Жак-Ив Кусто
Добро пожаловать в клуб дайверов![1]
Погружаемся в океан дел и смыслов 03.03.2018.
Ответы на вопросы, связанные с подготовкой заданий
№1. Презентационный ролик «Горжусь своей командой!» должен быть не дольше трёх минут. НЕ много полезной информации для выполнения данного задания:
- В основе создания презентационного (позиционирующего деятельность студенческого объединения) ролика лежит идея. Именно она способна повлиять на восприятие! НЕ бойтесь генерировать идеи!
- Обратите внимание на обязательное присутствие этапа написания сценария! Тщательно продумайте содержание! Визуализировать в уме, представить, как это будет выглядеть в конечном виде, сложить пазл из кадров, учесть возможные ошибки, и не только, – НЕ простаязадача, требующая креативного подхода к её решению! Опасны две крайности этого процесса: недостаток фантазии или, наоборот, безудержный творческий поток.
- Не спешите негодовать по поводу отпущенных трёх минут на презентационный ролик о студенческом объединении! Давайте обратимся к научным данным. Минимальная длина ролика определяется психофизиологическими показателями. Есть исследования, которые доказали, что делать ролик менее 20 секунд бессмысленно, т. к. для заполнения «сенсорного хранилища» требуется не менее 6–8 секунд, а для передачи информации в долговременную память – не менее 16 секунд. 30 секунд!!! – минимальная длина ролика. Так что три минуты (в вашем случае) – это аукцион НЕ слыханной щедрости! Цените время!
- Правило волшебных секунд также пригодится. Первые секунды определяют, будет ли смотреть ваш ролик потенциальный пользователь до конца. Если зрителя увлёк видеоконтент, то он досмотрит его, несмотря на хронометраж (а мы его и так превысили до целых трёх минут). Наибольшую роль здесь играет содержание. У вас есть всего 3-5 секунд, чтобы заинтересовать зрителя. Но и последние секунды очень важны, ведь их цель – донести до зрителя главное сообщение, призыв к действию – то, ради чего создавался ролик.
|
- Будьте инновационными и не бойтесь экспериментов!
- Мы за мир во всём мире, но не пренебрегайте «эмоциональным оружием»! Полезно самим себе дать ответ на некоторые вопросы: Какие эмоции присущи вашему потенциальному зрителю, целевой аудитории? Какие эмоции они должны испытывать, видя ваш ролик? Чем вы привлечёте их внимание? Используйте эту информацию! Эмоции – неотъемлемая часть нашей жизни. Они определяют наше настроение, способность к восприятию и запоминанию информации, готовность к действиям.
№2. При подготовке НЕсамопрезентации ограничьтесь пятнадцатью слайдами, раскрывающими самые значимые стороны деятельности студенческого объединения.
№3. Рекомендации по разработке и проведению мастер-класса:
- для начала определите тему мастер-класса в рамках закрепленного направления Государственной молодежной политики;
- попробуйте ответить на вопросы, какого результата хотите добиться вы и каких результатов должны достигнуть участники?
- продумайте форму, в которой вы будете проводить свой мастер-класс, какие ресурсы (реквизит) планируете использовать;
- подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию;
- определитесь с ведущим/ведущими. Учтите, что на мастер-класс придут ваши партнеры, представители других команд, которые очень хотят научиться тому, что уже умеете вы. И ваша задача – дать им общее направление. После мастер-класса вам непременно зададут вопросы. Будьте готовы на них ответить!
|
Заявочный лист
Факультет________________________________________________
Название студобъединения___________________________
Название мастер-класса | Формат (дидактичес-кая игра, интенсив, форсайт…) | Краткое описание (не более пяти предложений) | Макси-мальное кол-во участ-ников | Реквизит |
№4. Интро-дайвинг – это первое погружение! Конечно, хороший вариант для начала – Красное море, подводные ландшафты Мальты и Микронезии, Галапагосские острова... но наш вариант ещё более увлекательный – акватория СурГПУ!!!
Начало «погружения» – 3 марта, 10:00.
Место «погружения» – актовый зал корпуса №2.
Первое погружение всегда проходит после подробного инструктажа и под наблюдением опытного дайвера. Однако стоит помнить несколько основных правил, действующих в любой стране, на подводном маршруте любой сложности:
- Полную проверку снаряжения нужно осуществить на суше (план работы студенческого объединения на 2017-2018 уч.г.; индивидуальные бейджи; корпоративные элементы в одежде; заряженные на 100% смартфоны).
- Необходимо всегда следить за временем, поэтому чётко фиксируем время начала «погружения»- 10:00 и время «всплытия» - 14.30! Время для «дозаправки»: 12:00-12:30 (столовая корпуса №2).
- Нельзя резко опускаться на большую глубину и подниматься со дна: от перепада давления можно потерять сознание. Чтобы подобная участь вас миновала, необходимо спланировать свою занятость на этот день и настроиться на продуктивную работу (распоряжение об освобождении участников разослано на факультеты).
|
- Даже получив сертификат, нельзя погружаться в одиночестве. Это правило дайверов как никогда актуально в нашем случае, ведь мы понимаем, что такое СИЛА КОМАНДЫ!
Примечания:
- Команда, чей мастер-класс будет выбран, должна позаботиться о наличии заявленного реквизита!
- Для «дозаправки» каждая команда обеспечивает себя самостоятельно вкусным и полезным обедом (продукты, одноразовая посуда).