Общие сведения о структуре выборки




 

Выборочная совокупность учитывала особенности социально-демографического состава генеральной совокупности. Основополагающими для определения выборочной совокупности явились пол и возраст респондентов, а также территория проживания респондентов (муниципальные районы).

Социально-демографический состав респондентов представлен на рисунке 1 – рисунке 2 и таблице 2 – таблице 4.

Рисунок 1 – «Распределение респондентов по полу», %

Рисунок 2 – «Распределение респондентов по возрастным группам », %

Таблица 2 – «Род занятий респондентов »

    %
Бизнесмен, предприниматель, фермер 4,1
Руководитель высшего звена предприятия, учреждения, фирмы 3,3
Руководитель подразделения 11,8
Специалист 39,0
Служащий, технический исполнитель 10,2
Рабочий 12,3
Неработающий(-ая) пенсионер(-ка) 3,1
Не работаю и не планирую искать работу 0,9
Не работаю, но ищу работу 3,0
Студент(-ка), курсант(-ка) и т.п. 9,1
Другое 2,3
Затрудняюсь ответить 0,9

 

 

Таблица 3 – «Сфера деятельности работающих респондентов »

  %
Промышленное производство (в т.ч.добывающие отрасли) 5,1
Сельское, лесное, рыболовное и т.д. хозяйство 2,4
Строительство 6,5
Сфера услуг, сервиса, бытового обслуживания 9,0
Общественное питание, ресторанный бизнес 1,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 2,5
Наука, наукоёмкое и высокотехнологичное производство 1,5
Образование 26,2
Здравоохранение 2,1
Культура, искусство 9,5
Средства массовой информации 1,5
Система государственного, муниципального управления 9,5
Ввоенная служба 1,1
Правоохранительные органы, силовые структуры, МЧС 1,9
Судебные органы, юриспруденция 0,5
Транспорт, складское хозяйство 4,0
Иинформационные технологии, связь, интернет 3,8
Оптовая, розничная торговля, риэлтерский бизнес 3,3
Финансовая сфера, банковские услуги 1,5
Консалтинг, информационные услуги 1,1
Сспорт, туризм, сфера отдыха и развлечений 1,8
Ддругое 2,4
Затрудняюсь ответить 1,3

 

 

Таблица 4 – «Оценка респондентов своего материального положения »

  %
Денег не хватает даже на питание 2,2
На питание денег хватает, но не хватает на покупку одежды и обуви 16,0
На покупку одежды и обуви денег хватает, но не хватает на покупку бытовой техники 35,0
Денег вполне хватает на покупку крупной бытовой техники, но мы не можем купить новую машину 24,1
Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом 12,1
Материальных затруднений не испытываем, при необходимости могли бы приобрести квартиру, дом 3,3
Затрудняюсь ответить 7,3

 

Процентное соотношение мужчин и женщин соответствует характеристикам генеральной совокупности и составляет 46,1% мужчин и 53,9% женщин. В отношении возрастных категорий доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет составила 24%, доля респондентов в возрасте 30 лет и старше составила 76%, что также соответствует характеристикам генеральной совокупности. Чуть больше четверти респондентов (26,2%) заняты в сфере образования, по 9,5% опрошенных отметили сферой своей деятельности культуру/искусство и систему государственного, муниципального управления, 9% заняты в сфере услуг, сервиса, бытового обслуживания, 6,5% заняты в сфере строительства и 5,1% в промышленном производстве. На долю остальных сфер деятельности пришлось менее 5%. Большинство, которое составило чуть больше трети респондентов (39%), является специалистами, руководящие должности занимает только 15,1% из всех опрошенных, 12,3% составили рабочие, 10,2% служащие, студенты и школьники составили 9,1%, на долю остальных вариантов пришлось менее 5%.

Анализ материального положения респондентов опирался, прежде всего, на собственную оценку опрошенных своего благосостояния. Чуть больше трети респондентов (35%) отметили, что уровень их дохода позволяет приобретать продукты и одежду, но не позволяет им осуществить покупку крупной бытовой техники. Позволить себе приобретение крупной бытовой техники может чуть меньше четверти респондентов (24,1%), но при этом они не могут позволить себе приобретение машины. Вариант «Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом отметили 12,1%, но при этом чуть больший процент респондентов (16%) отметили, что уровень их дохода не позволяет приобретать одежду и обувь. Не испытывающих материальных затруднений оказалось только 3,3%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: