ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ОСНОВА ТЕРРОРИЗМА




ОГЛАВЛЕНИЕ

Терроризм массовая информация

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ОСНОВА ТЕРРОРИЗМА

Терроризм как коммуникация

Развитие средств массовой информации и эволюция терроризма

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ И ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ТЕРРОРИЗМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Эффекты, возникающие при освещении терроризма в средствах массовой информации

Проблема формирования образа террориста и этические принципы освещения терроризма средствами массовой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Современные средства массовой информации оказывают огромное влияние на общество. Масштабы и последствия освещения терроризма в СМИ широко обсуждаются исследователями.

Современный терроризм как явление имеет две ярко выраженные характеристики: международную и медийную. В терроризме существует намерение передать определенным образом закодированное сообщение, отражающее тот или иной дискурсивный контекст и адресованное различным аудиториями. Отсюда проистекает широкое и многоформатное использование средств массовой информации и коммуникации.

В своем развитии терроризм вышел за границы одного отдельно взятого государства - это происходило вследствие стремления террористов к совершению резонансных терактов (для получения освещения, вследствие гражданства жертв или места проведения теракта), изменения формы атак (на суда гражданской авиации или дипломатические представительства), а также в результате сотрудничества различных групп и становления к середине 1990-х годов глобальной сетевой террористической организации Аль-Кайеды.

Терроризм представляет собой асимметричную форму борьбы за перераспределение политических ресурсов в существующих системах политической власти не только на мировом, но и региональном и глобальном уровнях.

Террористы стремятся с помощью своей деятельности внести ту или иную проблему в международную повестку дня, чтобы не только проинформировать весь мир (как общества стран, так и их правительства) о ее существовании, но и подтолкнуть эти аудитории к формированию определенного восприятия проблемы, которая бы могла их подвигнуть к изменению проводимой политики.

Это, в свою очередь, может способствовать изменению политической структуры, что будет означать приобретение террористами «очков» в борьбе за власть.

За терроризмом прочно закрепилось понятие «оружие слабых». Только с помощью методов подпольно-диверсионной борьбы небольшая группка экстремистов в состоянии противостоять мощи государства и его правоохранительных органов. Но возможности террористической группы не идут ни в какое сравнение с силами государства до тех пор, пока в это уравнение власти не введен дополнительный коэффициент - деятельность СМИ.

С самого начала публичность была одной из основ террористической деятельности. Религиозные секты древности совершали убийства на центральных площадях и оживленных улицах. Заявленное авторство совершенного теракта автоматически повышало рейтинг организации: как в глазах соратников по борьбе, так и среди противостоящих ей правоохранительных сил.

Средства массовой информации - это тот механизм, с помощью которого самое незначительное событие можно превратить в явление вселенского масштаба.

И именно эту особенность СМИ террористы всегда старались использовать, что доказывает актуальность научных исследований, посвященных проблеме освещения актов терроризма в средствах массовой информации.

Степень научной разработанности проблемы. Процесс и принципы освещения актов терроризма средствами массовой информации достаточно хорошо изучен западными (а особенно американскими) специалистами.

Среди них можно выделить таких исследователей как А. Глюксманн, Р. Даулинг, Р. Крелинстен, Б. Хоффман, А. Шмид. Многие работы этих авторов переведены на русский язык. Российскими специалистами проблема освещения терроризма исследуется в основном в филологическом (Е. С. Гладковская) или психологическом аспекте (Р. Оганян, О.А. Старова), хотя в целом освещается крайне фрагментарно.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является освещение терроризма средствами массовой информации. Предметом исследования являются эффекты и проблемы, возникающие в процессе освещения терроризма средствами массовой информации.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексная характеристика проблемы освещения терроризма средствами массовой информации.

Задачи исследования:

- определение терроризма как коммуникации;

- анализ процесса эволюции терроризма в свете развития средств массовой информации;

- характеристика эффектов, возникающих при освещении актов терроризма средствами массовой информации;

- изучение проблем, связанных с формированием образа террориста средствами массовой информации.

Эмпирическая база исследования. В работе использованы сообщения газет и телеканалов, посвященные терактам, а также материалы Интернет-сайтов террористических движений.

Теоретико-методологическая база исследования. В качестве основных исследовательских методов используются: сравнительно-политологический метод - для поиска и критического анализа различных стратегий терроризма в период «традиционных» и «новых» СМИ, а также отдельных элементов терроризма и контртерроризма как коммуникативных процессов; историко-описательный метод - для выделения основных закономерностей взаимосвязанных процессов развития терроризма и СМИ и характеристики исторического контекста исследуемых проблем.

Хронологически исследование охватывает период с конца 1960-х гг. до настоящего времени.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

 


ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ОСНОВА ТЕРРОРИЗМА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: