Упражнения с мячом большого диаметра. Упражнения на гимнастической скамейке




2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в ис­ходное положение.

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить­ся вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

 

6. Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сиг­нал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около со­ответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

Комплекс 32

 

1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

 

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

 

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягу­шек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

 

Упражнения с мячом большого диаметра

 

2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в ис­ходное положение.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к дру­гой; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. При­сесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чере­довании с небольшой паузой.

 

6. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с тек­стом, который произносит воспитатель:

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

 

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камеш­кам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

МАЙ

Комплекс 33

1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения на гимнастической скамейке

(с кубиками)

2. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.

5. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, куби­ки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

 

6. Игровое задание «Паровозик», Ходьба и непродолжитель­ный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет вос­питатель.

 

Комплекс 34

1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошад­ки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попере­менное сгибание и разгибание ног.

 

6. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Комплекс 35

 

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком рас­стоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.


 

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упраж­нений умеренный.

 

Упражнения с кубиками

 

2. И. п.— ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, ска­зать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. На­клониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Со­гнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное по­ложение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

 

6. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 36

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).

Упражнения с флажками

 

2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в ис­ходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

 

6. Игровое задание «Паровозик», Ходьба и непродолжитель­ный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет вос­питатель.

 

 

 

Летний период

ИЮНЬ

Комплекс 37

 

1. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образу­ют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

 

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

 

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспи­татель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопа­ют в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется.


Упражнения с платочком

 

2. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у гру­ди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в ис­ходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. Присесть, вы­нести платочек вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

 

4. И. п. — ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо, помахать платочком, вернуться в исходное положение; пе­реложить платочек в левую руку. То же влево.

 

5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком над голо­вой, в чередовании с небольшой паузой.

 

6. «Угадай, кто кричит» (петушок, воробышек, лягушка).

Комплекс 38

1. Игра «Кошка и мышки». Кошка сидит в центре, а мышки бе­гают вокруг. Кошка просыпается, говорит «Мяу» и ловит мышек, а те прячутся в норку (за черту).

Упражнения с обручем

2. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у гру­ди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко; встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окош­ко, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. 11); вы­прямиться, вернуться в исходное положение.

6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки во­круг обруча в обе стороны.

 

7. Ходьба в колонне по одному.

 

Комплекс 39

1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: