Организация взаимодействия с детьми в различных формах образовательной деятельности




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

 

 

Фрагмент календарного планирования

Содержания психолого-педагогической работы

По освоению образовательных областей старшей группы

На 2015-2016 учебный год

 

 

 

Воспитатели:

Кабанова А. О.

Ушакова С. Н.

 

СПИСОК ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

№ п/п Ф.И. ребенка Дата рождения Группа здоровья, особенности развития
1 подгруппа
1. Кузнецова Варя 17.09.2010 II
2. Марченко Лиза 9.05.2010 I
3. Соловьёв Тимур 1.02.2010 I
4. Каштанова Настя 20.03.2010 I
5. Слободчикова Вика 6.04.2010 I
6. Казанцева Вера 30.06.2010 I
7. Ромашов Саша 25.09.2010 II
8. Рыбников Паша 7.11.2010 II
9. Баранов Костя 14.06.2010 I
10. Старцева Маша 18.07.2010 I
2 подгруппа
11. Буркова Соня 31.05.2010 I
12. Антипенко Юра 5.01.2010 I
13. Лихачёв Миша 11.10.2010 I
14. Резниченко Данил 29.08.2010 I
15. Светлаков Серёжа 24.03.2010 I
16. Каменцев Лёша 10.05.2010 I
17. Шишкин Максим 19.12.2010 I
18. Орлова Катя 4.08.2010 II
19. Круглова Света 27.03.2010 I
20. Бурляева Ира 12.06.2010 II

ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ДЕТЬМИ

 

Должность Ф.И.О. Квалификационная категория Примечание
воспитатель Кабанова Алёна Олеговна Первая к.к.  
воспитатель Ушакова Светлана Николаевна Первая к.к.  
помощник воспитателя Рудакова Наталья Дмитриевна    

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 2 комплекса на месяц

Комплекс утренней гимнастики

С 7 по 11 сентября 2015 г.

1. Ходьба за направляющим в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Ходьба обычная. Построение в две колонны.

2. ОРУ.

«Поздоровались».И.п.: основная стойка. 1- наклонить голову вперед. 2-и.п. Д-7 раз.

«Пружинка»И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки вверх. 1-3 пружинящие наклоны вперед- выдох. 4-и.п. Д-6 раз.

«Шагают ноги».И.п.: стоя на четвереньках, голова прямо. 1-4 –приставным шагом двигаться вперед, 5-8-приставным шагом двигаться назад. Д- 4раза.

«Встретились». И.п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2- развести ноги в стороны, 3 свести ноги вместе, 4- и.п. Д-5 раз.

«Давайте радоваться». И.п.: стоя, ноги вместе, руки за спиной. 1- ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п. Повторить по 4 раза.

3. Ходьба в колонне по одному с проговариванием текста:

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Дети возвращаются в группу.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(развлечения, праздники, спектакли и т. п.)

 

№ п/п Дата проведения Форма проведения Тема мероприятия, цель Участники
1.09.15 Досуг     «У осени в гостях» Цель: Закреплять представления об осени и её приметах. Воспитатели группы, дети.
9.09.15 Спортивный праздник   «Осенняя пора» Цель: Формировать двигательные умения детей. Совершенствовать творческую двигательную активность. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость). Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Воспитатель по ФИЗО, воспитатели группы, дети.
18.09.15 Конкурс чтецов «Осенние мотивы» Цель: Воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову. Повысить речевую активность детей, повысить уровень выразительности чтения стихов. Воспитатели группы, дети.
28.09.15 Музыкальный праздник «Осень» Цель: Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети

Организация взаимодействия с детьми в различных формах образовательной деятельности


Дата: 7-11.09.15 Тема: «Наш любимый детский сад»

День недели Совместная деятельность
НОД Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Групповое взаимодействие Индивидуальная работа Групповое взаимодействие Индивидуальная работа Прогулка
Утро. ФИЗО (по плану руководителя по физо).   Беседа «Труд помощника воспитателя» с Варей, Лизой. Цель: закрепить название предметов и орудий труда. Д/И «Чья одежда?» Цель: воспитывать интерес к людям разных профессий. Беседа «Вежливость на каждый день» с Тимуром, Настей. Цель: побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно. Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: воспитывать стремление к труду. Индивидуальная работа с Сашей, Лизой: запрыгивать и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию.
Вечер. Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад – моя вторая семья». Цель: Расширять представления об учебных заведениях (детский сад). Беседа «Вежливые слова» с Викой. Цель: закреплять умение употреблять различные словесные формы обращения с просьбой. Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Беседа «Мое настроение и настроение людей» с Настей, Ариной. Цель: объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение.
Вторник Утро. 1. Развитие речи. Составление рассказа «Наши игрушки». Цель: Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете. Д/И «Похож - не похож» с Тимуром. Цель: сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведении. Трудовая деятельность: привести в порядок игровой уголок с Лизой, Настей, Верой. Цель: формирование трудолюбия. Наблюдение: знакомимся с работой дворника. Цель: познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Воспитать желание помогать. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: воспитывать стремление к труду. Индивидуальная работа с Пашей, Костей, Машей: научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному.
2. Рисование. «Моя любимая игрушка». Цель: Продолжать совершенствовать умение пере- давать в рисунке образы предметов.      
Вечер. МУЗО (по плану муз. руководителя). Закрепить умение определять место звука А в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги. Соня, Юра. Сюж/рол игра «Детский сад». Цель: расширение представлений о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Пальчиковая гимнастика «Дружба» с Мишей.
Среда Утро. Формирование элементарных математических представлений. «Число 2» Цель: познакомить с числом 2, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу. Д/И: «Кто подойдет, пусть возьмет!» с Данилом, Настей. Цель: развитие грамматического строя речи и расширение словаря). Конструктивно-модельная деятельность. «Детский сад» Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Д/И: «Найди нужный колокольчик» с Настей. Цель: развитие звуковысотного слуха. Наблюдение: изучаем транспорт. Цель: научить различать и называть виды транспорта. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: воспитывать стремление к труду. Индивидуальная работа с Машей, Серёжей: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки. Подвижная игра «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом.
Вечер. ФИЗО (по плану руководителя по физо). Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Лёшей, Максимом, Катей. Чтение художественной литературы. В. Лифшиц «Неряха». Цель: прививать детям любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку. Д/И: «Похож - не похож» с Максимом, Тимуром, Светой, Ирой. Цель: сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
Четверг Утро. Аппликация. «Вырежи и наклей игрушку». Цель: закреплять умение создавать изображения.   Беседа «Что тебе нравится в детском саду» с Катей, Соней, Лёшей. Цель: развитие связной речи. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Д/И «Веселые краски» с Машей, Максимом, Викой. Цель: закрепить знания о основных и составных цветах, принципах смешения цветов. Наблюдение: за изменениями на участке. Цель: развивать внимание, наблюдательность. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: воспитывать стремление к труду. Индивидуальная работа с Костей, Верой, Юрой, Лизой: ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Подвижная игра «Мячи к верху». Цель: Развивать ловкость.
Вечер. МУЗО (по плану муз. руководителя). Рассматривание картины «Детские забавы» с Данилом, Мишей, Пашей. Цель: обучение составлению связного рассказа по картине. Чтение художественной литературы. Э. Мошковская «Нос умойся!». Цель: прививать детям любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку. Д/И: «Найди свой цвет» с Викой, Светой. Цель: учить выполнять классификацию по заданному признаку.
Пятница Утро. Развитие речи. «Мы воспитанники старшей группы». Цель: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Работа в прописях на развитие графических навыков с Сашей, Костей, Соней. Д/И «За что нам нравятся мальчики (девочки)». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. «Рисуем забор» с Ирой, Верой. Цель: развитие, формирование, закрепление внимания, слухового восприятия, дифференцированных движений пальцев рук, умения действовать по показу педагога. Наблюдение: за насекомыми. Цель: закреплять уже имеющиеся знания. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: воспитывать стремление к труду. Индивидуальная работа с Пашей, Костей, Серёжей: прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Подвижная игра «Лягушки». Цель: развивать скорость.
Вечер. Рисование. «Платье для куклы». Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Ходьба в полуприседе с Лёшей, Настей, Лизой. Цель: развитие двигательных умений. Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Маша – растеряша». Цель: прививать детям любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку. Д/И: «Сложи узор» с Сашей, Мишей, Светой. Цель: формировать конструктивные умения, развивать память, внимание.
Взаимодействие с семьёй: Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Папка-передвижка «Поведение в саду », «День воспитателя».
Самостоятельная деятельность детей Уголок конструирования: 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход. 10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль. Уголок по правилам дорожного движения: 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). Уголок художественного творчества: 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Книжный уголок: 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Каменска-Уральского и Москвы. Музыкальный уголок: 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты. Спортивный уголок: 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование. Театральная зона: 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Уголок сюжетно-ролевой игры: 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «По-вара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др. Математическая зона: 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19.Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-8). 21.Разнообразные дидактические игры. Центр дидактической игры: 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Экологический центр: Центр воды и песка: 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы, безмен. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы: 1.Растения. 2.Аквариум: в нем живородящие рыбы, икромечущие рыбы, взрослые и мальки; рыбы, живущие на дне (сомики); рыбы, плавающие в толще воды (золотые рыбки, барбусы и др.); рыбы, плавающие на поверхности – верховки. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. Центр краеведения: 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, «Химпром», промышленность); «Наша область» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность). 2.Предметы искусства народов Урала. 3.Предметы одежды и быта народов Урала. 4.Художественная литература. 5.Традиции, обычаи, фольклор Урала. 6.Флаги, гербы и другая символика Свердловской области, Каменска-Уральского, России. 7.Макет «Город Каменск-Уральский» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Каменск-Уральский» и др. 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. 11.Альбом одежды («всех времен и народов»). 12.Выставки работ родителей и детей. 13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д. Уголок уединения: Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

 

...





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.