Участие налоговых органов в процедуре банкрота недоимщика




Основные направления совершенствования деятельности ФНС РФ

Одна из приоритетных задач налоговой службы -- повышение качества предоставляемого сервиса налогоплательщикам.

1. Акцент в этой работе Служба ставит на развитие электронных услуг.

· Основу этой работы составляет сдача деклараций и проведение сверок с налогоплательщиками в электронном виде.

· это разработка и внедрение новых видов электронных услуг.

· доступ налогоплательщика к своему лицевому счету. Данная технология уже начала внедряться.

· Внесены предложения, чтобы для организаций численностью более 100 человек сдача декларации в электронном виде была бы обязательна.

2. разработан и утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это сводный документ, включающий все процедуры при контактах с налогоплательщиками с указанием форм и сроков исполнения.

3. Дальнейшее развитие налогового администрирования ФНС РФ связывает:

-- с необходимостью обеспечения стабильного и своевременного поступления доходов в бюджетную систему страны;

-- с развитием информационно-аналитических инструментов налогового контроля;

-- с сокращением издержек налогоплательщиков при исчислении и уплате налогов, а также затрат государства на налоговое администрирование.

4. Формируя и реализуя налоговую политику, важно соблюдать баланс интересов государства и налогоплательщиков.С одной стороны, важно иметь четкое законодательство, обеспечивающее защиту прав налогоплательщиков, с другой -- Служба должна обладать инструментами контроля и правами, достаточными для обеспечения защиты интересов государства и общества в целом.

5. Другая проблема состоит в том, что достоверность далеко не всех документов, представляемых в электронном виде, современными компьютерными средствами, имеющими массовое распространение, в принципе можно проверить и установить их подлинность. Например, электронная копия документа, полученная путем сканирования или фотографирования цифровой камерой, могла быть подвергнута существенному изменению.

6. В настоящее время российское налоговое законодательство широко использует общемировые подходы к налоговому декларированию как к одному из элементов, позволяющих улучшить администрирование налогов и их собираемость. Однако следовало бы более широко использовать систему различных стимулов и поощрений налогоплательщиков к добровольному переходу на электронные формы представления налоговых деклараций, а также декларирования в режиме онлайн на сайтах налоговых органов

7. Необходимо провести широкомасштабную массовую разъяснительную работу среди населения и руководителей предприятий, как через средства массовой информации, так и путем выпуска бесплатных буклетов, брошюр по разъяснению порядка представления электронной декларации. Особое внимание следует обратить разработке видеопродукции с консультациями по составлению деклараций, а также программных продуктов аналогичного плана. Оптимальным в данном случае представляется разработка презентации в формате PowerPoint, в которой будет подробно отражен ход действий при создании электронной декларации.

8. Кроме того, со стороны государства должны быть предприняты шаги как по созданию условий для формирования института налоговых консультантов, оказывающих профессиональные услуги по составлению декларации, так и по оказанию помощи в заполнении декларации со стороны налоговых органов.

9. Наиболее важно провести техническое переоснащение и модернизацию информационных систем налоговых органов. Для реализации проекта потребуется совершенствование информационного обеспечения налогового управления, увеличение количества компьютеров, широкое распространение среди представителей предприятий, сдающих декларации в бумажном виде, программного обеспечения, необходимого для формирования электронной декларации.

 

Участие налоговых органов в процедуре банкрота недоимщика

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России.

· Для организации надлежащего контроля над делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.

· ИФНС России контролирует исполнение должником обязательств согласно графику погашения задолженности, предусмотренному ст. 84 Закона о банкротстве, а также соблюдение им условий мирового соглашения.

· В случае поступления информации о невыполнении графика погашения задолженности организаций первой и второй групп ИФНС России обязана направить сведения соответственно в ФНС и УФНС России по субъекту РФ и действовать согласно полученным указаниям.

· Если нарушен график погашения задолженности организации ИФНС России представляет ходатайство в арбитражный суд о досрочном прекращении финансового оздоровления и направляет требование арбитражному управляющему о созыве собрания кредиторов по вопросу досрочного прекращения финансового оздоровления.

· ИФНС России осуществляет контроль за выполнением должником, находящимся в процедуре банкротства, текущих обязательств. В случае выявления нарушений по уплате текущих платежей налоговый орган направляет арбитражному управляющему требование об уплате налога с указанием срока исполнения требования. Если эти требования не исполняются, налоговый орган в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ принимает решение о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств и выставляет инкассовые поручения, а также направляет решения о приостановлении операций должника по его счетам в банке.

· Одновременно с реализацией в отношении должника процедур финансового оздоровления либо внешнего управления ИФНС России обращается к арбитражному управляющему с уведомлением о том, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам в двухнедельный срок после получения уведомления налоговый орган инициирует собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о смене процедуры банкротства. ИФНС России вправе инициировать собрание кредиторов по организациям третьей группы. По организациям первой и второй групп ИФНС России инициирует собрание кредиторов после согласования, соответственно, с ФНС и УФНС России по субъекту РФ.

· Определение размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего для голосования на собраниях кредиторов оформляется решением налогового органа по утвержденной форме. Решение принимается исключительно ФНС России Вышестоящий налоговый орган вправе непосредственно осуществлять любые действия, относимые указанным Порядком к компетенции нижестоящего налогового органа, информируя об этом нижестоящий налоговый орган.

· Управления ФНС России осуществляют контроль над своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа на первом собрании кредиторов при инициировании банкротства организаций всех групп коммерческими кредиторами, в т.ч. путем осуществления мониторинга опубликованных сообщений в СМИ о введении процедуры наблюдения в отношении вышеуказанных организаций.

· Управления ФНС России путем мониторинга сообщений о ликвидации в СМИ, размещаемых должниками, осуществляют контроль над принятыми решениями о предстоящем исключении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

· При выявлении факта принятия решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего задолженность перед Российской Федерацией по денежным обязательствам или обязательным платежам, УФНС России по субъекту РФ в установленный срок направляет в ИФНС России, принявшую указанное выше решение, заявление о том, что соответствующее решение затрагивает права и законные интересы Российской Федерации как кредитора данного юридического лица.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: