РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.4.




Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.

Раздел 1.5. Тенденции благотворительности и меценатства на рубеже XIX- н. XX вв.

Цель: развивать способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

 

Перечень изучаемых элементов содержания

История возникновения термина «меценатство». Сущностное наполнение понятий «меценатство» и «благотворительность» в конце XIX – н. XX вв. Крупнейшие династии благотворителей и меценатов России: направления деятельности. Тенденции благотворительности и меценатства Российского императорского дома.

Расцвет меценатства и благотворительности в России на рубеже XIX –XX вв.6 причины, итоги.

Вопросыдля самоподготовки:

1. Назовите самых знаменитых благотворителей XIX –XX вв.

2. История Третьяковской галереи

3. История театрального музея Бахрушиных

4. История ГМИИ им. Пушкина

5. История ГИМ

6. Марфо-Мариинская обитель как рефлексия великой княгини Елизаветы Федоровны

7. Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.5:

Форма практического задания: реферат

Примерный перечень тем рефератов:

1. История возникновения термина «меценатство».

2. Крупнейшие династии благотворителей и меценатов России: направления деятельности.

3. Тенденции благотворительности и меценатства Российского императорского дома.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.5.

Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.

 

Раздел 1.6. Социетальная парадигма помощи

Цель: формирование способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); выработать способность учитывать в своей профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан(ОПК-5).

 

Перечень изучаемых элементов содержания

 

Реорганизация системы общественного призрения в начале XX в. Государство как главный помогающий субъект: специфика подходов к определению объекта социальной помощи. Народный комиссариат социального обеспечения. Комитеты общественной взаимопомощи. Развитие системы социальной помощи в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления народного хозяйства. Министерство социального обеспечения. Перестройка и социальные проблемы общества. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации. Реорганизация системы социальной защиты населения как результат трансформации российского общества. Предпосылки возникновения социального образования в России. История РГСУ как профильного вуза в системе подготовки специалистов социальной сферы. Развитие новых форм помощи населению (ЦСО, кризисные центры, телефоны доверия, ночлежки, социальные гостиницы и др.). Возрождение благотворительности как рефлексия на социальные нужды россиян. Реформы в системе социальной помощи в связи со вступлением в силу ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания населения».

 

Вопросыдля самоподготовки :

1. Какова была судьба крупнейших благотворительных организаций Российской Империи после революции 1917 гг.?

2. Какие формы помощи были характерны для начала Великой Отечественной войны?

3. Сравните понятия «благотворительность» и «шефская помощь» на примере деятельности общественных организаций и союзов в СССР.

4. Как изменения произошли в организации системы помощи в Советском Союзе после победы над фашизмом?

5. Влияние перестройки на изменение системы помощи в постсоветской России

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.6:

Форма практического задания: реферат

Примерный перечень тем рефератов:

1. Модернизация социальной работы в XXI веке.

2. Дайте характеристику основных тенденций социальной защиты населения в России в конце XX – начале XXI вв.

3. Роль благотворительности в системе социальной защиты населения в РФ

4. Особенности социальной работы в РФ в XXI в.

5. Реформирование системы социального обслуживания в свете ФЗ № 442.

6. Предпосылки для создания системы социального образования в России.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.6.

Форма рубежного контроля: компьютерная презентация.

Модуль 2. История социальной работы за рубежом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: