Предлагаем Вашему вниманию интересные и занимательные игры,
Которые будут способствовать развитию речи ребенка.
В нашем современном, скоростном мире все меньше места остается для живого общения. А наши дети нуждаются в простом общении со своими родителями, особенно в выходные дни. Играя со словами, вы поймете, какое это увлекательное и интересное занятие не только для вас, но и для вашего ребенка.
Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок. Затем ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей.
Игра «Узнай, что (кого) я задумал(а)» (игра способствует развитию логического мышления, внимания)
Один игрок задумывает слово (существительное): предмет, живое существо, явление. Другие игроки должны отгадать задуманное слово. Можно задавать любые вопросы, на которые будут получены односложные ответы: «да », «нет » или «и да, и нет ». Чем меньшее количество вопросов понадобится для угадывания нужного слова, тем «более продвинут » игрок. Если отгадывают сразу несколько игроков, побеждает тот, который задаст итоговый вопрос. Потом победитель и ведущий меняется местами.
Например: задумано слово «вода».
Вопросы: Это предмет? (Нет)
Это живое? (И да, и нет)
Это есть дома? (Да)
Это есть на кухне? (Да)
Это нужно для приготовления пищи? (Да)
Это жидкое? (Да)
Это вода? (Да! Угадал!)
Игра «Я положил в мешок…» (игра способствует развитию слухового внимания)
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф ». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и …», добавляя свое слово, например, «кошку ». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко ». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет ». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
|
Игра Снежный ком» (игра способствует развитию памяти, слухового внимания, связной речи)
Игроки по очереди должны составлять предложение, постепенно распространяя его. Например: Дом. – Дом стоит. – Дом стоит на горе. - Дом стоит на высокой горе. – Красивый дом стоит на высокой горе. и т. д.
Игра «Бывает–не бывает» (игра способствует развитию слухового внимания)
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает » или «не бывает »:
Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать…..
Игра «А что, если…» (игра способствует развитию связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает: А что произошло, если бы не было ни одной машины?
- А что произошло, если бы не было птиц… -А что произошло, если бы не было конфет… -А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (возможно придумать различные варианты).
Игра «Как можно…» (игра способствует расширению и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть? » Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно …»
Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
|
Игра «Исправь предложение» (игра способствует развитию логического мышления и связной речи) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет: Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. (возможно придумать различные варианты).
Игра «Цепочка слов» (игра способствует развитию фонематического слуха – умению выделять в слове заданный звук)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы. Правила: 1. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего; 2. Повторять уже названные слова нельзя.
Например: кошк А – А втобу С – С о К – К ус Т – Т ан К –......
Звук и буква А.
Чтобы обучение из рутины превратилось в интересную игру, предлагаем еженедельно устраивать занятия с изготовлением букв из бумаги и картона, теста, природных материалов, ниток и пуговиц, ткани и фетра.
Игры со счетными палочками.
А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками не сложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему ребенку упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры.
Игра «Выложи по образцу» развивает пространственное мышление и смекалку. Перед дошкольником – карточки с рисунками. Выкладывайте их по одной. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат), постепенно переходите к более сложным картинкам. Важно, чтобы ребёнку было интересно выполнять задание. Затем постройте из палочек предмет, но не до конца. Предложите ребёнку догадаться, что это за картинка и чего на ней не хватает. Не спешите, дайте время подумать. Фантазия у детей в этом возрасте работает очень хорошо. Вполне возможно, что ребёнок додумает свою картинку, которая будет отличаться от вашей.
|
Игра «Изобрази цифры и буквы» При помощи палочек можно выкладывать буквы (если дается легко, то и простые слова), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из членов семьи.