Игры со счетными палочками.




Предлагаем Вашему вниманию интересные и занимательные игры,

Которые будут способствовать развитию речи ребенка.

В нашем современном, скоростном мире все меньше места остается для живого общения. А наши дети нуждаются в простом общении со своими родителями, особенно в выходные дни. Играя со словами, вы поймете, какое это увлекательное и интересное занятие не только для вас, но и для вашего ребенка.

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок. Затем ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей.

Игра «Узнай, что (кого) я задумал(а)» (игра способствует развитию логического мышления, внимания)

Один игрок задумывает слово (существительное): предмет, живое существо, явление. Другие игроки должны отгадать задуманное слово. Можно задавать любые вопросы, на которые будут получены односложные ответы: «да », «нет » или «и да, и нет ». Чем меньшее количество вопросов понадобится для угадывания нужного слова, тем «более продвинут » игрок. Если отгадывают сразу несколько игроков, побеждает тот, который задаст итоговый вопрос. Потом победитель и ведущий меняется местами.

Например: задумано слово «вода».

Вопросы: Это предмет? (Нет)

Это живое? (И да, и нет)

Это есть дома? (Да)

Это есть на кухне? (Да)

Это нужно для приготовления пищи? (Да)

Это жидкое? (Да)

Это вода? (Да! Угадал!)

Игра «Я положил в мешок…» (игра способствует развитию слухового внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф ». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и …», добавляя свое слово, например, «кошку ». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко ». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет ». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

Игра Снежный ком» (игра способствует развитию памяти, слухового внимания, связной речи)

Игроки по очереди должны составлять предложение, постепенно распространяя его. Например: Дом. – Дом стоит. – Дом стоит на горе. - Дом стоит на высокой горе. – Красивый дом стоит на высокой горе. и т. д.

Игра «Бывает–не бывает» (игра способствует развитию слухового внимания)

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает » или «не бывает »:

Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать…..

Игра «А что, если…» (игра способствует развитию связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает: А что произошло, если бы не было ни одной машины?

- А что произошло, если бы не было птиц… -А что произошло, если бы не было конфет… -А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (возможно придумать различные варианты).
Игра «Как можно…» (игра способствует расширению и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть? » Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно …»

Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (игра способствует развитию логического мышления и связной речи) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет: Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. (возможно придумать различные варианты).

Игра «Цепочка слов» (игра способствует развитию фонематического слуха – умению выделять в слове заданный звук)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы. Правила: 1. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего; 2. Повторять уже названные слова нельзя.

Например: кошк АА втобу СС о КК ус ТТ ан К –......


Звук и буква А.

Чтобы обучение из рутины превратилось в интересную игру, предлагаем еженедельно устраивать занятия с изготовлением букв из бумаги и картона, теста, природных материалов, ниток и пуговиц, ткани и фетра.


Игры со счетными палочками.

А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками не сложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему ребенку упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры.

Игра «Выложи по образцу» развивает пространственное мышление и смекалку. Перед дошкольником – карточки с рисунками. Выкладывайте их по одной. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат), постепенно переходите к более сложным картинкам. Важно, чтобы ребёнку было интересно выполнять задание. Затем постройте из палочек предмет, но не до конца. Предложите ребёнку догадаться, что это за картинка и чего на ней не хватает. Не спешите, дайте время подумать. Фантазия у детей в этом возрасте работает очень хорошо. Вполне возможно, что ребёнок додумает свою картинку, которая будет отличаться от вашей.

Игра «Изобрази цифры и буквы» При помощи палочек можно выкладывать буквы (если дается легко, то и простые слова), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из членов семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: