Обзорная работа на тему: «Танец и музыка Испании»




Выполнил(а): Авро В. И.

Группа: ИЭБ-201-О, I курс

Тема моей обзорной работы посвящена танцу и музыке одной из немалочисленных европейских стран. Читая определение этой страны как «солнечной», становится тут же понятно, что речь идет об Испании.

Для того чтобы проанализировать нынешнее положение вещей в обозреваемой мной области, нужно, прежде всего, определить направление, по которому движется современное общество Испании.

Испания является носителем (уже продолжателем) романской культурной системы. Как и многие другие европейские страны, относящиеся к византийской культурной системе, данная страна, обладая грандиозной исторической памятью, угасает, приобретая все более очевидные черты массовой культуры, стремительно поразившей Евроазиатский континент с Запада.

Сама по себе музыка является основой испанской культуры. Она включает в себя множество отличающихся друг от друга стилей и направлений, развивавшихся в различных исторических эпохах. Народная испанская музыка в полной мере отображает всё многообразие регионов страны: отдельные музыкальные ритмы распространились по всей территории Пиренейского полуострова, другие сохранили провинциальную самобытность и колорит, третьи окончательно исчезли с течением времени, а четвёртые «мигрировали» из одних регионов в другие и стали их неотъемлемой частью.

Изучение народной (фольклорной) музыки в Испании наиболее активно проводилось в период между XIX и концом XX вв. В это время исследователи обнаружили в некоторых мелодиях мотивы танцевальных композиций времен Эпохи Возрождения и расцвета стиля барокко, связав их с религиозными ритуалами. Другие искусствоведы пошли ещё дальше, приписывая испанской музыке греческие, иберийские, кельтские и даже финикийские корни — всё это даёт основания предполагать, что музыка Пиренейского полуострова является одной из древнейших в мире.

Современный танец в Испании. С течением долгого времени своего существования испанский танец приобрел весьма разнообразную форму. Культура – это совокупность того, что создало человечество, и в области танца и музыки у Испании, должна признаться, нет равных. На сегодняшний день профессиональные хореографы и танцоры различают четыре группы испанских танцев, таких как:

1. Классический испанский танец представляет собой постановки балетов, основанные на стилистике и лексике этой ветви хореографии. Особой популярности достигли такие классические испанские балеты, как «Арагонская хота», «Болеро», «Дон Кихот», «Треуголка» и другие;

2. Народный испанский танец очень разнообразен и многогранен. Каждая испанская провинция в средние века обладала собственным выразительным танцем, который подчеркивал национальный колорит той или иной земли. Отсюда возникли такие народные танцы, как Хота, Сардана, Муньэйра, Замбра, Болеро, Фанданго, Севилана и другие;

3. Фламенко – наиболее любимый всеми испанский танец. Именно фламенко танцуют под гитару, сопровождая его выстукиваньем кастаньет и четкими дробями каблуков. Во время исполнения фламенко танцор открывает свое «дуэнде», то есть свою душу, погружаясь в состояние своеобразного транса. Часто на сцене танцоры выкрикивают то, что у них на душе. Концентрация эмоций в этом танце максимальная. Большую роль играет костюм – он яркий, с множеством воланов на объемных юбках у женщин и рукавах у мужчин;

4. Современный испанский танец возник в первой половине XX века. Его отличительная особенность – гармоничное единение танца и пения. Танец сопровождается живым пением, часто в исполнении самих танцоров.

Испанцы с большим трепетом относятся к своей музыке и танцам. Танцевать в Испании любят все.

Расцвет классического испанского танца приходится на середину XIX века. Интересным фактом для нас является то, что большинство народных испанских танцев исполняется под волынку и тамбурин (что кажется иностранцам весьма удивительным!).

Музыка и ее многочисленные стили развиваются в ногу с испанским обществом, как и ее танец. Но не стоит забывать о доминировании массовой культуры, которая беспощадно поглощает и препятствует развитию индивидуальной, уникальной национальной культуры того или иного государства.

На сегодняшний день в испанской музыке я наблюдаю занимательную тенденцию. Сегодня можно с легкостью спутать исполнение испанского певца и мексиканского (в Мексике масс культура также имеет немалый вес), так как зачастую их стили исполнения абсолютно идентичны.

Среди песенных музыкальных композиций стал также чаще практиковаться такой стиль исполнения как реп. Этот процесс был запущен в конце XX-начале XXI века.

Также, на мой взгляд, массовая культура противоречит самому феномену создания и развития национальной культуры, так как по определению несет всеобщий, массовый характер, который противоречит индивидуальному, своеобразному и уникальному.

К сожалению, мы наблюдаем несколько негативные тенденции среди культурных традиций нынешних стран. Капиталистические страны проводят специальную политику, которая базируется на глобализации, массовости, а также (если изучать данный вопрос глубже) ни чем ином как растлении молодежи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: