упражнения

будет более продуктивным и полезным. Во втором куплете при наклонах

следить, чтобы плечи и голова ребенка были в одной плоскости с туловищем

ЛЯГУШКА

 

Красота на озере,

Лилии цветут,

В лягушачьей опере

Сто певцов поют

Квакали лягушки:

Песенку свою

Я с моей подружкой

Тоже подпою.

 

 

Исходное положение

Лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на

полу.

В первом куплете толчком сделать толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуть­ся в исходное положение. Выполнить 3 раза и на чет­вертую строчку перейти в положение сидя ноги скре­стно, мяч перед собой.

Во втором куплете выполнить покачивание бедер вверх-вниз, сохраняя правильную осанку.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение увеличивает подвижность в тазобед­ренных суставах,

корригирует деформацию стоп, фор­мирует навык правильной осанки.

 

Голову и спину при выполнении упражнения не­обходимо держать ровно и в

положении некоторого вытяжения.

 

МАЯТНИК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: