Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о получении обучающимися необходимых знаний в области становления различных форм вспомоществования в России и за рубежом формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных исторических форм, о моделях, институтах помощи и поддержки в мировой цивилизации, а также обучение навыкам культурного диалога, толерантности; развитие самостоятельности мышления с учетом получения нового знания в области социального и культурного взаимодействия с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) в области социальной работы в различных сферах жизнедеятельности.
Задачи учебной дисциплины:
1. Изучение становления различных форм вспомоществования в России и за рубежом
2. Формирование представления о развитии основных исторических форм, о моделях, институтах помощи и поддержки в мировой цивилизации
3.Развитие самостоятельности мышления с учетом получения нового знания в области социального и культурного взаимодействия.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История социальной работы» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы «Социальная работа» по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» очной, заочной формам обучения.
Изучение учебной дисциплины «Истории социальной работы» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История», «Общая социология», «Правоведение».
Изучение учебной дисциплины «История социальной работы» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Социальная работа в организациях различных видов и форм собственности», «Социальное предпринимательство», «Социальное обслуживание» и других профессиональных дисциплин специализации, а также при выполнении учебно-исследовательских аналитических работ и выпускной квалификационной работы.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных ОК-2 и общепрофессиональных ОПК-1, ОПК-5 компетенций:, в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Социальная работа» по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знать: основные этапы и закономерности исторического развития общества, основные исторические парадигмы, модели и теоретические направления социальной работы как системы общественной помощи. |
Уметь: анализировать научные материалы и документы в области истории социальной работы в России и за рубежом. | ||
Владеть: методами научного анализа | ||
ОПК-1 | способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности | Знать: исторические факты, даты, события, этапы развития практики социальной работы и ее социальную значимость в разных исторических условиях |
Уметь: использовать полученные знания в научной и практической деятельности | ||
Владеть: технологиями формирования профессиональной мотивации в области социальной работы. | ||
ОПК-5 | способность учитывать в своей профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан | Знать: особенности и специфику национального, регионального и этнокультурного развития социальной работы как профессиональной деятельности по оказанию помощи людям в трудной жизненной ситуации в истории человечества |
Уметь: выделять специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, а также специфику этнокультурного развития своей страны в профессиональной деятельности «социальная работа» | ||
Владеть: системно-целостным методом анализа и научного обеспечения решения проблем социальной работы |