Код компетенции | Этапы формирования компетенций | Показатель оценивания компетенции | Критерии и шкалы оценивания |
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 | Этап формирования знаний. | Теоретический блок вопросов. Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал | 1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов; 2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-8 баллов; 3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов; 4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла. |
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 | Этап формирования умений. | Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.) Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений | 1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов; 2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов; 3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов; 4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов. |
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 | Этап формирования навыков и получения опыта. | Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.) Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Тематика рефератов:
Темы докладов, контрольных работ и рефератов:
1. Особенности светской благотворительности в России XVIII-с. XIX вв.
2. Исторический аспект формирования поддержки женщин в России в XVIII-с. XIX вв.
3. Деятельность Ученого комитета Императорского человеколюбивого общества как система отбора лучших социальных проектов.
4. История создания «третьего чина» в России.
5. Особенности царской благотворительности в начале XIX вв.
6. Особенности светской благотворительности в России XVIII-с. XIX вв.
7. Исторический аспект формирования поддержки женщин в России в XVIII-с. XIX вв.
8. Деятельность Ученого комитета Императорского человеколюбивого общества как система отбора лучших социальных проектов.
9. История создания «третьего чина» в России.
10. Особенности царской благотворительности в начале XIX вв.
11. Голод в России и борьба с ним: общественные работы.
12. Общественные работы в пореформенной России как средство занятости безработных.
13. Специфика организации общественных работ в сельской местности.
14. Особенности развития социальной помощи в первые годы советской власти.
15. Коллонтай А.М. – первый министр общественного призрения в Советском государстве.
16. Основные направления борьбы с детской безнадзорностью и беспризорностью.
17. Проблемы межпоколенных взаимоотношений в семье как следствие реформирования общества.
18. Героизм советских людей в решении проблем нуждающихся на оккупированной фашистами территории.
19. Комсомольский субботник как форма социальной активности молодежи в решении проблем нуждающихся в годы Великой Отечественной войны.
20. Практика организации социальной помощи инвалидам Великой Отечественной войны в тылу.
21. Массовое усыновление сирот как способ социальной рефлексии в годы Великой Отечественной войны.
22. Особенности развития социальной помощи в Индии
23. История становления социальной помощи в Древнем Китае
24. Практика становления социальной помощи в древней Японии
25. Отражение идей милосердия в конфуцианстве
26. Проблемы милосердия в исламе
27. Лепрозории как закрытие формы помощи неизлечимо больным в период средневековья.
28. «Охота на ведьм» как отражение кризиса общинного призрения в Европе.
29. Положение изгоев общества в Средневековой Европе и проблемы организации для них социальной помощи.
30. Беккария – реформатор пенитенциарной системы в Европе.
31. Работные дома как форма социальной помощи нуждающимся в Англии: проблемы становления и развития.
32. Репрессивные меры как способ решения проблем нуждающихся: социальные противоречия
33. История американской «Армии спасения».
34. Социальная помощь индейцам: проблемы, особенности.
35. Положение рабов в колониальной Америке.
36. Сеттльмент как особая форма работы с иммигрантами в США
37. Социальная работа с молодежью в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.
38. Социальная работа с сиротами в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.
39. Социальная работа с безработными в избранной стране и сравнительный анализ с РФ.
40. Социальная работа с пожилыми людьми в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.
41. Социальная работа с инвалидами в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.
42. Социальная работа с определенной категорией клиентов в США и сравнительный анализ работы с аналогичными клиентами в РФ.
43. Сравнительный анализ программ Медикер и Медикейд.
44. Социальные программы в Америке: общая характеристика.
45. Специфика системы социальной помощи в КНР
46. Японская модель социальной работы: сущность и содержание.
47. Социальная работа как научное знание.
48. Социальная работа как вид профессиональной деятельности
49. Социальная работа как учебная дисциплина
50. Современные тенденции благотворительности в РФ
51. Концепция современного социального образования в РФ
Практическое задание к модулю 1 (первый вариант)