составить коллоквиум из 10 вопросов по теме Психомоторика преддошкольного и дошкольного возраста




ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 0-18 ЛЕТ

 

Физическое развитие – это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в разные возрастные периоды.

показатели физического развития:

обязательные дополнительные
антропометрия: · длина тела · масса тела · окружность головы (для детей до 2 лет) · окружность грудной клетки спирометрия динамометрия форма грудной клетки форма ног стопа осанка толщина жировой складки в 4-х точках форма живота оценка гармоничности развития по индексам или центильным рядам

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ДЛИНА ТЕЛА

Длина доношенного новорожденного 46 см и более, в среднем 50-52см.

Ежемесячная прибавка в длине тела на первом году жизни составляет:

1-3 мес. 3,0см (за каждый месяц)
3-6 мес. 2,5 см
6-9 мес. 1,5 см
9-12 мес. 1,0 см

Средний рост годовалого ребенка 75-77 см.

 

МАССА ТЕЛА

 

возраст месячная прибавка массы тела общая прибавка за истекший период
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Средняя прибавка за год около 8 кг. Средняя масса годовалого ребенка 10,0-11,0кг.

 

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ

 

При рождении окружность головы в среднем составляет 34,0-36,0 см. У ребенка 6 мес – 43 см.

На каждый месяц до 6 мес. вычитают 1,5 см, на каждый свыше 6 мес. прибавляют по 0,5 см.

К году окружность головы в среднем 48,0 см.

 

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

 

При рождении окружность грудной клетки в среднем составляет 32,0-34,0 см. У ребенка 6 мес – 45 см.На каждый месяц до 6 мес. вычитают 2,0 см, на каждый свыше 6 мес. прибавляют по 0,5 см. К году окружность грудной клетки в среднем 50 см.

Оценка физического развития

 

Задача: Мальчик, 6 лет. Длина тела -112 см., масса тела -17,8 кг., окр. груди – 56 см. Определите уровень физического развития ребенка.

 

Решение задачи:

1. Определить центильный коридор по половозрастным таблицам.

Длина тела- 112 см. – 4 коридор

Масса тела 17,8 кг. – 3 коридор

Окружность груди- 56 см. – 3 коридор

2. Определить соматотип. Соматотип определяется по сумме номеров коридоров центильной шкалы для роста, массы, окружности груди.

 

 

Если сумма равна: 3-10 – микросоматический тип (физическое развитие ниже среднего) 11-15 – мезосоматический тип (физическое развитие среднее) 16-21 – макросоматический тип (физическое развитие выше среднего)

 

Нужно сложить суммы коридоров – 4+3+3= 10. В данном примере физическое развитие ниже среднего.

3. Определить гармоничность развития. Гармоничность развития определяется по разности между максимальным и минимальным номерами коридоров.

 

 

Если разность равна: 0-1 – развитие гармоничное 2 – развитие дисгармоничное 3 и более – развитие резко дисгармоничное

 

В данном случае: 4-3=1. Развитие гармоничное.

Задача решена. Заключение: микросоматический тип, физическое развитие ниже среднего, гармоничное.

 

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫДЛЯ РАСЧЕТА

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА

(Мазурин, Воронцов)

определяемый признак способ расчета
длина тела от 1 до 6 лет длина тела ребенка 4 лет равна 100см. на каждый недостающий год вычитается по 8 см на каждый год свыше 4 прибавляется 7 см
длина тела свыше 6 лет длина тела ребенка 8 лет равна 130 см. на каждый недостающий год вычитается по 7 см на каждый год свыше 8 прибавляется 5 см
масса тела от 1 до 12 лет масса тела ребенка 5 лет равна 19 кг. на каждый недостающий год до 5 лет вычитается 2кг на каждый год свыше 5 лет прибавляется 3 кг
масса тела свыше 12 лет определяется по формуле 5*n – 20, где n – возраст в годах
окружность головы в 5 лет окружность головы равна 50 см за каждый год до 5 лет вычитается по 1 см за каждый год свыше 5 лет прибавляется по 0,6 см
окружность груди в 10 лет окружность груди равна 63 см за каждый год до 10 лет вычитается по 1,5 см за каждый год свыше 10 лет прибавляется по 3 см

 

2) кроссворд по лекции Грудной возраст – 20 терминов

 

 

Мария, для оценки за 6-е занятие:

1) заполнить сравнительную таблицу Преддошкольный и дошкольный возраст

  АФО в период новорожденности и грудном возрасте АФО в преддошкольном и дошкольном возрасте
ЦНС
головной мозг    
спинной мозг    
КОЖА И ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА
функции кожи    
секреция желез    
подкожно-жировая клетчатка    
естественные складки кожи    
кратность проведения гигиенической ванны    
КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА
структура костной ткани    
роднички    
рост позвоночника    
изгибы позвоночника    
грудная клетка    
зубы    
мышцы    
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
носовые ходы    
синусы    
евстахиева труба    
гортань    
бронхи    
легочная ткань    
ЧДД    
тип дыхания    
аускультация    
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
сердце    
ЧСС    
АД    
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
желудок    
кишечник    
поджелудочная железа    
печень    
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
почки    
количество мочеиспускания    
разовый объем мочи    
произвольное мочеиспускание    
СИСТЕМА АНАЛИЗАТОРОВ
орган зрения    
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
длина тела    
масса тела    
окружность головы    
окружность грудной клетки    
интенсивность нарастания массы длины тела    

Мария, для оценки за 7-е занятие:

составить коллоквиум из 10 вопросов по теме Психомоторика преддошкольного и дошкольного возраста

Пример коллоквиума

вопрос: Каковы основные принципы, положенные в основу проведения защитных мероприятий?
Ожидаемый ответ: 1) заблаговременность мероприятий для всей страны 2) дифференцированный подход к проведению этих мероприятий 3) комплексность проведения мероприятий
вопрос: В чем заключается принцип заблаговременной подготовки защитных мероприятий?
Ожидаемый ответ: Принцип предполагает накопление фонда защитных сооружений, обеспечение их готовности к эксплуатации, накопление СИЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: