Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Код компетенции Этапы формирования компетенций Показатель оценивания компетенции Критерии и шкалы оценивания
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 Этап формирования знаний. Теоретический блок вопросов.   Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал 1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов; 2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-8 баллов; 3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов; 4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла.    
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 Этап формирования умений. Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.)   Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений   1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов; 2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов; 3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов; 4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов.    
ОК-2, ОПК-1, ОПК-5 Этап формирования навыков и получения опыта. Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.)   Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.

 


 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тематика рефератов:

Темы докладов, контрольных работ и рефератов:

 

1. Особенности светской благотворительности в России XVIII-с. XIX вв.

2. Исторический аспект формирования поддержки женщин в России в XVIII-с. XIX вв.

3. Деятельность Ученого комитета Императорского человеколюбивого общества как система отбора лучших социальных проектов.

4. История создания «третьего чина» в России.

5. Особенности царской благотворительности в начале XIX вв.

6. Особенности светской благотворительности в России XVIII-с. XIX вв.

7. Исторический аспект формирования поддержки женщин в России в XVIII-с. XIX вв.

8. Деятельность Ученого комитета Императорского человеколюбивого общества как система отбора лучших социальных проектов.

9. История создания «третьего чина» в России.

10. Особенности царской благотворительности в начале XIX вв.

11. Голод в России и борьба с ним: общественные работы.

12. Общественные работы в пореформенной России как средство занятости безработных.

13. Специфика организации общественных работ в сельской местности.

14. Особенности развития социальной помощи в первые годы советской власти.

15. Коллонтай А.М. – первый министр общественного призрения в Советском государстве.

16. Основные направления борьбы с детской безнадзорностью и беспризорностью.

17. Проблемы межпоколенных взаимоотношений в семье как следствие реформирования общества.

18. Героизм советских людей в решении проблем нуждающихся на оккупированной фашистами территории.

19. Комсомольский субботник как форма социальной активности молодежи в решении проблем нуждающихся в годы Великой Отечественной войны.

20. Практика организации социальной помощи инвалидам Великой Отечественной войны в тылу.

21. Массовое усыновление сирот как способ социальной рефлексии в годы Великой Отечественной войны.

22. Особенности развития социальной помощи в Индии

23. История становления социальной помощи в Древнем Китае

24. Практика становления социальной помощи в древней Японии

25. Отражение идей милосердия в конфуцианстве

26. Проблемы милосердия в исламе

27. Лепрозории как закрытие формы помощи неизлечимо больным в период средневековья.

28. «Охота на ведьм» как отражение кризиса общинного призрения в Европе.

29. Положение изгоев общества в Средневековой Европе и проблемы организации для них социальной помощи.

30. Беккария – реформатор пенитенциарной системы в Европе.

31. Работные дома как форма социальной помощи нуждающимся в Англии: проблемы становления и развития.

32. Репрессивные меры как способ решения проблем нуждающихся: социальные противоречия

33. История американской «Армии спасения».

34. Социальная помощь индейцам: проблемы, особенности.

35. Положение рабов в колониальной Америке.

36. Сеттльмент как особая форма работы с иммигрантами в США

37. Социальная работа с молодежью в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.

38. Социальная работа с сиротами в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.

39. Социальная работа с безработными в избранной стране и сравнительный анализ с РФ.

40. Социальная работа с пожилыми людьми в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.

41. Социальная работа с инвалидами в европейской стране (на выбор) и сравнительный анализ с РФ.

42. Социальная работа с определенной категорией клиентов в США и сравнительный анализ работы с аналогичными клиентами в РФ.

43. Сравнительный анализ программ Медикер и Медикейд.

44. Социальные программы в Америке: общая характеристика.

45. Специфика системы социальной помощи в КНР

46. Японская модель социальной работы: сущность и содержание.

47. Социальная работа как научное знание.

48. Социальная работа как вид профессиональной деятельности

49. Социальная работа как учебная дисциплина

50. Современные тенденции благотворительности в РФ

51. Концепция современного социального образования в РФ

Практическое задание к модулю 1 (первый вариант)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: