методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента.




КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы журналистской деятельности

по направлению подготовки 0306001.62 – Журналистика

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. Жз-151

Науменко Наталья Николаевна

_______________________

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

к. филол. наук,

доцент кафедры журналистики

и медиакоммуникаций

Смирнова Евгения Александровна

к. филол.наук,

старший преподаватель кафедры журналистики

и медиакоммуникаций

Парахневич Елена Валерьевна

________________________

 

Волгоград 2017

 

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………3

2. Глава 1………………………………………………………………………4

1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками………………………………………………………………. 4

1.2. Практическое задание…….……………………………………….....13

 

3. Глава 2…………………………………………………………………..…14

2.1. Охарактеризуйте методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента………………………………………………………….......14

2.2. Практическое задание…………...………………………………...…18

4. Глава 3…………………………………………………………………......21

3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста (специфика заголовков, лидов, особенности композиции), язык произведения………………………… …………………………………………21

3.2. Практическое задание…… ……………………………………..…...23

5. Список используемой литературы………………………………………26

Введение

Журналистика это - четвертая власть, вторая древнейшая, отрасль науки, бизнес, вид общественно - политической деятельности, система периодических изданий.

Чтобы создать журналистское произведение надо пройти длинный путь от поиска темы до технической обработки готового материала. А для этого надо обладать высокими профессиональными качествами и учитывать ряд профессиональных факторов.
Труд журналиста во все времена обладал особой ценностью для общества, оно стремится создать благоприятные условия для деятельности прессы и в свою очередь предъявляет к людям этой профессии строгие требования. Журналисту необходимо придерживаться этических и правовых норм. Творчество журналиста контролирует цензура. Универсальная эрудиция, гибкость ума, цепкая память, совершенное владение словом - обязательные для журналиста качества.

Журналистика – это не просто ремесло, это призвание. Каждая из специализаций требует определённой совокупности качеств.

 

Глава 1.

1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками.

Источники информации в журналистике – это субъект деятельности или объект события, с которыми журналист вступает в тесное взаимодействие для получения нужной информации определенного направления и вида.

Документальный тип источников информации.

Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт»

Информация, которую журналист может извлечь из документальных
«информационных кладовых», носит абсолютно разный характер: от законов и решений высших органов власти, от фундаментальных положений известных научных трудов до характеристик и описания мест, людей, событий.

В журналистике принята следующая классификация документов. По типу деятельности, породившей документ:

1. Государственно-административные;

2. Производственно-административные;

3. Общественно-политические;

4. Научные;

5. Нормативно-технические;

6. Справочно-информационные;

7. Художественные.

Вторая классификация, менее обширная, нежели первая основана на группировке по сферам их обращения. Суда входят документы:

1. Производственные;

2. Общественных организаций;

3. Бытовые.

Однако работа с документами обязательно предполагает как проверку их на подлинность, так и определение достоверности и надёжности заключённых в них данных. При возникновении сомнений в подлинности документа, т. е. В его действительном происхождении от того автора и при тех обстоятельствах, которые предполагает текст документа, необходимо специальным образом проанализировать его. Этот анализ предполагает внимание к содержательным характеристикам документа, его внешней стороне, в целях выявления признаков подлинности или несоответствия им. Иногда довольно трудно при помощи подобных приёмов определить подлинность источника, тогда на помощь приходят специалисты – историко-источниковеды, текстологи, криминалисты.

 

Предметно-вещевая среда как источник журналистской информации.

Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Главный вопрос для журналиста: где отыскать эти источники. На данный момент в обществе утвердилось понимание необходимости оказывать средствам массовой информации организационную информационную поддержку.

Системы информирования журналистов. К основным его формам относят следующие:

1. Брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идёт ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу;

2. Презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности;

3. Пресс-конференции – встречи государственных или общественных деятелей, представителей науки, культуры и т.д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы;

4. Пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами;

5. Специальные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, создаваемые корпоративными информационными агентствами;

6. Экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб. Пресс- центров различных ведомств и общественных объединений.

Они поставляют редакциям СМИ деловые сведения, которые в дальнейшем находят отражение в материалах печатной и эфирной журналистики

 

Государственные организации как источники информации.


Для информации о некоторых проишествиях в обществе существуют разные «накопители», причём первые (милиция, «скорая помощь», пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, народные суды и так далее) в силу естественных причин известны людям гораздо больше, а потому и журналистами освоены лучше. Информация о благоприятных событиях фиксируется с большей или меньшей степенью отчётности в соответствующих управленческих службах муниципальных округов. К сожалению, это происходит не так оперативно, как в случаях неприятного свойства. Поэтому достаточно важно представлять себе структуру органов управления, как страны, так и города и области. На данный момент издаётся невероятное количество периодических справочников, содержащих информацию такого рода. Такой справочник является неплохим помощником в нелёгком деле добычи информации.

 

 

Информационные агентства.

Это информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.

На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press
International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters»
(Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран. С. Г. Корконосенко приводит следующий пример: доля информационной продукции американского информационного агентства «Associated Press» на рынке Европы достигает
80%

Информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию. Они в значительной степени сокращают временные и финансовые затраты работников прессы, на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках» и зонах вооружённых конфликтов и др.

 

Интернет как источник журналистской информации

Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации - глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет — недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России. Трудно переоценить то количество полезной для журналиста информации, которое содержит сеть Интернет. Но кроме этого он может укрепить связь и согласованность между журналистами и их информационными издательствами в
России. Он также обеспечивает быстрые и надежные связи между журналистами и их информационными источниками, даже если между ними лежит несколько тысяч километров. Он может соединить средства массовой информации в России с быстро развивающимися электронными сетями за границей

Самый лучший способ для журналистов оценить возможность Интернета, это подсоединиться к сети, удовлетворить свое любопытство и исследовать различные узлы (месторасположения на Интернете). Этот способ является одним из самых плодотворных методом получения интересующей журналиста информации.

В «паутину» в последнее время пришли все ведущие информационные агентства, многие издательства, рекламные агентства, представлены политики, многие правительства и парламенты. Появилась специфическая журналистика, основные жанры которой – дайджесты новостей и обозрения. В глобальной сети широко представлены российские печатные издания и радиостанции.
Пользователь (предприятие или частное лицо) может получить текущие материалы российской прессы — интервью, репортажи, хроники, статистику, информацию о работе органов власти и крупных организаций. Доступность информации делает Интернет грозным соперником любого традиционного источника информации. Однако интернет является самым ненадежным источником, информацию из которого необходимо в первую очередь проверять на достоверность.

 

Человек как источник журналистской информации.

Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. Человек – субъект деятельности, он включён в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем

Человек, с одной стороны – свидетель или участник происходящих вокруг нас событий и потому выступает в качестве носителя информации об этих событиях. С другой стороны, он держатель информации о себе, о своём внутреннем, неповторимом мире. И, наконец, он транслятор информации, полученной от других.

Особенность этого источника в том, что он может открыться или не открыться для журналиста: как существо социальное он сам программирует своё поведение, это необходимо учесть каждому журналисту, работающему с этим источником информации.

 

Общение журналистов с «коллегами по цеху»

общение коллег журналистов является неиссякаемым источником полезной деловой информации, – в таких беседах представители СМИ не только обмениваются материалом, но и имеют возможность сразу его осмыслить, выйти на определённую тему, уточнить концепцию.

Такой процесс получения информации журналистами плодотворно влияет на их творческую деятельность, способствует поддержанию информационного сотрудничества между журналистами, что в свою очередь положительно влияет на качество преподносимой аудитории информации.

Правовые и этические нормы работы с источниками.

 

Обратимся в первую очередь к Конституции, глава 29, п.4 которой гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». То же дублируется в «Законе о СМИ».

Также согласно статье о правах журналиста (47) журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудиои видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

 

За этическими нормами обратимся к Кодексу профессиональной этики российского журналиста, принятый в 1994 году. Кодекс гласит:

Ø При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые им вопросы - за исключением случаев, когда обязанность предоставлять информацию оговорена законом.

Ø Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к открытию этого источника. Право на анонимность может быть нарушено лишь в исключительных случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину, а также когда упоминание имени источника представляет собой единственный способ избежать тяжкого и неминуемого ущерба для людей.

Ø Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания.

Ø Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человека.

Ø Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим. Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора.

Ø Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания.

Ø Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человека.

Ø Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим. Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора.

1.2. Практическое задание:

В своей заметке РБК опубликовал опровержение и извинение в связи с допущенной ошибкой – указанием недостоверных данных о причине блокировки поста. Опровержение было ради сохранения имиджа издания, который могла испортить ошибка автора заметки. Избежать данной ситуации можно было бы более тщательной проверкой источника информации и внимательности главного редактора.

ГЛАВА 2

методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента.

Метод наблюдения

Наблюдение как метод познавательной деятельности журналиста есть такой вид восприятия, который предполагает отчетливое осознание актуальных познавательных задач, носит преднамеренный характер и регулируется некоторыми правилами.

Журналисту в своей деятельности приходится использовать не только целенаправленное, преднамеренное, контролируемое наблюдение, но и преднамеренное неконтролируемое, поэтому в теории и практике журналистики принято подразделять наблюдения на 2 вида:Произвольное наблюдение и целенаправленное.

1. Произвольное - значит протекающее само по себе. Ненамеренное- не имеющее определенных целей и планов. Произвольное наблюдение,т.е. умение замечать различные жизненные проявления, факты, запоминать их и снова искать. Это не разовая акция, это постоянный непрерывный процесс, обогащающий мысль впечатлениями. К нему журналист должен привыкнуть, как к рабочему состоянию, жизненной потребности. Искать везде и всюду новые факты, из которых можно добыть тему или использовать их в своих текстах - закон журналистики. Поводом для наблюдения становятся объекты действительности, и в первую очередь те, которые отличаются неординарностью. А именно объекты могут отличаться: нестандартной формой, необычной величиной, подвижностью, красотой или наоборот.

2. Целенаправленное – наблюдение, предпринятое по заранее составленному плану и имеющее заранее намеченную цель. К нему прибегают, когда твердо знают кому будет адресовано и чему будет посвящена публикация. Поэтому при целенаправленном наблюдении собирается не любой, а по преимуществу материал, который требуется по строго выбранной теме. Готовясь к целенаправленному наблюдению, надо определить когда оно будет проводиться, в каком месте, зачем именно и как долго.

Целенаправленный вид имеет несколько разновидностей:

Локальное - привязано к определенному месту, имеет узкую биографию, особое внимание следует уделять подготовительному этапу. Необходимо убедиться в том, что информация, которую вы намерены собрать на конкретном участке окажется достаточной для убедительных выводов, обобщений, т.е. типичной.

Одноразовое - когда журналист имеет дело с процессами, протекающими в коротком промежутке времени (митинги, спортивные матчи, события, которые не повторяются) подобный материал используется в репортажах и зарисовках.

Многоразовое - журналист обращается к одному и тому же объекту несколько раз.

Открытое - журналист не скрывает от окружающих своих целей.

Скрытое - журналист работает «инкогнито». Это наблюдение проводится в том случае, если журналист убежден, что своим присутствием он окажет нежелательное воздействие на окружающих и получит информацию, несоответствующую действительности.

Метод интервью

Интервью - наиболее часто употреб­ляемый в журналистской практике метод получения информации при подготовке публикаций практически всех газетных жанров.

С одной стороны, интервью – информационный жанр журналистики, литературный пересказ беседы с человеком, мнения и взгляды которого интересны широкому кругу читателей. С другой стороны, интервью - метод получения сведений путем общения с людьми. В таком виде интервью (с использованием прямой или косвенной речи, а иногда и без упоминания собеседника) может быть использовано практически в любом жанре журналистики.

Интервью – это беседа, предназначенная для опубликования. Причем изложение ведется не от имени журналиста, как в других жанрах, а от имени человека, которого интервьюируют, он более компетентен, имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист. Характерная черта метода интервью заключается в том, что автор будущей публикации предъявляет интервьюируемому некий пере­чень вопросов в устной форме, затрагивающих наиболее важные, по мнению журналиста, стороны интересующей его проблемы, и выслушивает ответы, которые и составят основное содержание его будущего материала.

Метод анализа документов

Анализ документов — метод, с помощью которого журналист получает уже имеющиеся в обществе сведения, хранящиеся в многообразных «информационных кладовых». Они могут быть самого разного свойства: от законов и решений властных структур, от фундаментальных положений науки до характеристик и описаний мест, людей, событий.

Классификация документов как первый этап их анализа:

1) По способу фиксирования информации: рукописные, печатные, кинопленки, магнитные ленты.

2) По типу авторства: личные, общественные.

3) По статусу: официальные, неофициальные.

4) По способу получения: естественно функционирующие; целевые (созданные по запросу).

5) По степени близости к фиксируемому материалу: первичные (непосредственное отражение действительности); вторичные (на основании существующих документов).

Если возникает сомнение в подлинности документа, необходимо прибегнуть к методам специального анализа. Они включают в себя «внутреннюю» и «внешнюю» критику документа. Иначе говоря, предполагают внимание к его содержательным характеристикам и к его внешней стороне в целях подтверждения признаков подлинности или выявления несоответствия им. В ситуациях, когда и эти процедуры не снимают сомнений, приходится просить помощи у специалистов — историков-источниковедов, текстологов, криминалистов.

Существуют разные методы анализа документов:

Традиционные методы (их еще называют качественные) составляют основу журналистского исследования документов. Эти методы преломляются в интерпретации документа, в фиксировании полученных таким образом сведений. Интерпретация - сравнение содержания документа с определенными критериями, соотносящимися с этим содержанием.

Что касается формализованного метода, основу которого составляет контент-анализ, то он требует изучения большого массива однотипных документов (например, подшивки газет) по определенным параметрам этих документов. Контент-анализ – это трудоемкий научный метод, и применяется в журналистике он довольно редко, поскольку требует особых навыков и отнимает много времени.

 

Метод эксперимента

Экспериментальные пути получения интересующих сведений являются далеко не самыми популярными в СМИ. Это связанно с высокими затратами сил и времени на постановку исследований и анализ результатов. Первые подобные данные появились благодаря широкому распространению социологических опросов и экспериментов, после чего такой метод сбора информации и переняли журналисты.

Правильный эксперимент должен основываться на нескольких китах:

а) Скрупулезный отбор фактов.

б) Составление плана исследования.

в) Анализ полученных сведений и данных.

Также, для проведения таких испытаний, за основу можно брать работу социологов. Статистические данные, предоставляемые работниками социальных служб, являются одним из самых популярных современных источников информации.

Также к экспериментальному сбору информации относится структурализованное наблюдение. Встречается эта методика значительно реже, чем предыдущая, но эффективность её значительно выше. Суть работы заключается в наблюдении журналистом за объектом эксперимента согласно определенному плану. Это может быть наблюдение за человеком, который попал в определенную ситуацию или обстановку. В таком случае эффективность во многом зависит от осведомленности испытуемого: готов человек или нет к ситуациям определенного рода.

Эксперимент является незаменимым методом в рамках написания статей про поведенческие реакции отдельных индивидов или группы, создании портрета общества и работ на основе статистических данных.

Практическое задание

1. https://bagnenko.name/blog/the-history-of-interview

В данном материале рассказывается о истории жанра интервью, о его становлении и причинах популярности. Текст будет полезен для любого, кто работает в сфере журналистики или блогинга. Автор материала рассказывает о том, на сколько важно и полезно уметь работать с интервьюируемыми. Наглядно показано как интервью может помочь в развитии журналистских навыков.

В целом текст написан в интересной и легкой манере. Материал сочетает краткость и информативность.

 

2. https://bagnenko.name/blog/make-the-interview

Данный текст более информативен. Здесь автор делает упор на теорию интервью, «раскладывает по полочкам» виды и составляющие интервью. Рассказывает кому и почему будет полезно уметь брать интервью. В целом материал приносит много пользы тому, кто интересуется этим жанром - автор дает множество светов новичкам, приводит примеры в видео и дает ссылки на диалоги в текстовом формате.

 

3. https://bagnenko.name/blog/prepare-interview

Автор данного текста, как и предыдущий, приводит множество советов для интервьюеров, опирается на опыт личностей, которые преуспели в этом жанре, и приводит их вдохновляющие и поучающие цитаты. Упор в статье автор делает на подготовку к интервью. Интерес представляют необычные подходы к подготовке к беседе.

 

4. https://bagnenko.name/blog/prepare-interview

Статья описывает конкретный пример интервью ведущего, которого автор называет Королем интервью, что говорит о положительном отношении к Ларри Кингу и его уважении автором. В целом материал довольно личный, автор делится с нами мыслями о своей деятельности и о том, насколько жанр интервью ему близок. Далее идет разбор интервью, который несомненно полезно изучить начинающим как пример качественной работы ведущего.

 

5. https://bagnenko.name/blog/journalist/shortcomings-and-mistakes-in-an-interview-sergey-makovetskii-visiting-dmitry-gordon-series-parse-interview-part-2

 

В данном материале автор разбирает неудачные примеры интервью ведущих, чтобы предупредить о возможных ошибках читателей.

 

Глава 3

Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста (специфика заголовков, лидов, особенности композиции), язык произведения.

 

Работая над каждым своим произведением, журналист моделирует свой будущий материал – это важная подготовительная работа. В ее процессе автор запасается всей информацией, необходимой для создания материала.

Тема – это предмет изображения, а также вопрос, выделенный автором как самый главный для данного материала. Иногда тему журналистского произведения автору подсказывает окружающая обстановка, происходящие события или люди, о которых он хочет написать, их дела и поступки. Чаще журналист отыскивает героев в соответствии с избранной (или заказанной редакцией) темой.

Определившись с темой будущего материала, журналист приступает к формированию его замысла. В журналистском творчестве основная роль первоначального замысла заключается в том, чтобы стать неким «вне художественным заданием, общей идеей, определенной темой, образно оформляемой в процессе художественного творчества»

Разрабатывая тему, анализируя попавшие в поле его зрения факты, корреспондент еще на предварительной стадии своей работы осуществляет определенный выбор жанра, останавливаясь, в конечном счете, на том, который представляется ему наиболее подходящим. Бытующее среди журналистов-практиков убеждение, будто о жанре предстоящего текста он не думает и тот складывается сам собой, интуитивно, противоречит существу творческого процесса. Интуиция как составная часть творчества способствует рождению целостного текста: текст вбирает в себя необходимые жанровые элементы, подчиняясь логике развития мысли автора.

Заголовок, лид и концовка – важнейшие структурные элементы журналистского текста.

Важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. И если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья скорее всего окажется непрочитанной. Еще более велика роль заголовков в интернет-изданиях, где читатели ориентируются только по названиям и не видят полных текстов до тех пор, пока не откроют соответствующую статью. Поэтому неудачный заголовок может обесценить все усилия, затраченные на написание хорошего материала. И поэтому на выбор заголовка зачастую уходит не меньше времени, чем на написание самой статьи.

Следующий элемент статьи – лид (от англ. Lead – вводная часть). Это первый абзац текста, как правило, выделенный жирным шрифтом. Иногда его еще называют вводкой. Если заголовок можно сравнить с витриной магазина, то лид – это прилавок. Задача заголовка – завлечь читателя, побудить его обратить внимание на статью. Задача лида – читателя удержать, предложить ему столь увлекательную информацию, чтобы он продолжил чтение статьи.

Что касается концовки текста, то расширенная новостная заметка, написанная по принципу "перевернутой пирамиды", какой-то особой заключительной части не имеет и заканчивается наименее важной информацией, которую можно сократить при редактировании. Однако для сложных жанров, таких, как репортаж, фиче, ньюс-фиче, портрет, комментарий, аналитическая статья, хорошее завершение крайне важно. Во-первых, оно является своего рода приманкой, заставляющей читать текст до конца. А во-вторых, как пишет американский медиаконсультант Чип Сканлан (Chip Scanlan), хорошее окончание словно "загоняет" в мозг читателя центральную идею текста, добавляет тексту новый смысл.

Практическое задание

 

I

 

«Финансовый семинар»

В Волгограде, в рамках проекта Министерства финансов России, прошел семинар «Защита прав потребителей финансовых услуг»

 

Семинар по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования прошел 2 декабря 2016 года, в отеле «Park Inn By Radisson». Темами для осуждения были:

· Рынок финансовых услуг

· Закон о банкротстве физических лиц

· Личное финансовое планирование

· Работа журналиста с информацией от регуляторов

· Основные новостные тренды Работа журналиста с комментариями от официальных лиц

 

В данной статье была указана информация о шведском столе, которая не имела отношения к тебе материала. Текст неинформативный, мало подробностей с мероприятия, одних тем недостаточно. К материалу прекрасно подошло бы интервью участников семинара.

II

«Этика молодого журналиста в проекте «Медиасмыслы»»

1 ноября состоялся мастер-класс для молодых журналистов.

Конференция была организована в рамках проекта «Медиасмыслы». Данную конференцию представляли и вели Донцова А.А. (генеральный директор ООО «Благомедиа», редактор и автор журнала «Быть человеком») и Решетникова М.С. (пресс-секретарь, руководитель медиацентра ВолГАУ и Зав. сектором информационного обеспечения в центре молодежной политики Волгоградского региона.)


Мероприятие было начато со вступительной речи Антонины Алексеевны, которая задала тему форума: Что же такое этика журналиста? Далее была представлена презентация Антонины Алексеевны «Этика журналиста. Оставить читателя в живых», которая оказалась очень информативной и полезной для молодых журналистов. Презентация отвечала на вопросы: Почему профессия журналиста сравнима с фармацевтикой? Её современные тенденции? Особо дискуссионным был вопрос о потере ответственности журналиста перед аудиторией. Студенты имели возможность задать свои вопросы действующим журналистам. Активно обсуждались темы о согласованности информации с первоисточником и борьбе журналиста за внимание читателя. Но самой важной темой для обсуждения была совесть, она же этика журналиста и ее значимость.

Решетникова М.С. поведала о погоне за сенсацией, обсудила с гостями проблематику жанра интервью и ответила на вопрос «Блогер – журналист ли?».

А.А. Донцова поделилась секретами идеального интервью: как оказалось оно заключается не в подготовке вопросов, а в нахождении точек соприкосновения с личностью и во вдохновении человека.

В завершении Антонина Алексеевна произнесла несколько прощальных слов: «Все мы люди, а журналист в первую очередь должен оставаться человеком. Главная ошибка нашей профессии - недооценивать силу слова. Ваша совесть - ваш главный редактор».

В данном тексте присутствует информативность, заметна заинтересованность автора к описываемому мероприятию. Но автор допустил грамматические и стилистические ошибки. Несерьезный подход к тексту и излишняя эмоциональность испортили общий вид статьи.

 

 

Список литературы

1. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.

2. Корконосенко С. Г. «Основы теории журналистики». СПб. 2002.

3. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

4. Шостак М.И.Репортёр: ПРОФЕССИАНАЛИЗМ и ЭТИКАМ., Изд. РИП-холдинг, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: