Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля над исполнением консолидированного и локальных бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных средств, платежеспособностью и ликвидностью баланса предприятия. Организует финансовую работу на предприятиях различных форм собственности финансовый директор или главный директор.
В процессе оперативной финансовой работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным квартальной отчетности или Главной книги, а также журналов-ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей. По результатам такого анализа могут быть приняты следующие решения:
1. Замена не денежной формы расчетов или определение их оптимального (критического) уровня (например, 25-30%).
2. Составление плана графика постепенной ликвидации задолженности по оплате труда;
3. Возможная реструктуризация задолженности перед бюджетной системой.
4 Полная инвентаризация задолженности в целях ее взаимного погашения, реструктуризации или списание безнадежных долгов и невостребованных сумм.
5. Определение штрафных санкций и обращение в арбитражный суд.
Финансовой службе необходимо рассмотреть задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по ним как для получения, так и для уплаты. Эту работу выполняют совместно с бухгалтерией.
Наиболее общие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью включают следующее:
· контроль состояния расчетов с покупателями, особенно по отсроченной (просроченной) задолженности;
|
· ориентацию набольшее число покупателей с целью снижения риска неуплаты одним или несколькими крупными контрагентами;
· анализ соотношения между дебиторской н кредиторской задолженностью. Превышение суммы расчетов с дебиторами над величиной расчетов с кредиторами создает угрозу финансовой устойчивости предприятия в будущем и приводит к необходимости привлечения дополнительных (как правило, более дорогих) источников финансирования;
· использование способа предоставления скидок при досрочной оплате товара (например, покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара при его оплате в 10-дневный срок и оплачивает его полную стоимость, начиная с 11-го дня договорного периода);
· понижение суммы дебиторской задолженности на величину безнадежных долгов;
· отслеживание задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации денежной наличности товаров;
· заключение договоров с покупателями с гибкими условиями сроков и формы оплаты (предоплата, частичная предоплата, передача товара на ответственное хранение до момента оплаты, выставление промежуточного счета на сумму процентов по каждому кредитному договору за период пользования ссудой» а также источники их выплаты с учетом порядка и условий налогообложения прибыли).
Целесообразно также учесть порядок налогообложения курсовых разниц в том случае, если кредит получен в иностранной валюте. Для заемщика имеет значение правильный выбор кредитной организации. При этом следует учитывать; наличие лицензии; размер процентной ставки; способы ее расчета (простым или сложным процентом); формы обеспечения кредита; условия пролонгации кредитов; репутацию банка на кредитном рынке и др.
|
При определении дивидендной политики необходимо помнить «классическую» формулу: «Курс акции прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке при досрочных контрактах».
Для выработки кредитной политики финансовая служба осуществляет анализ структуры пассива баланса и определяет уровень соотношения заемных и собственных средств, т. е. коэффициент задолженности, оптимальное значение которого 0,67 (40%: 60%). На основе этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, В отдельных случаях предприятию выгодно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как доходность собственного капитала повышается в результате того, что отдача от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит.
Принимая решение о привлечении заемных средств, финансисты предприятия должны разработать план их возврата, определить приемлемую процентную ставку по ним и по альтернативным вложениям капитала. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже без выплаты дивидендов, если имеется достоверная информация о перспективах развития предприятия, причинах снижения выплаты дивидендов или их невыплаты и направлениях реинвестирования чистой прибыли. Западные финансисты полагают, что доля дивидендных выплат в устойчиво работающем предприятии должна составлять не более 30-40%. Остальная доля чистой прибыли (70-60%) должна быть направлена по цели развития предприятия.
|
Контроль является одной из завершающих стадий управления финансами, выступая в то же время необходимым условием управления ими. Контроль сопутствует всем фазам индивидуального кругооборота фондов, начиная от авансирования средств в производственные запасы и заканчивая процессом; реализации готовой продукции и поступлением выручки на счета предприятия в банках.
Финансовый контроль - это метод управления финансовыми ресурсами хозяйствующих субъектов. В западной экономической литературе внутрифирменный контроль часто отождествляют с аудитом.
Под аудитом обычно понимается ежегодная независимая проверка бухгалтерской отчетности компании, проводимая в интересах ее акционеров. Лудит, однако, предусматривает более широкое применение, чем только проверка бухгалтерской отчетности. Внутренний аудит представляет собой действенный инструмент управления, позволяющий определить отклонения от утвержденных планов, норм и стандартов. Внутренний аудит призвал помочь руководству реально оценить позитивные и негативные аспекты деятельности предприятия.
3 Ознакомление с финансовым планированием и прогнозированием
Важными направлениями работы финансового менеджера являются финансовое планирование и прогнозирование. План и прогноз - понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.
В широком смысле слова финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов. Такой прогноз имеет значение, прежде всего для самого предприятия, поскольку постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства. В условиях цивилизованного рынка конкуренция побуждает увеличивать объем продаж, снижать издержки, обеспечивать качество продукции, диверсифицировать производственную деятельность, что требует постоянного притока капитала и финансовой устойчивости.
Наряду с этим понятие прогноза употребляется применительно к расчетам, необходимым для составления финансовых планов, например, прогноз объема реализации продукции, прогноз величины затрат и т.п. Это придает расчетам определенную гибкость, позволяет вносить коррективы в зависимости от изменившихся обстоятельств.
Прогноз перспектив финансового состояния предприятия имеет значение и для внешних пользователей экономической информации. В их число входят банки, которые в процессе кредитования обеспечивают финансовыми ресурсами предприятие -ссудозаемщика, заинтересованы в своевременном погашении кредита, имеют доступ к текущей финансовой отчетности клиентов и возможности для анализа и прогнозирования. По опыту западных стран можно сказать, что в банках проводится значительная работа по прогнозированию банкротства предприятий.1 Применяемые методы оценки вероятности банкротства освещаются в специальной литературе, в том числе и отечественной. Примером финансового прогноза может служить также оценка финансового состояния предприятия по критериям для определения неудовлетворительной структуры баланса, разработанным в целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий3. В соответствии с результатами оценки финансового состояния предприятие может быть признано неплатежеспособным, могут быть сделаны выводы о реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность, о реальной возможности предприятия утратить платежеспособность, если в ближайшее время им не будут выполнены обязательства перед кредиторами.
Финансовое прогнозирование создает основу для годового и перспективного финансового планирования на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана. В западной практике — это обычно 3-5 лет
Финансовое планирование - это один из важнейших инструментов финансового управления. В нашей стране при существовавшей прежде отраслевой системе управления перспективный план предприятия составлялся на 5 лет с разбивкой по годам. На финансовые отделы государственных предприятий возлагалась разработка показателей в пятилетнем финансовом плане, оценка проектов перспективного плана принятия более напряженных финансовых заданий. Эти права в области планирования были формальными. План определялся заданиями отраслевого министерства. Годовые финпланы, утверждаемые предприятием самостоятельно, тем не менее, составлялись на основе контрольных цифр по объему реализуемой продукции, номенклатуре важнейших изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет, доводимых до предприятий вышестоящими организациями, и согласовывались с ними. Незыблемость планового решения постепенно трансформировалась в корректировки "сверху", которые не были связаны с поиском альтернативного варианта. Планы были громоздкими, а многие показатели не могли быть реально использованы в управлении.
Такой подход к планированию не делает его инструментом управления в современном понимании, поэтому представляет интерес изучение накопленного мирового опыта в области финансового планирования и прогнозирования. Следует иметь в виду, что единой системы внутрифирменного планирования не существует, финансовое планирование можно рассмотреть только в целом, выделив то полезное, что может быть использовано в российских условиях. Современные методы финансового планирования уже применяются на некоторых отечественных предприятиях.
Финансовый план отражает синхронность поступления и расходования денежных средств. Это позволяет оценить будущую ликвидность, т.е. достаточность средств для финансирования мероприятий бизнес-плана и расчетов по обязательствам предприятия. В основе составления плана лежит метод денежных потоков, движение которых выявляется на основе бюджетирования всех издержек и расходов и составления прогнозов о доходах и поступлениях.
Содержание финансового плана. При разработке финансового плана используются данные финансовой отчетности за предыдущий период. Это необходимо для анализа финансового состояния компании, который позволяет поставить "диагноз", выявить нежелательные отклонения, учесть результаты аналитического обобщения в плане. Задача облегчается идентичностью содержания форм (таблиц), используемых в планировании, и форм финансовой отчетности — отчетный бухгалтерский баланс и прогнозный, отчет о прибылях и убытках и прогноз отчета о прибылях и убытках, бюджет денежных средств и отчет о движении средств. Последняя форма отчетности предусмотрена в составе финансовой отчетности не во всех странах, но западные компании все равно составляют отчет о движении денежных средств, который используется для нужд внутреннего финансового управления.
Другое важное обстоятельство, отличающее современную практику финансового планирования, состоит в идентичности показателей годового плана и оперативного (составляемого на небольшой период). Правильнее сказать, что годовой план раз* бит на короткие промежутки времени, что позволяет отслеживать синхронность поступлений и расходов и устранять кассовые разрывы. В (отечественной практике прежде эта задача решалась с помощью платежного календаря, составляемого на 5, 10 дней, месяц в зависимости от величины однодневного денежного оборота. Платежный календарь, несомненно, — полезный оперативный план, он может и сейчас составляться таким образом, чтобы охватывать движение средств со всех счетов предприятия, но его разделы и показатели не соответствуют содержанию годового финансового плана (баланса доходов и расходов), форма которого использовалась прежде в финансовом планировании.
В завершенном виде финансовый план обычно состоит из трех документов — планового отчета о прибылях и убытках, планового (прогнозного) бухгалтерского баланса, плана движения денежных средств (или планового отчета о движении средств). Последний называют еще бюджетом денежных средств. Он представляет собой собственно план финансирования, составляемый на год с поквартальной разбивкой, и отражает денежные потоки: поступления (включая остаток средств на начало планируемого периода), расходы денежных средств, (в том числе все направления оттоков средств), избыток или недостаток наличности (разница между поступлениями и расходованием средств), внешние источники привлечения средств и статьи погашения задолженности или выплаты дивидендов. Таким образом, планированием охватывается весь денежный оборот, что позволяет анализировать и оценивать притоки и оттоки денежных средств, принимать решения о способах финансирования дефицита средств. План движения денежных средств считается составленным, если предусмотрены источники покрытия их
С помощью планового отчета о прибылях и убытках определяется размер получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогнозный баланс показывает имущественное и финансовое состояние предприятия на конец планируемого периода и отражает изменения в активах и пассивах вследствие планируемых мероприятий.
Расчеты, необходимые для составления финансового плана. При разработке годового финансового плана компании исходной точкой является бюджет объема продаж (расчет или прогноз объема реализации продукции), так как его показатели сказываются практически на всех других статьях доходов и расходов. После расчета предполагаемой выручки от реализации продукции составляется бюджет (план) производства и проводится бюджетирование (расчет) всех издержек. Эти расчеты отражают процесс производства и сбыта продукции, что в западной практике называется операционной деятельностью, а сводный расчет — операционным бюджетом.
Примерную краткую форму плана финансирования можно представить следующим образом (данные условные):
При разработке плана необходимо разграничить направления деятельности — хозяйственная, инвестиционная, финансовая, что повысит результативность управления денежными потоками. Также целесообразно заранее определить интервал планирования исходя из конкретных условий хозяйствования отличие от аналогичных расчетов в прежнем техпромфинплане российских предприятий — ориентация на рынок, на потребителя — производить только то, что можно продать. Именно эта позиция позволяет в дальнейшем прогнозировать денежные потоки в виде поступлений, дает возможность составить прогнозный отчет о прибыли.
С позиций финансового управления важным моментом планирования является определение центров финансовой ответственности в том случае, если деятельность предприятия достаточно диверсифицирована. Можно выделить три группы: центры, доходы от деятельности которых устойчиво превышают расходы; центры, которые пока не приносят устойчивого дохода, но, возможно, станут таковыми в ближайшее время; центры затрат. Выделение таких центров производится с целью отслеживания денежных потоков, проходящих через них. Управление затратами по центрам ответственности основано на соответствующей организации производственного (управленческого) учета.
Метод денежных потоков с недавнего времени получает распространение и в российской практике планирования и анализа.
В 1996 г. в состав бухгалтерской отчетности включена новая самостоятельная форма № 4 "Отчет о движении денежных средств". Ее содержание предусматривает разграничение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. По каждому виду деятельности отражаются направления поступлений и расходования средств: на начало и конец отчетного периода показывается остаток денежных средств. Особенность составления отчета о движении денежных средств заключается в том, что он заполняется на основе кассового метода (т.е. отражает движение реальных денег), тогда как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны быть составлены на основе метода начислений.
Эти изменения в порядке заполнения форм отчетности связаны с переходом к международным стандартам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Тем самым облегчается решение задач сопоставимости данных финплана и отчетности, анализа обоснованности плана и контроля за его выполнением.
Использование компьютерных технологий позволяет просчитывать несколько вариантов финансового плана и моделировать пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический варианты.
Финансирование инвестиционных затрат. При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, анализе инвестиционных проектов используется также метод денежного потока.
За рубежом методы оценки инвестиционных проектов применяются на базе унифицированной методики ЮНИДО. Положения этой методики составляют основу Методических рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом России в 1994 г. Методические рекомендации базируются на моделировании денежных потоков, учете временной стоимости денег, изучении финансового состояния предприятия, осуществляющего инвестиции, сопоставлении предстоящих результатов внедрения проекта и затрат, ориентации на необходимую норму доходности и фактор риска.
Денежные потоки рассматриваются с точки зрения разной ценности денег в разные периоды, поэтому в расчетах используются методы дисконтирования для получения соизмеримых результатов. В качестве денежных потоков изучаются предполагаемые инвестиции как расходование денежных средств (с разделением на одновременные и осуществляемые по годам), а также поступления в виде экономии от внедрения проекта, выручки от реализации, амортизационных отчислений, прибыли. Все это находит отражение в бюджете денежных средств.
Крупные инвестиционные проекты изучаются с помощью компьютерных программ, разработанных применительно к показателям отчетности и темпам инфляции у нас в стране. На относительно небольших предприятиях с соответствующими возможностями в финансировании инвестиционных затрат выбор проекта, составление плана его финансирования вполне могут выполняться с учетом современных методов в области планирования и анализа инвестиций.
Последовательность финансового планирования включает следующие пять основных стадий:
1. Долгосрочное целеполагание. С учетом конкретного этапа развития хозяйствующего субъекта и степени развитости экономической системы (переходные системы накладывают отпечаток на целеполагание) основная цель максимизация благосостояния владельцев капитала достигается с помощью обширного набора долгосрочных и краткосрочных целевых установок: формирования структуры владельцев капитала (возможный передел собственности); формирования целевой структуры капитала; обеспечения ликвидности ценных бумаг корпорации; оптимизации размера капитала; выбора между внешним (слияние и поглощение) и внутренним ростом капитала.
2. Составление долгосрочных финансовых планов. Долгосрочные планы описывают не только то, что корпорация ставит целью достичь, но и каким образом. Финансовый прогноз (как правило, на срок от 2 до 10 лет) на этом этапе является необходимым элементом финансового плана. Основное внимание в долгосрочных финансовых планах уделяется обоснованию выбора инвестиционных проектов, планированию инвестиционных затрат по годам, выбору источников привлечения дополнительного внешнего капитала и программ обеспечения этого источника.
3. Составление краткосрочных финансовых планов включает формирование краткосрочных программ финансирования (на 1-2 года), принятие решений по оборотному капиталу и планирование объемов текущих активов. Основой краткосрочного финансового планирования является прогноз денежных потоков.
4. Обоснование отдельных статей расходов (или так называемый процесс индивидуального бюджетирования). Любой план действий (любое решение) должно сопровождаться сметой расходов (составлением бюджета). Бюджет определяет потребность в ресурсах для достижения конкретного результата и служит в качестве ориентира для сравнения и оценки реальных затрат.
5. Разработка консолидированного бюджета. Индивидуальные бюджеты объединяются в единый консолидированный бюджет, на основе которого могут быть оценены денежные потоки (поступления и расходы (оттоки) денежных средств) и разработаны планы финансовых показателей.
Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которые корпорация стремится получить в будущем.
Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или условий функционирования. В большинстве случаев финансовое прогнозирование начинается с прогноза реализационного дохода (объема продаж). Это не простой процесс, так как зависит от многих внешних и внутренних факторов. Внутренними факторами, влияющими на прогнозные оценки являются ценовая политика, наличие производственных мощностей и возможности их расширения, возможности продвижения и рекламы продукции, гарантийное обслуживание и обеспечение качества. Внешними факторами являются конкуренция, положение отрасли, общеэкономические факторы (инфляция, процентная ставка и т.п.).
Прогнозирование включает три основных этапа.
1. Выявление специфических финансовых показателей, определяющих наиболее вероятностный прогноз. Обычно объем продаж и величина реализационного дохода являются первыми показателями, так как реализационный доход один из важнейших элементов финансового планирования.
2. Выбор приемлемого метода прогнозирования. Методыфинансового прогнозирования широко варьируются используемыми допущениями и используемыми данными. Не всегда сильно формализованные методы обеспечивают наилучший результат. Выбор осуществляется не по степени учета всех факторов, а по приемлемости применительно к конкретной ситуации, потребностям и возможностям финансового менеджера. Методы прогнозирования могут быть разбиты на два принципиальных класса: субъективные и объективные. Субъективные методы базируются на интуиции и мнениях. Например, объем продаж и реализационный доход могут быть оценены на основе мнения одного высококвалифицированного эксперта или на основе оценок множества менеджеров по продажам. Объективные методы базируются на конкретных показателях и проведении анализа. Среди объективных методов: трендовое прогнозирование, метод доли реализационного дохода (percent of sales method), статистические методы (регрессионные модели, модели средних показателей, метод «затраты выпуск»).
3. Проверка предположений, используемых при прогнозировании. Все прогнозы базируются на тех или иных предположениях. Например, наиболее часто используется предположение, что финансовые показатели по прошлым годам являются верными индикаторами будущих показателей. Финансовый менеджер должен оценить корректность выбранных предположений и провести анализ чувствительности финансовых результатов к изменению предположений. Необходимо также включить в рассмотрение внешние и внутренние факторы, выпавшие из поля зрения в используемых методах прогнозирования.
Прогноз перспектив финансового состояния предприятия имеет значение и для внешних пользователей экономической информации. В их число входят банки, которые в процессе кредитования обеспечивают финансовыми ресурсами предприятие заемщика, заинтересованы в своевременном погашении кредита, имеют доступ к текущей финансовой отчетности клиентов и возможности для анализа и прогнозирования. По опыту западных стран можно сказать, что в банках проводится значительная работа по прогнозированию банкротства предприятий
Таблица 1. Отчет о прибылях и убытка
Процентные доходы | ||
Кредиты клиентам | 31 160 408 | 27 897 499 |
Чистые инвестиции в финансовый лизинг | 2 599 810 | 2 527 674 |
Ценные бумаги | 1 819 094 | 2 058 999 |
Средства в кредитных организациях | 738 327 | 717 093 |
итого | 36 317 599 | 33 201 265 |
Процентные расходы | ||
Средства клиентов | 14 161 279 | 12 184 057 |
Прочие заемные средства | 3 418 095 | 2 774 568 |
Средства кредитных организаций | 2 454 403 | 2 866 819 |
Впущенные векселя | 638 053 | 765 198 |
Итого | 20 671 830 | 18 590 642 |
Чистый процентный доход | 15 645 769 | 14 610 623 |
Создание резервов под обесценение активов приносящих % доход | 4 073 676 | 4 245 671 |
Чистый % доход после создания резерва под обесценения активов, приносящих % доход | 11 572 093 | 10 364 872 |
Комиссионные доходы | 10 809 267 | 9 587 565 |
Комиссионные расходы | 4 571 328 | 3 894 487 |
Чистый комиссионный доход | 6 327 939 | 5 693 078 |
Чистая прибыль по операциям с торговыми ценными бумагами | 4 356 | 9 125 |
Чистая реализованная прибыль по операциям с ценными бумагами | 117 907 | 1 036 993 |
Расходы от обесценения инвестиций в долевые инструменты | 3 002 | 88 938 |
Чистая прибыль по операциям с иностранной валютой | 1 600 210 | 811 437 |
Чистый убыток по операциям с драгоценными металлами | 97 355 | 12 658 |
Чистя прибыль от переоценки и выбытия инвестиционной собственности | 881 227 | 625 057 |
Чистый убыток от обесценения и выбытия запасов | 476 897 | 685 844 |
Прочие доходы | 2 158 603 | 1 856 806 |
Прочие непроцентные доходы | 4 185 049 | 3 533 728 |
з/п и прочие вознаграждения сотрудникам | (12 567 255) | (11 984 289) |
Административные и операционные расходы | (9 170 322) | (9 432 650) |
Износ и амортизация | (1 084 230) | (1 213 373) |
Создание резерва под обесценение прочих активов | (229 090) | (1 319 060) |
Прочие непроцентные раходы | (23 050 897) | (23 949 372) |
Убыток до расходов по налогу на прибыль | (1 055 816) | (4 357 704) |
Расход по налогу на прибыль | 535 778 | 16 933 |
Убыток за год | 1 591 594 | 4 374 637 |
Таблица 2. Отчет о финансовом положении на 31 декабря 2013
Активы | ||
Денежные средства и их эквиваленты | 56 080 385 | 77 070 294 |
Обязательные резервы в Центральном банке | 2 920 152 | 4 965 150 |
Средства в кредитных организациях | 1 472 422 | 7 730 987 |
Торговые цепные бумаги | - | 5 628 889 |
Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи | 37 775 261 | 33 849 080 |
Цепные бумаги, удерживаемые до погашения | 44 715 | 122 336 |
Производные финансовые активы | 45 175 | 63 093 |
Кредиты клиентам | 226 217 616 | 251 163 406 |
Чистые иггвестиции в финансовый лизинг | 16 454 323 | 17 048 336 |
Инвестиционная собственность | 19 580 724 | 22 070 373 |
Основные средс тва | 13 077 166 | 12 100 542 |
Гудвил | 4 527 406 | 4 527 406 |
Прочие активы | 15 153 650 | 14 846 851 |
Итого активы | 393 348 995 | 451 186 743 |
Обязательства | ||
производимые финансовые обязательства | 41 031 | 76 522 |
Средства кредитных организаций | 49 328 128 | 55 319 995 |
Средства клиентов | 263 332 299 | 304 917 413 |
Выпущенные векселя | 4 986 423 | 9 660 077 |
Прочие заемные средства | 29 593 054 | 32 639 631 |
Прочие обязательства | 3 663 257 | 3 039 607 |
Итого обязательства | 350 944 192 | 405 653 245 |
Капитал | ||
Уставный капитал | 41 445 862 | 41 445 862 |
Резерв переоценки ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи | 403 971 | 556 497 |
Фонд переоценки зданий | 3 464 555 | 3 379 386 |
Накопленный убыток | -2 304 071 | -17 682 |
Итого капитал, причитающийся акционерам материнской кампании | 43 010 317 | 45 364 063 |
Доля некошролиругощих акционеров | -605 514 | 169 435 |
Итого капитал | 42 404 803 | 45 533 498 |
Итого капитал и обязательства | 393 348 995 | 451 186 743 |
Таблица 3. Отчет о движении денежных средств
Денежные потоки от операционной деятельности | 33 558 774 | 37 297 666 |
Проценты полученные | ||
Проценты выплаченные | -21462412 | -17764817 |
Комиссии полученные | ||
Комиссии выплаченные | -4431587 | -3807732 |
Чистые поступления по операциям с торговыми ценными бумагами и цепными бумагами, имеющимся в наличии для продажи | ||
Чистые поступления по операциям с иностранной валютой | ||
Чистые (выплаты) поступления по операциям с драгоценными металлами | -484159 | |
Дивиденды полученные | ||
прочие доходы полученные | 1 541 49 | |
Заработная плата прочие вознаграждения, выплаченные сотрудникам | -12467015 | |
Операционные и административные расходы выплаченные | -9024610 | -8140693 |
Денежные потоки от операционной деятельности до изменений операционных активов и обязательств | ||
Чистое (увеличение) уменьшение операционных активов | -3824186 | |
Средства в кредитных организациях и обязательные резервы в Центральном байке | -3824186 | |
Торговые ценные бумаги | -3380684 | |
Цепные бумаги, имеющиеся в наличие для продажи | -3951835 | |
Кредиты клиентам | -26047624 | |
Чистые инвестиции в финансовый лизинг | -414709 | |
Прочие активы | ||
Чистое увеличение (уменьшение) операционных обязательств | ||
Средства кредитных организаций, кроме субординированных и синдицированных кредитов | (7077215) | |
Средства клиентов | -44211940 | |
Выпушенные векселя | -4672417 | -3377536 |
11рочие обязательства | ||
Чистые денежные потоки, использованные в операционной деятельности до уплаты налога на прибыль | -17381506 | -2499569 |
Налог на прибыль уплаченный | -372076 | -231074 |
Чистые денежные потоки, использованные в операционной деятельности | -17753582 | -2730643 |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности | ||
Поступления от погашения ценных бумаг, удерживаемых до погашения | ||
приобретение основных средств и нематериальных активов | -1220307 | -1686571 |
Поступления от реализации основных средств и нематериальных активов | ||
Приобретение инвестиционной собственности | -788146 | |
Поступления от реализации инвестиционной собственности | ||
Приобретение дополнительных долей в ассоциированной компании | -6639 | -10680 |
Чистые денежные потоки от (использованные в) инвестиционной деятельности | -643507 | |
Денежные потоки от финансовой деятельности | 24 900 000 | |
Поступления от выпуска облигаций | ||
Поступления от продажи выпушенных облигаций ранее выкупленных | ||
погашение выпушенных облигаций | -10634778 | -5750161 |
Выкуп выпушенных облигаций | -289069 | |
Погашение синдицированных кредитов | -357606 | -8640812 |
Благотворительные выплаты отмени акционера | -478546 | 041 433 |
Дивиденды, выплаченные акционерам Банка | -582659 | -11518 |
Приобретение неконтролируемых долей дочерних компаний | -412193 | -11518 |
Поступления от выбытия дочерних компаний за вычетом денежных средств выбывших дочерних компаний | -898 | |
Чистые денежные потоки, (использованные в) от финансовой деятельности | -4755749 | |
Влияние изменений валютных курсов на денежные средства и их эквиваленты Чистое (уменьшение) увеличение денежных средств и их эквивалентов | -20989909 | -249439 |
Денежные средства и их эквиваленты на начало гола | ||
Денежные средства и их эквиваленты на конец года |
Прилагаемая консолидированная финансовая отчетность включает в себя отчетность Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ» («Материнская компания», также — ОАО «УРАЛСИБ») и его дочерних компаний (далее совместно «Банк»).
Основная деятельность Банка включает в себя привлечение депозитов и обслуживание клиентских счетов, предоставление кредитов и выпуск гарантий, кассовые и расчетные операции, операции с ценными бумагами, управление активами, инвестиционную деятельность и валютообменные операции. Дочерняя компания, ведущая деятельность в отрасли лизинговых операций, предоставляет услуги финансовой аренды на территории Российской Федерации.