Факторный анализ чистой прибыли.




Объектом пристального внимания любого аналитика является прибыль предприятия, поскольку именно она отображает эффективность работы компании, ее ликвидность и платежеспособность. Прибыль выступает индикатором, реагируя на любые изменения внешней среды и внутри фирмы, поэтому важно уметь анализировать этот показатель, правильно оценивая степень воздействия всех критериев. Проанализируем показатель чистой прибыли для того, чтобы понять какими темпами развивается рассматриваемая компания.

Таблица 18. Факторный анализ чистой прибыли.

Значение Объем продаж (т. р.) за Абсолютное отклонение Рост
февраль март
Выручка 2 474 957 2 802 720 327 763 13,2
Себестоимость 1 440 859 1 673 280 232 421 16,1
Прибыль 1 034 098 1 129 440 95 342 9,2

Вывод: за отчетный месяц чистая прибыль компании выросла к прошлому на 95 342 руб. Негативным фактором стало увеличение себестоимости, составившее 16,1% к предыдущему году.

Необходимо обратить внимание на рост себестоимости, выяснить его причины и как-то на него повлиять.

SWOT АНАЛИЗ

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Для того, чтобы магазину быть эффективным, необходимо предоставить покупателю возможность купить то, что он хочет; там, где он хочет; тем способом, который для него наиболее приемлем; по приемлемым для него ценам; с гарантией того, что он не понесет дополнительные финансовые затраты.

На основе анализа внешней и внутренней среды магазина был составлен SWOT-анализ, который позволил определить сильные и слабые стороны в деятельности фирмы, а также потенциальные внешние угрозы и благоприятные возможности.

SWOT-анализ для магазина «Блэкс Букс» представлен в таблице 19.

Таблица 19 - SWOT анализ магазина «Блэкс Букс»

Внутренние ресурсы Внешние ресурсы
Сильные стороны компании (преимущества) Возможности
· Высокое качество продукции · Доступные цены · Большой опыт · Грамотный персонал · Широкий ассортимент специализированной литературы · Высокая степень лояльности потребителей   · Выход на смежные рынки · Расширение ассортимента продукции, связанное с тенденциями и модой · Поддержание и раскручивание бренда · Введение новых технологий для привлечения потребителей    
Слабые стороны компании (недостатки) Угрозы
· Отсутствие стратегии развития · Отсутствие дополнительных услуг · Отсутствие собственного интернет-магазина · Узкая продуктовая линейка · Наличие товаров-заменителей · Деятельность и развитие конкурентов · Новые игроки на рынке · Смена тенденций спроса · Экономический спад · Рост цен на товары поставщика и увеличение себестоимости

 

Подводя итоги, можно сделать несколько выводов, на основе которых будут разрабатываться сценарии развития книжного магазина БлэкБукс.

Опыт, качественная продукция и приемлемые цены помогут поддержать бренд магазина. Высокая степень лояльности постоянных потребителей позволит добиться поставленных результатов в более сжатые сроки.

Необходимо обратить особое внимание на недостатки предприятия, так как если их не преодолеть, бизнес перестанет быть эффективным. Слабый маркетинг, узкая линейка продукции (ограничивается только книгами, причем в основном специализированной литературой) может подстегнуть конкурентов и дать им преимущества над магазином. Без устранения недостатков магазин может проиграть конкурентную борьбу и станет банкротом.

Данный книжный магазин способен развиваться, и имеет все шансы обойти своих конкурентов в конкурентной борьбе. Для этого необходимо учесть все недостатки и возможности компании (по таблице SWOT-анализа) и составить сценарии развития предприятия.

Первостепенной проблемой, из которой исходят угрозы, является недостаточная осведомленность потребителей и отсутствие иных видов продукции, интересных для потребителя.

 

Конкурентный по Портеру.

Раздел 4. Разработка стратегически направлений развития предприятия, расчет эффективности направлений (сценарии, стратегии)

Связать со сделаным СВОТОм и Портером и сделать сценарий.

Раздел 5. Определение потребительских предпочтений на основе анкетирования.

Для выявления потребительских предпочтений было проведено анкетирование среди покупателей.

Шаблон анкеты представлен ниже.

Анкета книжного магазина «Блэк Букс»

Уважаемый покупатель, будем очень признательны, если Вы ответите на наши вопросы. На это уйдет не более 20 минут вашего времени.

Мы ценим Ваше мнение о нашей работе.

1. Ваш пол:

· мужской

· женский

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Ваш пол мужской    
женский    
Итого:      

 

 

2. Ваш возраст:

· менее 20 лет

· от 20 до 30 лет

· от 30 до 40 лет

· от 40 до 50 лет

· более 50 лет

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Ваш возраст менее 20 лет    
от 20 до 30 лет    
от 30 до 40 лет    
от 40 до 50 лет    
более 50 лет    
Итого:      

 

3. Ваш уровень образования:

· неполное среднее

· среднее

· среднее специальное

· незаконченное высшее

· высшее

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Ваш уровень образования неполное среднее    
среднее    
среднее специальное    
незаконченное высшее    
высшее    
Итого:      

 

 

4. Ваш род занятий (сфера деятельности)

· студент

· служащий

· рабочий

· военнослужащий

· домохозяйка

· пенсионер

· другое

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Ваш род занятий (сфера деятельности) студент    
служащий    
рабочий    
военнослужащий    
домохозяйка    
пенсионер    
другое    
Итого:      

 

 

5. Скажите, пожалуйста, как часто Вы пользуетесь услугами книжного магазина?

· часто

· редко

· вообще не пользуюсь

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Скажите, пожалуйста, как часто Вы пользуетесь услугами книжного магазина?   часто    
редко    
вообще не пользуюсь    
Итого:      

 

 

6. Скажите, пожалуйста, в ближайший год-два Ваши потребности в услугах книжного магазина увеличатся?

· да, увеличатся

· останутся на том же уровне

· нет, снизятся

· затрудняюсь ответить

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Скажите, пожалуйста, в ближайший год-два Ваши потребности в услугах книжного магазина увеличатся? да, увеличатся    
останутся на том же уровне    
нет, снизятся    
затрудняюсь ответить    
Итого:      

 

7. Как Вы считаете, Ваши финансовые возможности в потреблении услуг книжных магазинов, в ближайшее время увеличатся?

· да, увеличатся

· останутся на том же уровне

· нет, снизятся

· затрудняюсь ответить

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Как Вы считаете, Ваши финансовые возможности в потреблении услуг книжных магазинов, в ближайшее время увеличатся? да, увеличатся    
останутся на том же уровне    
нет, снизятся    
затрудняюсь ответить    
Итого:      

 

8. Книги каких жанров Вы обычно покупаете?

· фантастика

· научная литература

· специальная литература

· любовные романы

· детская литература

· детективы

· затрудняюсь ответить

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Книги каких жанров Вы обычно покупаете? фантастика    
научная литература    
Специальная литература    
любовные романы    
детская литература    
детективы    
затрудняюсь ответить    
Итого:      

9. В научной литературе Вас больше всего интересуют?

· монография (индивидуальная и коллективная)

· диссертация

· энциклопедия

· словарь

· справочник

· учебник

· учебное пособие

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
В научной литературе Вас больше всего привлекает какой жанр? монография (индивидуальная и коллективная)    
диссертация    
энциклопедия    
словарь    
справочник    
учебник    
учебное пособие    
Итого:      

 

10. Покупали ли Вы когда-нибудь книги в нашем магазине?

· да

· нет

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Покупали ли Вы когда-нибудь книги в нашем магазине? да    
нет    
Итого:      

 

 

11. Книги какого формата Вы предпочитаете?

· печатные

· электронные

· аудио

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Книги какого формата Вы предпочитаете?   печатные    
электронные    
аудио    
Итого:      

12. Какие факторы влияют на Ваш выбор при покупке:

· стоимость книги

· нравится автор

· интересует тематика

· совет друга

· скидки

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Какие факторы влияют на Ваш выбор при покупке стоимость книги    
нравится автор    
интересует тематика    
совет друга    
скидки    
Итого:      

 

13. Имеет ли для Вас существенное значение при покупке книги ее цена?

· да

· нет

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Имеет ли для Вас существенное значение при покупке книги ее цена? да    
нет    
Итого:      

 

14. Сколько Вы обычно тратите на покупку книги?

· менее 300 рублей

· от 300 до 600 рублей

· от 600 до 1500 рублей

· более 1500 рублей

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Сколько Вы обычно тратите на покупку книги? менее 300 рублей    
от 300 до 600 рублей    
от 600 до 1500 рублей    
более 1500 рублей    
Итого:      

15. Случалось ли Вам покидать магазин без покупки?

· да (Если вы ответили утвердительно, то перейдите к вопросу 16)

· нет

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Случалось ли Вам покидать магазин без покупки? да    
нет    
Итого:      

16. Назовите причины неудовлетворенности от посещения книжного магазина

· не было того, что мне необходимо

· слишком высокая цена на издание

· плохое качество обслуживания

· другое

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Назовите причины неудовлетворенности от посещения книжного магазина не было того, что мне необходимо    
слишком высокая цена на издание    
плохое качество обслуживания    
другое    
Итого:      

 

17. Нашли ли Вы у нас то, что искали?

· да

· нет

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Нашли ли Вы у нас то, что искали? да    
нет    
Итого:      

 

18. Оцените ассортимент «Блэкс Букс» относительно других магазинов:

· лучше

· примерно одинаково

· хуже

·

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Оцените ассортимент «Блээ Букс» относительно других магазинов лучше    
примерно одинаково    
хуже    
Итого:      

 

19. Оцените уровень обслуживания в магазинах «Блэкс Букс»:

· высокий

· средний

· низкий

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Оцените уровень обслуживания в магазинах «Блээ Букс» высокий    
средний    
низкий    
Итого:      

 

20. Что, с Вашей точки зрения, необходимо изменить в работе книжного магазина, чтобы повысить посещаемость и покупательскую активность населения? (выберите один вариант)

· изменить режим работы магазина

· активнее рекламировать сам магазин и его ассортимент

· делать скидки

· предоставить покупателям дополнительные услуги (например, упаковка товара, выполнять справки по телефону)

· расширить ассортимент книжной продукции

· организовать удобные читательские зоны (поставить, например стульчики, чтобы было удобно просматривать литературу)

· «одеть» продавцов магазина в фирменную одежду, чтобы можно было выделить из толпы посетителей и обязательное наличие бейджиков, чтобы легче было обращаться за помощью

 

Вопрос анкеты Варианты ответов Кол-во респондентов Удельный вес
Что, с Вашей точки зрения, необходимо изменить в работе книжного магазина, чтобы повысить посещаемость и покупательскую активность населения? изменить режим работы магазина    
активнее рекламировать сам магазин и его ассортимент    
делать скидки    
  предоставить покупателям дополнительные услуги    
  расширить ассортимент книжной продукции    
  организовать удобные читательские зоны    
  «одеть» продавцов магазина в фирменную одежду    
Итого:      

 

 

Благодаря опросу потребителей можно составить портрет «среднего потребителя». Таким образом им является молодая женщина – студентка, постоянно покупающая книги в среднем ценовом сегменте (600-1500 рублей), но при этом зависящая от цены на печатную продукцию. Несмотря на то, что в будущем по его собственным прогнозам у «среднего потребителя» с доходами будет все в порядке, все равно решающее значение при покупке будет иметь скидка.

По опросам потребителя было выяснено, что наиболее важными изменениями они сочтут появление дисконтных карт (скидок) и рекламную компанию (большинство считает, что это поможет магазину стать более узнаваемым).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: