ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ




Замок убранного положения состоит из двух щек, соединенных болтами, защелки с пружиной, рычага, установки микровыключателя АМ-800 М и цилиндра замка.

При выпуске шасси замок работает следующим образом.

Шток цилиндра замка под действием сжатого воздуха поворачивает защелку замка, при этом крюк выходит из зацепления с защелкой. Под действием пружины и веса амортизатора крюк поворачивается, освобождая втулку болта шлиц-шарнира. После открытия замка гаснет красная сигнальная лампа убранного положения ноги.

Зеленая сигнальная лампа загорается, когда амортстойка займет выпущенное положение и звенья складывающегося подкоса встанут «враспор».

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ПОДКОС

Складывающийся подкос состоит из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой болтом.

Верхнее звено подкоса крепится к кронштейну на консоли крыла между нервюрами 4 и 5. На верхнем звене установлен микровыключатель АМ-800К системы электрической сигнализации и имеется проушина для крепления подъемника.

Нижнее звено подкоса крепится к амортизатору. На нижнем звене установлен нажимной винт системы электрической сигнализации положения ног шасси.

КОЛЕСА K141/T141.

На главные ноги установлены тормозные колеса К141/Т141 с пневматическими камерными тормозами.

Колеса имеют авиашины 500 Х 150 модель 6 полубаллонного типа.

Управление камерными тормозами колес осуществляется из обеих кабин с помощью рычага на ручке управления, соединенной с редукционным клапаном У139 (ПУ-7) и педалей управления, соединенных с дифференциалом У135 (ПУ-8)

Сжатый воздух, редуцированный в клапане У139 до давления 8+1 кг/см2 через дифференциал У135 попадает в камеры тормоза. Резиновые камеры тормоза, расширяясь, прижимают фрикционные колодки к тормозной рубашке колеса, создавая необходимый тормозной момент. После снятия давления тормозные колодки отжимаются от рубашки колеса возвратными пружинами.

ПЕРЕДНЯЯ НОГА ШАССИ

Передняя нога шасси состоит из телескопического амортизатора, колеса, складывающегося подкоса, подъемника, замка убранного положения и механического указателя положения ноги.

Амортизатор состоит из стакана, внутреннего набора, механизма установки колеса в нейтральное положение, штока с приваренной вилкой для крепления колеса и гасителя самовозбуждающихся колебаний.

Стакан амортизатор сварен из двух частей, изготовленных из стали ЗОХГСА.

Верхняя часть стакана имеет траверсу для подвески амортизатора к фюзеляжу и приварное гнездо для зарядного штуцера.

Нижняя часть стакана имеет проушины для крепления гасителя колебаний (демпфера) и уши для крепления складывающегося подкоса. В нижней части стакана установлена неподвижная букса с бронзовой втулкой, на которую опирается "шток.

Для герметизации рабочей полости стакана на неподвижной буксе установлены уплотнительные кольца из резины В-14.

Для защиты подвижного уплотнения от грязи и для крепления свободно вращающегося обода с внешней стороны неподвижной буксы установлена гайка с сальником и втулка с обтюратором. Обод с помощью шлиц - шарнира соединен с вилкой штока, а с помощью рычага - с демпфером.

Колесо передней ноги имеет возможность разворачиваться в обе стороны на угол 50°-20.

В стакане смонтирован механизм, устанавливающий колесо в нейтральное положение после снятия с колеса внешних нагрузок. Механизм состоит из двух кулачков с профилированными, торцами, входящими друг в друга. Нижний кулачок с помощью шлиц связан со стаканом, верхний посредством шпонок закреплен на штоке.

Внутренний набор амортизатора состоит из буксы с чугунным уплотнительным кольцом, клапана торможения на обратном ходу, распорным втулки и стопора.

Рис. 1 Схема шасси

Внутренняя полость амортизатора заполнена сжатым азотом и залита по уровень штуцера маслом АМГ-10.

Принцип действия амортизатора передней ноги аналогичен прин­ципу действия амортизатора главной ноги.

Подъемник передней ноги по конструкции и принципу действия аналогичен подъемнику главной ноги.

На шпангоуте 0 фюзеляжа имеется кронштейн для крепления подъемника. Шток подъемника с помощью уха крепится к верхнему звену складывающегося подкоса.

Складывающийся подкос состоит из двух звеньев, шарнирно соединенных между собой болтом. Верхнее звено подкоса состоит из двух половин, соединенных болтами, и крепится к кронштейну, установленному в нише фюзеляжа. На верхнем звене установлен микровыключатель АМ-800К системы электрической сигнализации.

Нижнее звено подкоса крепится к амортизатору. На нижнем звене установлен нажимной винт системы электрической сигнализации поло­жения ноги шасси.

Замок убранного положения передней ноги по конструкции и прин­ципу действия аналогичен замку убранного положения главной ноги.

Передняя нога имеет нетормозное колесо 44-1 с авиашиной 400Х XI 50 модель 5 полубаллонного типа.

Система уборки и выпуска шасси и система сигнализации положения ног (для передней и главных ног) аналогичны.

Гаситель самовозбуждающихся колебаний переднего колеса представляет собой шарнирно закрепленный цилиндр, внутри которого перемещается поршень, связанный, при помощи качалки, звеньев, обода и шлиц-шарнира с вилкой колеса.

Цилиндр заполнен маслом АМГ-10.

Поршень делит внутреннюю полость корпуса на две части.

Полости сообщаются между собой через калиброванное отверстие в поршне.

При колебании колеса поводок перемещает поршень из стороны в сторону и смесь перетекает через калиброванное отверстие поршня. Гидродинамическое сопротивление, возникающее при перетекании жидкости через малое проходное сечение в поршне, гасит колебания колеса стойки.

Демпфер имеет компенсационную камеру, штуцер подзарядки и сигнализатор количества жидкости.

 

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воздушная система самолёта обеспечивает запуск двигателя, уборку и выпуск шасси, управление посадочным щитком, а также управление тормозами колес шасси.

Воздушная система состоит из двух автономных систем: основной и аварийной, связанных общей магистралью зарядки.

Питание сжатым воздухом каждой системы осуществляется от индивидуальных бортовых баллонов:

- основной системы - от одиннадцатилитрового шарового баллона ЛМ375Я-П-50;

- аварийной системы - от трехлитрового - шарового баллона ЛМ375Я-3-50.

Зарядка баллонов производится через общий зарядный штуцер 3509С59 от аэродромного баллона сухим (с точкой росы не выше - 50°С) сжатым воздухом. Рабочее давление воздуха в обеих системах 50 кг/см2. В полете баллон основной системы подзаряжается от компрессора АК-50А, установленного на двигателе.

Зарядный штуцер расположен на левом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.

Давление в основной и аварийной системах контролируется по показаниям двухстрелочных манометров 2М-80, установленных на левых панелях приборных досок в обеих кабинах.

Баллоны основной и аварийной системы установлены на правом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.

Магистрали зарядки и подзарядки состоят из зарядного штуцера, компрессора, фильтра 31ВФЗА, фильтра - отстойника ФТ, обратных клапанов 636100М, предохранительного клапана.

Предохранительный клапан предохраняет воздушную систему от перегрузки, стравливая воздух через отверстия в своем корпус в атмосферу при давлении в системе более 70~10 кг/см2, на которое оттарирована его пружина.

Проводка воздушной системы состоит из жестких трубопроводов, рукавов оплеточной конструкции и соединительной арматуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: