Технические характеристики




Лабораторная работа № 6

РЕМОНТ КЛАПАННЫХ ГНЕЗД ГОЛОВОК ДВИГАТЕЛЕЙ, КЛАПАНА И ПРИТИРКИ КЛАПАНА К СЕДЛУ, НА ПРИМЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ СМД 14Н

Коды формируемых компетенций в результате изучения работы: ПК 3.1-3.4, ОК 1 -9.

Цель работы: Изучить порядок ремонта клапанных гнезд головки двигателя на примере двигателя СМД 14Н.Изучить порядок ремонта клапана и притирки клапана к седлу двигателя СМД – 14Н.Изучить устройство шлифовального станка. Выработать умение разрабатывать и выполнять технологическую операцию ремонта клапана с соблюдением требований безопасности.

В результате воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложений смолистых веществ, герметичность закрытия клапанов в процессе эксплуатации нарушается. Это приводит к потере мощности, к работе двигателя: с перебоями (рывками) на малых оборотах под нагрузкой и к характерным хлопкам в глушителе и карбюраторе.

Кроме того, износы стержней клапанов и отверстий в их направляющих - втулках вызывают стуки стержней о втулки, повышенный расход масла, которое при этом засасывается через втулки впускных клапанов из клапанной коробки в цилиндры двигателя и сгорает в них, усиленное нагарообразование и, как следствие, детонацию. Восстановление герметичности закрытия клапанов производится шлифовкой фасок клапанов на шлифовальном станке и притиркой или шлифовкой седел (в блоке и на клапане).

Эти операции проводить рекомендуется при проведении капитального ремонта двигателя. Кроме этого есть ряд случаев, когда притирка необходима:

• Двигатель троит. • Неравномерная работа двигателя. • Свечи стали регулярно «обрастать нагаром». • Падение компрессии. По перечисленным выше признакам строго говорить о необходимости притирки и шлифовки клапанов говорить нельзя. Ведь когда двигатель «троит», то есть, не работает один из цилиндров, соответственно возникает пропуск с характерным звуком. Причины могут быть не только в прогоревшем (негерметичном) клапане. Первым делом стоит проверить искру в этом цилиндре, попробовать заменить свечу. Что касается неравномерности работы двигателя, то тут стоит обратить внимание на состояние системы зажигания и ее регулировку, регулировку механизма открытия клапанов, качество топлива, работу карбюратора и т.п. Однако иметь это в виду надо. Если же выявлены несколько причин одновременно, то вероятность и срочность проведения притирки многократно увеличивается и становиться необходимой.

Воздействие в процессе работы двигателя на клапан сил трения, вибрации, агрессивности среды, ударов при посадке в седло, что вызывает дефекты:

- появление износов (∆изн. до 0,08 мм, ∆ов до 0,01 мм, риски),

- деформации (∆деф до 0,04 мм)

- коррозионных повреждений (раковины на фаске).

Износы устраняют слесарно-механической обработкой, хромированием, железнением; деформации — правкой, коррозионные повреждения — слесарно-механической обработкой. Для выполнения работы необходимы следующие измерительные приборы и устройства:

1. Набор конических фрез для восстановления клапанного седла.

2. Штангенциркуль.

3. Штанге глубиномер.

4. Приспособление для проверки биения фаски.

5. Станок для шлифовки фаски клапана.

6. Керосин.

7. Абразивная паста.

Шлифовка рабочей фаски клапанов производится на шлифовальном станке Р-186. Тип настольный модель Р – 186. Установка предназначена для шлифовки фасок и торцов клапанов с диаметром стержня клапана 5-18 мм в условиях станций техобслуживания и автотранспортных предприятий при ремонте автомобилей. Особо актуально использование для ремонта грузовых автомобилей.

Технические характеристики

Тип установки настольный

Номинальная частота вращения шлифкруга,

закрепленного на валу электродвигателя, об/мин 3000 (синхр.) Номинальная мощность привода, Вт 250 ± 150 Источник питания 380 В, 50 Гц или 440 В, 60 Гц Габаритные размеры, мм, не более 560×440×350

Масса с приспособлениями, кг, не более 60

По направляющим чугунной станины 1 (рис. 1) перемещаются: двигатель с шлифкругом 4 (с помощью маховичка 5) и узел привода клапана, включающий в себя редуктор 11, приводной ролик 12 и двигатель 13 (с помощью рукоятки 7).

Узел привода клапана может поворачиваться: вокруг вертикальной оси для обработки фаски клапана под углом 450 и 600 к оси клапана и вокруг горизонтальной оси для зажима клапана в призмах 9 роликом 12 под действием веса узла. Зазоры в направляющих типа “ласточкин хвост” выбираются регулировочными клиньями. Угол наклона рукоятки 7 может изменяться перестановкой зубчатого сектора по рейке.

Насос подачи эмульсии 14 приводится в действие резиновым кольцом (пассиком) 16 от шкива на валу двигателя. Эмульсионный бак 17 выдвигается на планках с тыльной стороны станины. Двигатели пускаются пакетными выключателями серии ПВ-3.

Клапан устанавливается на подшипниковые опоры-призмы, упирается торцом в грибок упора, который может выдвигаться соответственно длине клапана. Поворотом вокруг горизонтальной оси ролик прижимает стержень клапана к подшипниковым опорам-призмам. Ось вращения ролика составляет 40 к оси клапана для создания осевой силы, прижимающей клапан к упору. Шлифовка производится торцом шлифкруга.

Рис.11.1 Устройство шлифовального станка Р-186.

К работе на установке допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике и ознакомленные с особенностями ее эксплуатации. Эксплуатация электрооборудования производится в соответствии с требованиями “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем” и “Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем”. Перед началом работы проверить надежность заземления установки. Болт заземления расположен на задней стенке станины установки.

Шлифовальный круг должен быть проверен на отсутствие трещин и оправлен алмазным карандашом. Допускаемая рабочая скорость шлифовального круга должна быть не менее 30 м/с. В процессе работы на установке необходимо пользоваться защитными очками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: