Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.
Раздел 1.5. Тенденции благотворительности и меценатства на рубеже XIX- н. XX вв.
Цель: развивать способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
Перечень изучаемых элементов содержания
История возникновения термина «меценатство». Сущностное наполнение понятий «меценатство» и «благотворительность» в конце XIX – н. XX вв. Крупнейшие династии благотворителей и меценатов России: направления деятельности. Тенденции благотворительности и меценатства Российского императорского дома.
Расцвет меценатства и благотворительности в России на рубеже XIX –XX вв.6 причины, итоги.
Вопросыдля самоподготовки:
1. Назовите самых знаменитых благотворителей XIX –XX вв.
2. История Третьяковской галереи
3. История театрального музея Бахрушиных
4. История ГМИИ им. Пушкина
5. История ГИМ
6. Марфо-Мариинская обитель как рефлексия великой княгини Елизаветы Федоровны
7. Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.5:
Форма практического задания: реферат
Примерный перечень тем рефератов:
1. История возникновения термина «меценатство».
2. Крупнейшие династии благотворителей и меценатов России: направления деятельности.
3. Тенденции благотворительности и меценатства Российского императорского дома.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.5.
Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.
Раздел 1.6. Социетальная парадигма помощи
Цель: формирование способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); выработать способность учитывать в своей профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан(ОПК-5).
Перечень изучаемых элементов содержания
Реорганизация системы общественного призрения в начале XX в. Государство как главный помогающий субъект: специфика подходов к определению объекта социальной помощи. Народный комиссариат социального обеспечения. Комитеты общественной взаимопомощи. Развитие системы социальной помощи в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления народного хозяйства. Министерство социального обеспечения. Перестройка и социальные проблемы общества. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации. Реорганизация системы социальной защиты населения как результат трансформации российского общества. Предпосылки возникновения социального образования в России. История РГСУ как профильного вуза в системе подготовки специалистов социальной сферы. Развитие новых форм помощи населению (ЦСО, кризисные центры, телефоны доверия, ночлежки, социальные гостиницы и др.). Возрождение благотворительности как рефлексия на социальные нужды россиян. Реформы в системе социальной помощи в связи со вступлением в силу ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания населения».
Вопросыдля самоподготовки :
1. Какова была судьба крупнейших благотворительных организаций Российской Империи после революции 1917 гг.?
2. Какие формы помощи были характерны для начала Великой Отечественной войны?
3. Сравните понятия «благотворительность» и «шефская помощь» на примере деятельности общественных организаций и союзов в СССР.
4. Как изменения произошли в организации системы помощи в Советском Союзе после победы над фашизмом?
5. Влияние перестройки на изменение системы помощи в постсоветской России
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.6:
Форма практического задания: реферат
Примерный перечень тем рефератов:
1. Модернизация социальной работы в XXI веке.
2. Дайте характеристику основных тенденций социальной защиты населения в России в конце XX – начале XXI вв.
3. Роль благотворительности в системе социальной защиты населения в РФ
4. Особенности социальной работы в РФ в XXI в.
5. Реформирование системы социального обслуживания в свете ФЗ № 442.
6. Предпосылки для создания системы социального образования в России.
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.6.
Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.
Модуль 2. История социальной работы за рубежом