Введение
Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах, закрепить в практической деятельности знания, умения и навыки, полученных в процессе обучения.
Общей целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем глубокого изучения деятельности предприятия (организации), сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике, и курсовых работ по дисциплинам специализации.
Объектом исследования является филиал Открытого Акционерного Общества БАНК «УРАЛСИБ», предметом исследования выступает финансово-экономическая деятельность филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ» в современных условиях хозяйствования.
Задачи, которые необходимо выполнить в ходе прохождения практики:
- ознакомление с основными направлениями деятельности и функционирования филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ»;
- сбор, обработка и анализ фактических данных о результатах хозяйственной деятельности филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ»;
- ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время обучения в университете;
Производственная практика проходила в дополнительном офисе центральный банка УРАЛСИБ.
Организационная структура предприятия и технология производства
Анализируемым предприятием является центральный офис банка «УРАЛСИБ» в Магнитогорске. Челябинская область;город Магнитогорск Ленина 130.
Банк УРАЛСИБ развивает проекты по внедрению региональных социальных карт в Башкортостане, Ивановской области и Краснодарском крае. Наряду со Сбербанком и банком «Ак Барс» является одним из учредителей ОАО «Универсальная электронная карта» по созданию федеральной системы универсальных электронных карт в соответствии с ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».
|
Банк реализует социально-ориентированные и благотворительные программы в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Образование», «Здоровье», и федеральной целевой программы «Дети России»[6].
Банк УРАЛСИБ является основным активом Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Уставный капитал банка на 1 октября 2014 г. составил 29,8 млрд руб., размер активов — 359,6 млрд руб., величина собственных средств — 48,0 млрд руб.
Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес
Банк «УРАЛСИБ» активно присутствует на региональных рынках, имеет хорошо развитые позиции на рынке Республики Башкортостан. На 2010 год сеть банка насчитывала 45 филиалов, 453 точки продажи, 2674 банкомата и 7300 платежных терминалов
ОАО «Уралсиб» – это универсальный, динамично развивающийся банк, вот уже много лет подряд демонстрирующий стабильные темпы роста по всем основным показателям. «Национальный банковский журнал», издаваемый Ассоциацией российских банков, включил ОАО «Уралсиб» в топ-200 финансово стабильных коммерческих банков страны.
|
Миссия ОАО «Уралсиб» заключается в содействии экономическому развитию и росту благосостояния сообществ, обслуживаемых банком, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам и обеспечивают соответствующую прибыль акционерам банка.
Стратегическая задача банка — увеличивать масштаб деятельности до размеров, способных удовлетворить потребности всех клиентов банка
Схема 1. Структура филиала ОАО «УРАЛСИБ»
Управляющий филиалом |
Отдел по работе с персоналом |
Служба внутреннего контроля |
Служба безопасности банка |
Помощник управляющего |
Главный бухгалтер |
Заместитель управляющего филиалом |
Управление финансовых операций и обслуживания клиентов |
Административно-хозяйственное управление |
Управление учета, отчетности и кассовых операций |
представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ». На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.
|
первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.
Отдел кредитования и анализа рисков – проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
Отдел ипотечного и потребительского кредитования – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел международных расчетов и валютного контроля – организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел депозитарных операций – заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.
Отдел финансовых операций – проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Следующий вид управления – Управление учета, отчетности и кассовых операций.
Операционный отдел – делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел кассовых операций – осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Группа расчетов и оформления операций – осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро», регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности – ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.
Административно-хозяйственное управление представлено следующими отделами:
Отдел юридического сопровождения – защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.
Отдел экономического анализа и планирования – подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.
Отдел инкассации – обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.