комиссии, Вашему вниманию представляется доклад




Доклад

Уважаемые председатель и члены государственной экзаменационной

комиссии, Вашему вниманию представляется доклад

на вышеназванную тему!

 

Одной из немаловажных частей бухгалтерского учета на предприятии является учет расчетов с покупателями. Расчетные взаимоотношения возникают на стадии реализации продукции. При расчетах за поставленную продукцию проходят большие денежные потоки. Учет расчетов с покупателями должен обеспечить контроль за возникновением дебиторской задолженности в процессе реализации, сроков и фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности и времени поступления финансовых средств на предприятие.

Целью дипломной работы является совершенствование учета расчетов с покупателями, а также разработка мероприятий по управлению дебиторской задолженности.

Объектом исследования выбрано ЗАО «Краснояружская зерновая компания» Краснояружсконо района.

Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Основные показатели деятельности Общества представлены в таблице 1.

Деятельность предприятия является рентабельной, однако наметилась некоторая тенденция показателей эффективности. Уровень рентабельности продаж в 2018 г. составил 17,9%, что на 4,9% меньше, чем было в 2016 г.

Прибыль от продаж в отчетном году составила 747млн. 333 тыс. руб., что на 355 млн. 794 тыс. руб. меньше показателя 2016 г.

Чистая прибыль составила 387млн. 268 тыс. руб., что на 295млн. 713 тыс. руб. меньше базового периода. Сокращение чистой прибыли привело к уменьшению уровня рентабельности производства на 7,8% по сравнению с показателем 2016 г.

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с учетной политикой, которая разрабатывается главным бухгалтером и утверждается Приказом директора.

Бухгалтерский учет ведется с применением программного обеспечения «1 С Предприятие».

В ЗАО «Краснояружская зерновая компания» расчеты с покупателями учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями».

Действующая схема учета расчетов с покупателями представлена на рисунке 1.

Ознакомившись с организацией учета расчетов с покупателями в ЗАО «Краснояружская зерновая компания» можно отметить ряд недостатков.

График распределения служебных обязанностей на предприятии отсутствует. Поэтому рекомендуем разработать график распределения служебных обязанностей бухгалтерии, т.к. это повысит ответственность работников бухгалтерии на определенных участках бухгалтерского учета.

Согласно рабочего плана счетов к счету 62 открыто 9 субсчетов, из которых фактически используется только 2. В связи с этим рекомендуем пересмотреть рабочий план счетов и внести изменения исходя из фактического учета расчетов с покупателями.

Расчеты с покупателями возникают после заключения договоров. Следует отметить, что в рассмотренных договорах отсутствуют положения, определяющие права поставщика в случае нарушения порядка расчетов, например применения неустоек или штрафов за просрочку платежа. Также важным моментом при определении порядка расчетов является определение формы расчетов, которая в данном договоре определена не была.

При учете расчетов с покупателями основными документами по отгрузке товаров являются товарные накладные и счет-фактуры. При рассмотрении данных документов было выявлено, что в них заполнена не вся необходимая информация. Следует отметить, что в товарных накладных не указана должность лица, произведшего отпуск товара. В товарной накладной также не указана должность лица, принявшего груз.

В счет-фактурах не указывается лицо, ответственное за правильность оформления факта хозяйственной жизни со стороны контрагента. В связи с этим рекомендуем заполнять первичные документы в полном объеме.

При изучении расчетов с покупателями важное место отводится анализу состава и структуры дебиторской задолженности, данные о которых представлены в таблице 2.

 

На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод о сокращении суммы дебиторской задолженности на балансе предприятия. Сумма дебиторской задолженности в 2018 г. уменьшилась на 272 млн. 271 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2016 г. и составила 367 млн. 913 тыс. руб. Задолженность покупателей и заказчиков в 2018 г. уменьшилась на 101 млн. 767 тыс. руб. Удельный вес этой задолженности в структуре дебиторской задолженности увеличился до 38 %.

Что касается доли долгосрочной задолженности, то за анализируемый период она отсутствует, что является положительным фактором для Общества.

При анализе дебиторской задолженности важное место имеет оценка еее оборачиваемости. Рассмотрим показатели таблицы 3.

Наблюдается уменьшение показателя средней балансовой дебиторской задолженности в 2018 г., что свидетельствует о сокращении объема предоставляемого коммерческого кредита. Период погашения дебиторской задолженности в отчетном году составил 29 дней, что на 24 дня меньше уровня 2016 г. Следует отметить, что за счет сокращения суммы средней балансовой величины дебиторской задолженности период ее погашения уменьшился на 28 дней по сравнению с показателем 2016 г., и на 4 дня – за счет выручки от продажи.

Анализ дебиторской задолженности показал, что ее размер с каждым годом увеличивается. Неоправданный размер дебиторской задолженности может привести к потере ликвидности и даже прекращения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В настоящее время большое распространение получил такой инструмент инкассирования дебиторской задолженности, как - предоставление скидок за быструю оплату продукции.

Одним из направления снижения дебиторской задолженности может быть политика стимулирования покупателей с учетом предоставления скидок с цены реализации. Например, покупателям может быть предложена скидка в размере 5 %, если они сразу вносят 20 % предоплаты от общей суммы стоимости продукции.

Рассчитаем экономический эффект предоставления скидок покупателям в таблице 4.

Расчет показал, что если покупатель предпочтет вариант со скидкой, то сумма дебиторской задолженности уменьшится на 67 млн. 474 тыс. руб. Такая тенденция приведет к увеличению коэффициента оборачиваемости на 3,1 оборота. При этом период погашения данного вида задолженности снизился на 6 дней и составит 23 дня. Данная тенденция оценивается положительно, так как сокращается срок возврата покупателями своей задолженности.

Для более эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо:

- осуществлять предварительную работу с потенциальными дебиторами до отгрузки, в том числе по выяснению их платежеспособности;

- при заключении договоров тщательно оговаривать с покупателями условия предоставления отсрочки, систему штрафных санкций за просрочку платежа;

- проводить регулярный мониторинг состояния задолженности;

- регулярно проводить акты сверки с контрагентами для подтверждения задолженности;

- усилить контроль за дебиторской задолженностью;

- контролировать соотношение кредиторской и дебиторской задолженности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: