ОАО «УРАЛСИБ» имеет статус универсального сетевого банка федерального уровня. Офисы Банка предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации.
Согласно рэнкингу РА ЭКСПЕРТ, по итогам 2013 года Банк занял 18 место по размеру чистых активов.
По итогам 2013 года Банк занимал лидирующие позиции в ряде ключевых сегментов рынка банковских услуг:
• 14 место по вкладам физических лиц;
• 13 место по кредитам физическим лицам;
• 20 место по привлеченным средствам юридических лиц (данные banki.ru);
• 24 место по кредитам юридическим лицам;
• 4 место по объему кредитов, выданных субъектам малого и среднего бизнеса;
• 6 место по портфелю ипотечных кредитов;
• 8 место по портфелю автокредитов.
Ключевыми факторами конкурентоспособности ОАО «УРАЛСИБ» являются:
• одна из крупнейших среди частных банков филиальных сетей с широким географическим охватом. Основная доля размещения и привлечения средств как розничного, так и корпоративного банковского бизнеса осуществляется через региональную сеть;
• предоставление клиентам продуктов разных видов бизнеса;
• развитые электронные каналы продаж;
• обширная действующая клиентская база;
• продуктово-сервисные предложения, учитывающие специфику целевых клиентских сегментов;
• диверсифицированная ресурсная база, позволяющая сохранять устойчивость в период неблагоприятной рыночной конъюнктуры;
• низкий уровень концентрации на отдельных контрагентах;
• интегрированная система управления рисками и внутреннего контроля;
• наличие собственного агентства по взысканию долгов;
• квалифицированная команда - высокое качество обслуживания, система контроля качества и система реагирования; персональный клиентский менеджмент и финансовое консультирование;
|
• единая корпоративная культура, формирующая сфокусированность всех сотрудников на достижении целей Банка;
• бренд и репутация, обеспечивающие доверие и лояльность клиентов, имидж надежного партнера и социально ответственного бизнеса.
Перед Корпоративным банковским бизнесом в 2013 году стояли следующие задачи:
• диверсификация клиентской базы за счет роста доли среднего бизнеса и количества активных клиентов;
• повышение уровня клиентского сервиса и эффективности работы за счет продвижения адаптированных продуктовых предложений, максимально соответствующих потребностям клиентов;
• систематизация процесса работы с клиентами через внедрение процедуры приоритизации клиентской базы;
• усиление контроля за рисками за счет фокусировки на приоритетных отраслях и регионах;
• развитие кросс-продаж с розничным банковским бизнесом (зарплатные проекты), Лизинговой компанией, Страховой Группой, НФК;
• увеличение доли рынка в сегменте малого и среднего бизнеса за счет фокусировки на работе в приоритетных регионах;
• автоматизация кредитного процесса и перевод ряда операций в электронные каналы в сегменте среднего бизнеса;
• усовершенствование транзакционных продуктов (Клиент-банк, РКО).
Перед Розничным банковским бизнесом в 2013 году стояли следующие задачи:
• повышение доходности портфеля за счет наращивания доли высокомаржинального потребительского кредитования;
• внедрение модели единого офисного канала продаж розничного и малого бизнеса с акцентом на увеличение проникновения продуктов в клиентскую базу;
|
• развитие технологии активных продаж за счет внедрения института клиентских менеджеров;
• совершенствование кредитного процесса для клиентов малого бизнеса за счет автоматизации стадии прохождения кредитных заявок и централизации андеррайтинга;
• развитие банкострахования и кросс-продаж небанковских продуктов (паи ПИФ, брокеридж);
• развитие дистанционных каналов обслуживания (в том числе, запуск обновленной версии интернет-банка).
В 2013 году реализованы следующие задачи:
• в рамках программы централизации более половины филиалов преобразованы в операционные офисы и создана база для перехода на структуру макрофилиалов в 2014 году. В конце года Банк приступил к реализации программы переформатирования офисов продаж, проанализировав потребности клиентов в регионах;
• начата эмиссия кобрендовых дебетовых и кредитных карт Visa Gold «ЛУКОЙЛ - УРАЛСИБ» с технологией бесконтактных платежей PayWave и возможностью накапливать баллы для оплаты топлива;
• запущена кредитная карта «УРАЛСИБ Госуслуги» с доступом к порталу www.gosuslugi.ru
• расширен функционал Универсальной электронной карты Банка УРАЛСИБ. Реализация федеральной программы по выдаче универсальных электронных карт начата в 15 субъектах Российской Федерации;
• пройдена сертификация по предоставлению продуктов и услуг платежной системы American Express;
• запущена программа Experience, в рамках которой клиентам предлагается комплект из двух карт платежных систем MasterCard и American Express, привязанных к одному банковскому счету и зарегистрированных в программе «Аэрофлот Бонус»;
|
• запущена программа привилегий «Комплимент», в рамках которой клиент, расплачиваясь картой Банка, накапливает бонусные баллы;
• подписано соглашение об объединении сети банкоматов с Райффайзенбанком;
• профинансировано более 200 благотворительных проектов и акций. В корпоративную благотворительность и добровольчество вовлечено более трети сотрудников Банка. Банк занимает 2 место в ежегодном общеотраслевом рейтинге «Лидеры корпоративной благотворительности - 2013». Среди компаний финансового сектора Банк занимает 1 место третий год подряд;
• продолжено активное развитие направления социально-ориентированных продуктов. В 2013 году в Благотворительный детский фонд «Виктория» Банком перечислено порядка 48 млн. руб., выпущено более 156,6 тысяч банковских карт и открыто более 25,1 тысячи вкладов «Достойный дом детям»;
• внедрена программа «Социальный предприниматель/социальный бизнес» для клиентов малого бизнеса совместно с Министерством экономического развития и объединением «ОПОРА РОССИИ».
Основная доля размещения и привлечения средств как розничного, так и корпоративного банковского бизнеса осуществляется через региональную сеть. На конец отчетного года общее количество филиалов составило 19. По состоянию на 01.01.2014 г. чистая ссудная задолженность в филиалах составила 159,7 млрд. руб. или 69,7% от общей суммы чистой ссудной задолженности. Объем привлеченных филиалами средств юридических лиц составил 77,1 млрд. руб. или 64,0 % от общего объема привлеченных средств юридических лиц. Объем привлеченных филиалами средств физических лиц составил 102,7 млрд, руб. или 67,2 % от общего объема привлеченных средств физических лиц.
В 2013 году произошли следующие изменения основных финансовых показателей ОАО «УРАЛСИБ»:
• уменьшение активов Банка на 55,7 млрд. руб. или 13,0% с 428,9 млрд. руб. до 373,2 млрд.
руб., в том числе:
уменьшение чистой ссудной задолженности юридических и физических лиц на 63,9 млрд. руб. или 21,8% с 293,1 млрд. руб. до 229,2 млрд. руб.;
увеличение денежных средств, средств в Банке России и кредитных организациях на 6,9 млрд. руб. или 14,8% с 46,6 млрд. руб. до 53,5 млрд. руб.;
увеличение чистых вложений в ценные бумаги и другие финансовые активы на 3,0 млрд. руб. или 4,4% с 67,6 млрд. руб. до 70,6 млрд. руб.;
• уменьшение объема привлеченных средств на 54,5 млрд. руб. или 14,3% с 382,0 млрд. руб.
до 327,5 млрд. руб., в том числе:
уменьшение объема привлеченных средств физических лиц на 1,4 млрд. руб. или 0,9% с 154,1 млрд. руб. до 152,7 млрд. руб.;
уменьшение объема выпущенных долговых обязательств на 8,1 млрд. руб. или 38,2% с
21.2 млрд. руб. до 13,1 млрд. руб.;
увеличение объема привлеченных средства Банка России на 6,1 млрд. руб. или 74,4% с
8.2 млрд. руб. до 14,3 млрд. руб.;
уменьшение объема привлеченных средств юридических лиц на 39,5 млрд. руб. или 24,7% с 160,1 млрд. руб. до 120,6 млрд. руб.;
уменьшение объема привлеченных средств банков на 11,7 млрд. руб. или 30,5% с 38,4 млрд. руб. до 26,7 млрд. руб.
По результатам 2013 года чистая балансовая прибыль ОАО «УРАЛСИБ» составила 142,6 млн. руб. Основными статьями доходов и расходов Банка за 2013 год являлись:
• чистые процентные доходы - 17,6 млрд. руб.;
• чистые комиссионные доходы - 8,1 млрд. руб.;
• чистые доходы от операций с иностранной валютой, включая переоценку - 1,9 млрд. руб.;
• операционные расходы - 31,2 млрд. руб.
По состоянию на 01.01.2014 г. объем резервов, сформированных в соответствии с действующими нормативными требованиями, составил:
• обязательные резервы, депонируемые в Банке России - 2,9 млрд. руб.;
• резервный фонд - 2,1 млрд. руб.;
• резервы на возможные потери по ссудам - 24,7 млрд. руб.;
• резервы на возможные потери - 5,6 млрд. руб.
По результатам деятельности Банка в 2013 году общая сумма начисленных и уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды составила 3 794,1 млн. руб., в том числе:
• налог на прибыль - 375,0 млн. руб.;
• налоги и сборы, относимые на расходы - 1 232,8 млн. руб.;
• платежи во внебюджетные фонды - 2 186,3 млн. руб.
В текущем году ОАО «УРАЛСИБ» продолжит сохранять и укреплять достигнутые позиции во всех секторах финансового рынка, внедрять новые банковские продукты и технологии, осуществлять дальнейшее развитие системы управления рисками и совершенствовать структуру управления, позволяющую оставаться конкурентно-способным в условиях изменения экономической конъюнктуры
В 2014 году главная цель Банка - повысить устойчивость развития бизнеса и достичь к 2016 году рыночного уровня возврата на капитал за счет развития культуры работы с клиентами и роста операционной эффективности. За счет реализации комплекса мероприятий по управлению эффективностью будут сокращены операционные расходы более чем на 15% по сравнению с 2013 годом и увеличен показатель эффективности сотрудников на 10%, показатель С/I снижен на 20 п.п.
Важным конкурентным преимуществом Банка является высокий уровень узнаваемости, доверия к бренду и лояльности клиентов. Будет продолжен переход к целевой архитектуре управления сетью региональных офисов Банка на основе 5 макрофилиалов и внедрение технологий LEAN во всех подразделениях. Также в целях повышения технологической эффективности и производительности труда в 2014 году Банк намерен проводить реинжиниринг ключевых бизнес-процессов и повышать эффективность функциональных и поддерживающих подразделений.
В 2014 году Банк продолжит развивать бизнес на основе клиентоориентированной модели и четкого сегментирования клиентов. Для оценки удовлетворенности клиентов предполагается проводить расчет и анализ Индекса потребительской лояльности (NPS). Для повышения уровня удовлетворенности клиентов Банк намерен развивать предложение комплексных решений на основе синергии с компаниями Финансовой Корпорации УРАЛСИБ.