За всю историю конкурса «Народная марка» категория «Клей» рассматривалась семь раз – в 2004, 2006, и с 2008 по настоящее время - и каждый раз победа присуждалась бренду «Момент». По сложившейся традиции, завершающим этапом определения брендов-лидеров становится ежегодная торжественная церемония награждения в Кремлевском дворце с последующей телеверсией.
Рекламные материалы для мест продаж (POS-материалы)
В большинстве POS-материалов используются образы Тимура Кизякова и Андрея Бахметьева («Очумелые ручки»). Задействованы: полиграфия ( каталоги продукции для оптовиков и профессионалов, ценники, стикеры, наклейки на витрины, вобблеры, постеры, флаеры) и общие рекламные материалы (флаги, монетницы, демо-дисплеи, гофролента).
Благотворительность: В 2007 году около тысячи билетов на шоу были распределены среди воспитанников детских домов столицы, а многие марки предоставили подарки со своей продукцией детскому дому №2. В частности, «Момент» подарил обойный клей для ремонта помещений общей площадью 3 тыс. кв. м.
3. Стандарты дизайна рекламы клея разработаны в центральном офисе Henkel в Дюссельдорфе и прописаны в Brand-Manual:
использование единой цветовой гаммы
четкая архитектура расположения логотипа и названия продукта
использование фирменных шрифтов
выделение основных преимуществ, качеств продукта.
Единый и индивидуальный стиль оформления продуктов выделяет бренд в ряду конкурентов, в том числе, распространяя ассоциации на относительно новые для потребителя товарные категории.
Основные цели коммуникационной стратегии бренда «Момент» - повышение известности бренда, укрепление лояльности потребителей к продуктам под этой маркой.
|
При разработке креативной стратегии упор делается на решение двух задач:
просто и доходчиво объяснить потребителям основные конкурентные преимущества клея, донести идею «универсальный клей для разных задач»
создать яркую коммуникацию, которая хорошо заметна и запоминаема с прямой ассоциативной связью: «если клей, то Момент», поскольку часто выбор клея совершается уже в торговой точке по совету продавца.
Дополнительным фактором при разработке стратегии является традиционный для бренда стиль рекламы, соответствующий основным канонам общей политики компании «Хенкель»: «прямой, традиционный».
VIII. Внешние факторы, способные повлиять на развитие ситуации (Характеристика факторов внешнего влияния вне прямого контроля фирмы, способных повлиять на эффективность деятельности фирмы и успех продукта)
Рынок промышленных и бытовых клеев показывает стабильный рост. Этому способствуют такие тенденции, как:
- увеличение темпов жилищного строительства и ремонта;
- рост благосостояния населения;
- актуализация вопросов дизайна, оформления интерьера;
- развитие машиностроения;
- рост спроса со стороны мебельной промышленности.
Одной из основных проблем, которая в большей степени волнует производителей, является ухудшение экономической ситуации в стране, так как это неизбежно отразится на платёжеспособности покупателей. Этот фактор имеет две стороны: с одной, объём продаж может снизиться, с другой – объемы продаж клея в сегменте личного пользования, где представлен «Супер Момент», могут остаться прежними или даже возрасти – иногда тюбик клея гораздо дешевле новой вещи взамен сломанной.
|
В связи с тем, что бренд «Супер Момент» является прочно устоявшимся товаром на российском рынке, то фактически очень мало факторов могут на него повлиять, особенно политических. Например, вступление России в ВТО никак не отразится на производстве данного клея. Если же на рынок всё-таки выдут новые зарубежные бренды, им будет крайне сложно завоевать доверие покупателя. Для этого им нужно в первую очередь снизить цену, привлечь покупателя и доказать высокое качество своей продукции. «Момент» же обладает всеми качествами, которые оказывают решающее влияние на предпочтение потребителя.
В целом, перспективы рынка клея весьма уверенные. Клей востребован ведущими отраслями отечественной промышленности. При преодолении ряда сложностей в отрасли, рынок отечественного клея будет развиваться качественно и количественно.
Слайд 18