Развивается внимание и наблюдательность. Дети знакомятся и учатся выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.




Проект

Для старшей группы

«Электричество друг или враг?»

 

 

 

Подготовила:

старший воспитатель

1 категории

Прохорова Е.Н.

 

Вид проекта: Информационно – исследовательский.

Время реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.

Как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами .Наблюдая за работой бытовых электроприборов, дети расширяют знания о бытовых помощниках, выясняют – электроприборы нужны человеку.

Развивается внимание и наблюдательность. Дети знакомятся и учатся выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «свет», «электрический ток», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость», «электроприборы и их использование в быту», «безопасность», «эвакуационные знаки», «пожарные знаки безопасности».

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве, электроприборах, и их назначении, умений обращаться с ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

2.Развивать стремление и поисковой познавательной деятельности.

3.Развивать мыслительную активность, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

2. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, предостеречь от несчастных случаев в быту

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

1.Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы: пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка пожароопасные предметы, безопасность, эвакуационные знаки, пожарные знаки безопасности.

2.Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных строить предложения различной синтаксической структуры.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», «Осторожно ток»

2. Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов)

3. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Физическое развитие:

Совершенствование процесса развития двигательных способностей, качеств через разучивание утренней гимнастики «Мы электроприборы», ритмической гимнастики «Фиксики – Помогатор» и подвижных игр.

Основное содержание проекта:

Проект посвящен обучению детей старшего дошкольного возраста пользованию электроприборами и их использованием в быту для формирования самостоятельности будущего школьника. В игровой форме дети знакомятся с электричеством, правилами безопасности при работе с ним и учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой через: беседы, просмотры презентаций, викторины, экскурсии, опытно-экспериментальную деятельность и т.д

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников, через реализацию всех образовательных областей.

В группе среда дополняется мини-музеем «Электроприборы», выставкой «Королева-Лампочка».

Обоснованный отбор нужных приёмов, методов, игр, во многом решает поставленные задачи. Благодаря такому отбору происходит взаимодействие воспитателя, родителя и ребёнка.

Ресурсы и условия реализации проекта:

1. Презентация «Опасные бытовые предметы».

2. Презентация «Электроприборы дома».

3. Информационная выставка «Электроприборы».

4. Альбом по классификации электроприборов. «Электроприборы».

5. Поделки выставки «Королева - лампочка».

6. Игра «Разрезные картинки – электроприборы» (раскраски детей).

7. Передвижная фотовыставка «Знакомство детей с электричеством и электроприборами».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Цель: подготовка к работе по проекту,выделение проблемы

1. Анкетирование родителей по теме: «Электроприборы, их использование детьми дома».

2. Консультация для родителей «Как соблюдать технику безопасности с электроприборами».

3. Чтение К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»

4. Сбор каталогов и реклам, иллюстраций про электроприборы

5. Подготовка презентаций «Цикл бесед».

6. Разработка конспектов НОД, игротека по теме «Бытовые электроприборы».

7. Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы

8. Изготовление игры разрезных картинок с использованием раскрасок для детей «Бытовая техника» С.Вохринцева.

9. Изготовление поделок для выставки «Королева - лампочка».

 

Вывод по проблеме. Родители в основном не уделяют достаточного внимания обучению детей использованию электроприборов, не придают значения безопасности во время просмотра телевизора, компьютерных игр, не обращают внимание на обучение использованию бытовыми электроприборами.

Основной этап

Цель:вызвать интерес детей к познанию окружающего мира, обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

1.Беседа о том, для чего нужен фен, и как им пользоваться

2.Беседа про электро-полотенца.

Индивидуальная работа

1. Дидактическая игра: «Соедини по точкам». Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам.

2. Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет». Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свой выбор.

3. Аппликация: «Телевизор». Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, выстригать по контуру.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Дома наблюдение за работой домашних электроприборов

3. Подбор иллюстраций и картинок для альбома «Электроприборы»

4. Сбор каталогов и реклам, иллюстраций про электроприборы.

5. Консультация для родителей «Как соблюдать технику безопасности

с электроприборами».

Создание среды

1. Уголок «Электробытовой техники».

2. Внесение муляжей электроприборов в сюжетно-ролевые игры

3. Оформление тематической выставки «Электроприборы»

4. Составление альбома в группе по классификации электроприборов.

5. Внесение в изоуголок: Раскраски для детей «Бытовая техника» С.Вохринцева, игры разрезных картинок, бросовый материал для изготовления поделок «электроприборы»

Заключительный этап

Цель: Оформление результатов проекта

1. Презентация по проекту

2. Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов».

3. Представление альбома по классификации электроприборов.

4. Выставка поделок «Королева - лампочка». (Родители и дети)

5. Анкетирование родителей

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

1. Систематизировались представления детей об электричестве, и его значение для человека, дети знают, для чего нужны электроприборы.

2. Познакомились со знаками безопасности.

3. Расширились знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти при неправильном обращении с электроприборами в быту.

4. Сформировались умения детей панировать свою деятельность

5. У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции с электроприборами.

6. Родители стали уделять больше внимания детям по обучению пользования электроприборами.

Продукты проекта:

1. Презентация проекта по теме: «Знакомство детей с электричеством и электроприборами».

2. Презентация. Цикл бесед к проекту «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»

3. Информационная выставка «Электроприборы».

4. Альбом по классификации электроприборов. «Электроприборы».

5. Игра разрезные картинки – электроприборы (раскраски детей).

6. Выставка поделок «Королева - лампочка».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: