Цель: Разработать модель привлекательного имиджа учебного заведения.
Задачи:
1. Идентифицировать имидж СибГАУ.
2. Оценить значимость каждого из составляющих имиджа.
3. Составить стандарт имиджа идеального учебного заведения и рассчитать положение СибГАУ относительно идеала.
4. Ответить на ряд других вопросов.
Я выделила следующие составляющие внешнего имиджа высшего учебного заведения: место расположения, престижность, качество знаний, наличие знаменитости, наличие символики, наличие традиций, оформление, возможность самореализации, поощрение студентов, наличие инфраструктуры, возможность трудоустройства.
После проведения опроса 45 учащихся Сибирского Аэрокосмического Университета, получилась следующая картина:
Удобное место расположения | Неудобное место расположения | |||||||
Престижное учебное заведение | Непрестижное учебное заведения | |||||||
Высокое качество знаний | Низкое качество знаний | |||||||
Наличие знаменитости | Отсутствие знаменитости | |||||||
Наличие символики | Отсутствие символики | |||||||
Наличие традиций | Отсутствие традиций | |||||||
Презентабельное оформление | Непрезентабельное оформление | |||||||
Возможность самореализации | Нет возможности самореализации | |||||||
Поощрение студентов | Студенты не поощряются | |||||||
Наличие инфраструктуры | Отсутствие инфраструктуры | |||||||
Возможность трудоустройства | Нет возможности трудоустройства |
Далее я суммировала эти данные:
|
Удобное место расположения | S | Неудобное место расположения | ||||||
Престижное учебное заведение | S | Непрестижное учебное заведения | ||||||
Высокое качество знаний | S | Низкое качество знаний | ||||||
Наличие знаменитости | S | Отсутствие знаменитости | ||||||
Наличие символики | S | Отсутствие символики | ||||||
Наличие традиций | S | Отсутствие традиций | ||||||
Презентабельное оформление | S | Непрезентабельное оформление | ||||||
Возможность самореализации | S | Нет возможности самореализации | ||||||
Поощрение студентов | S | Студенты не поощряются | ||||||
Наличие инфраструктуры | S | Отсутствие инфраструктуры | ||||||
Возможность трудоустройства | S | Нет возможности трудоустройства |
Удельный вес каждого из составляющих был расставлен следующим образом:
Качество знаний | ||
Возможность трудоустройства | ||
Престижность | ||
Возможность самореализации | ||
Место расположения | ||
Наличие инфраструктуры | ||
Поощрение абитуриентов | ||
Оформление | ||
Наличие символики | ||
Наличие традиций | ||
Наличие знаменитости | ||
Итого |
Затем я определила, на какой позиции должны находиться каждый из составляющих имиджа идеального учебного заведения:
|
Удобное место расположения | I | Неудобное место расположения | ||||||
Престижное учебное заведение | I | Непрестижное учебное заведения | ||||||
Высокое качество знаний | I | Низкое качество знаний | ||||||
Наличие знаменитости | I | Отсутствие знаменитости | ||||||
Наличие символики | I | Отсутствие символики | ||||||
Наличие традиций | I | Отсутствие традиций | ||||||
Презентабельное оформление | I | Непрезентабельное оформление | ||||||
Возможность самореализации | I | Нет возможности самореализации | ||||||
Поощрение студентов | I | Студенты не поощряются | ||||||
Наличие инфраструктуры | I | Отсутствие инфраструктуры | ||||||
Возможность трудоустройства | I | Нет возможности трудоустройства |
Далее было рассчитано положение СибГАУ относительно идеала по следующей формуле: Ав=Σwi|iixiв|, i=1,...,n
где: wi – удельный вес составляющего;
i – номер позиции, на которой находится отметка об идеальном имидже;
xiв – номер позиции, на которой находится данное учебное заведение;
Ав - положение данного учебного заведения относительно идеала.
Для начала я обозначила точку отсчета, то есть благоприятный конец, который в любом случае равен нулю. А затем посчитала худший вариант:
А худшее = 20|1-7| + 15|1-7| + 13|1-7| + 10|1-7| + 9 |1-7| + 8|1-7| + 7|1-7| + 6|1-7| + 6|1-7|+5|3-7| + 4|2-7| + 3|2-7| = 583
|
Далее было подсчитано положение СибГАУ относительно идеала:
А = 20 |1-2| + 15|1-3| + 13 |1-3| + 10|1-5| + 9|1-2| + 8 |1-3| + 7 |1-3| + 6|1-3| + 5|3-4| + 4|2-4| + 3|2-4| = 186
Также был задан ряд вопросов, таких как:
1. Какими источниками информации Вы предпочитаете пользоваться при выборе ВУЗа?
2. Вам нравится обучаться в данном ВУЗе?
3. Изменилось ли Ваше мнение о данном учебном заведении после поступления в него? И, если да, то в какую сторону?
4. На что Вы, прежде всего, обращали внимание при выборе данного ВУЗа?
1. Источники информации были даны на выбор. И результаты получились следующие:
2. На этот вопрос отвечали «да», «нет» или «не знаю».
3. Проанализировав ответы на этот вопрос, я получила, что у 65% студентов мнение о СибГАУ не изменилось:
4. На вопрос о том, на что, прежде всего, абитуриенты обращают внимание при выборе ВУЗа ответы, получились следующие:
Так как получение образования требует денежные вклады в него, то в любом случае существует ряд рискованных ситуаций, наличие которых влияет на имидж, поэтому я оценила степень риска учащихся при инвестировании в образовании.
Риски вклада денежных средств в обучение оценивалась по стобальной шкале:
0 – риска нет
25 – риск, скорее всего не реализуется
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя
75- риск, скорее всего, проявится
100 – риск наверняка проявится
№ | Разновидность риска | Оценка степени риска для людей обучающихся/окончивших ВУЗ | Оценка степени риска для людей со средним образованием |
Нехватка/забастовка учителей | |||
Несчастный случай | |||
Невостребованность специальности | |||
Неуспеваемость | |||
Неустойчивая ситуация в стране | |||
Изменение желания абитуриента | |||
Повышение цен на обучение; нехватка денежных средств. | |||
Переход от ручного труда к машинному |
Данная диаграмма отображает степень риска абитуриентов ВУЗа:
Одним из составляющих имиджа является спрос. Спрос имеет прямую зависимость от выгод, то есть от эффективности затрат, которые в свою очередь складываются из срока окупаемости. Поэтому срок окупаемости также играет немаловажную роль при формировании имиджа.