Санитарно-гигиенический режим в отделении хирургического профиля




Основную часть времени больные хирургического отделения проводят в палатах. Не рекомендуется делать палаты более чем на 5-6 человек. Оптимальным числом коек в многоместной палате считается 4. В соответствии с гигиеническими установками каждому взрослому больному должно быть обеспечено 25 м3 воздуха. Это достигается площадью 7 кв.м. на 1 койку при высоте помещения 3,5 м. Такой воздушный объем позволяет поддерживать чистоту и оптимальный качественный состав воздуха при плановом посещении больных (2-3 раза в неделю) родственниками и друзьями. Важное значение имеет поддержание в помещениях хирургического отделения оптимальной для больных температуры воздуха. В атмосферном воздухе закрытых помещений всегда находится некоторое количество паров воды. Для определения влажности воздуха пользуются психрометром Августа или гигрометром. Кроме температуры и влажности на теплообмен воздействует и движение воздуха. Движение воздуха выражается в метрах в секунду (м/сек.). Скорость движения воздуха менее 1 м/сек не ощущается человеком.

Организм больного, которому показано хирургическое вмешательство, а тем более оперированного, чутко реагирует на изменения температуры, влажности, скорости движения воздуха. Особенно чувствителен он к внезапному охлаждению, сквознякам и др. При температуре воздуха в палатах около 20-25° (наиболее благоприятной для больных) и скорости движения воздуха около 0,5 м/сек, относительная влажность должна составлять 55-65%.

Для предупреждения загрязнения окружающей среды в палатах, холлах, коридорах хирургического отделения существует ряд правил, соблюдение которых обязательно для медперсонала, больных и их посетителей. Для борьбы с загрязнением окружающей среды и создания благоприятных условий для больных существует определенная система уборки помещений лечебно-профилактического учреждения. В палатах хирургического отделения необходима ежедневная двукратная влажная плановая уборка. Кроме плановой уборки необходима текущая уборка, проводимая после перевязок больных, смены у них дренажей, постельного белья, при загрязнении пола в процессе тех или иных манипуляций. Такая уборка особенно важна и обязательна в палатах гнойного хирургического отделения. Еженедельно проводится генеральная уборка палат с обработкой пола, потолка, стен, мебели дезинфицирующими растворами, например, 3% раствором хлорамина, 0,5% осветленным раствором хлорной извести, 0,2% раствором дезоксона. На время уборки больные, как правило, покидают палату. Если же имеются тяжелобольные, желательно чтобы во время уборки потолка и стен больные лежали на боку, а их лицо было накрыто полотенцем. Особое внимание уделяется чистоте санитарно-технического оборудования. Уборка санузлов должна проводиться ежедневно с использованием дезинфектантов. В целях профилактики инфекции в палатах, особенно гнойного отделения, применяют бактерицидные ультрафиолетовые лампы (переносные, потолочные). Включать их следует на 30-40 минут с перерывами на 2-3 часа. В хирургических отделениях применяется две основные системы вентиляции воздуха: естественная и искусственная. В настоящее время более распространена естественная вентиляция, осуществляемая через вентиляционные приточно-вытяжные устройства, форточки, фрамуги. Полный обмен воздуха должен происходить 4-6 раз в час. Для этого наиболее приемлемым является частое сквозное проветривание палат (по 10-15 минут). Наиболее эффективна искусственная вентиляция, в особенности кондиционирование воздуха. Последнее не только обеспечивает обмен воздуха необходимой кратности, но и сохраняет заданную температуру и влажность. Искусственная вентиляция позволяет создать в палатах оптимальный воздухообмен, т.е. обмен воздуха в объеме 40 м3 в час из расчета на одну больничную койку.

Благотворно влияет на здоровье хирургического больного рациональное освещение всех помещений отделения. Освещение в помещениях медицинских учреждений осуществляется с помощью естественных и искусственных источников света. В общем случае, этими источниками являются окна и светильники.

На состоянии человека сказывается жилищно-бытовой шум.

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 31-07-78 720 ОБ УЛУЧШЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ГНОЙНЫМИ ХИРУРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И... Актуально в 2018 году

3. Санитарно-гигиенический режим в отделении хирургического профиля

3.1. После выписки каждого больного кровать, прикроватную тумбочку подставку для подкладного судна протирают ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим раствором. Кровать застилают постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку по режиму для вегетативных форм микробов (приложение 4). По возможности соблюдают цикличность заполнения палат.

3.2. Больному выделяют индивидуальные предметы ухода: плевательницу, подкладное судно и т.д., которые после использования немедленно убирают из палаты и тщательно моют. После выписки больного предметы индивидуального ухода подвергают обеззараживанию (приложение 4).

3.3. Категорически запрещают принимать в отделения хирургического профиля мягкие игрушки и другие предметы, не выдерживающие дезинфекционной обработки.

3.4. Больных с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями изолируют в отдельные палаты (секции, отделения гнойной хирургии).

В этих палатах устанавливают ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа.

3.5. В палатах для больных с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями персонал работает в халатах, масках и шапочках. По окончании работы производят смену халатов, масок, шапочек. Руки обеззараживают, как указано в пп. 2.4; 2.5; 2.6; 2.7.

3.6. Самовольные передвижения больных из палаты в палату и выход в другие отделения категорически запрещают.

3.7. Смену нательного и постельного белья производят не реже одного раза в 7 дней (после гигиенического мытья). Кроме того, белье обязательно меняют в случае загрязнения.

3.8. При смене нательного и постельного белья его аккуратно собирают в мешки из хлопчатобумажной ткани или емкости с крышкой. Категорически запрещают сбрасывать бывшее в употреблении белье на пол или в открытые приемники.

3.9. Сортировку и разборку грязного белья производят в специально выделенном помещении вне отделения. После смены белья протирают предметы в палате и пол дезинфицирующим раствором (приложение 4).

3.10. Выписку больных производят в отдельном помещении (выписной).

3.11. Тапочки и другую обувь после выписки или смерти больного протирают тампоном, смоченным 25% раствором формалина или 40% раствором уксусной кислоты, или обрабатывают из аэрозольного баллона "Сапожок-74" до полного увлажнения внутренней поверхности. Затем обувь укладывают в полиэтиленовый пакет на 3 часа, после чего вынимают и проветривают в течение 10-12 часов до исчезновения запаха препарата.

3.12. В отделении соблюдают порядок и чистоту. Уборку производят не реже 2 раз в день влажным способом мыльно-содовым раствором. Дезинфицирующие средства используют после смены белья и в случае возникновения внутрибольничных инфекций. В палатах для больных с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями ежедневную уборку проводят с обязательным использованием дезинфектантов (приложение 4)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: