Картографический материал




(авторы – Долгов Сергей, Малахов Владимир)

Для прохождения маршрута использовался следующий картографический материал:

1. Карта «Приполярный Урал», 1:200000

 

 

2. Карта «Центральная часть приполярного Урала», 1:130000

3. Карта 200k—q41-25_26, 1:200000

 

 

4. Карта 100k—q40-107_108, 1:100000

 


Организация похода

(Автор Коняева Ольга)

Идея о прохождении маршрута по Приполярному Уралу зародилась по окончанию маршрута «Хибины-2013» первой категории сложности. Далее, в 2014 году по маршруту, описанному в этом отчете, прошли две группы: наша и Кузнецовой Елены Сергеевны (педагог доп. образования ДДЮТ Фр. района). Данный маршрут оказался, на наш взгляд, прекрасным подготовительным полигоном для учеников 1-2 года обучения по программе «Юные туристы-спасатели». Поскольку мое знание маршрута и особенностей рельефа и природных закономерностей данного региона, позволяет мне уделять больше внимания обучению учеников тонкостям туристической жизни.

Маршрут задумывался и строился, как комбинированный с заброской на Уралах на базу «Желанная» и выходом по реке Кожим. В качестве средства сплава были выбраны катамараны. О прокате и заброске катамаранов договаривались с Владимиром Данько, он выступил в качестве инструктора во время водной части. Время похода было определенно еще в январе 2015 года, тогда же договаривались и об аренде плавательных средств, поскольку время инструктора на лето расписано заранее. С Владимиром Данько можно связаться по телефону: +7(904) 239-74-89

Группа выехала не в полном составе, поскольку Головачев Тимофей накануне похода сломал ногу, Зоринова Лика и Веселов Максим выбыли по семейным обстоятельствам. Об этом стало известно за неделю до похода.

Участники похода были хорошо подготовлены:на протяжении всего учебного 2014-2015 года, ребята участвовали в многочисленных соревнованиях по ориентированию, где шлифовали свое умение работать с картой, в соревнованиях по тур. Технике, участвовали в горном КТМ, проводимым СЮТур, в комбинированном КТМ в мае. В марте 2015 года часть участников прошла лыжный поход по приполярному Уралу 2 степени сложности.

Для мобильности подготовки к походу уже 2 года существует группа ВКонтакте: «От Фрунзенского района до Приполярного Урала». В этом году к ее названию добавилось «2015» (рисунок 1). адрес страницы: https://vk.com/prip_2015

 

 

Рисунок 1. Группа ВКонтакте: «От Фрунзенского района до Приполярного Урала 2015».

 


 

Отчёт штурмана. (Автор Малахов Владимир)

В этом году, июле наша команда, под руководством Ольги Леонидовны и Сергея Витальевича, прошла комбинированный поход первой категории сложности по Приполярному Уралу. Я был в походе штурманом. Также у нас была GPS навигация. Я вел работу с картами и компасом.

Во время подготовки маршрута было необходимо:

- Подобрать нужные карты,

- Изучить маршрут похода и его возможные изменения, продумать аварийные выходы

- Нанести маршрут на карты.

 

Мы предварительно разметили маршрут по дням, отметили предположительные или наиболее вероятные места стоянок, а так же приблизительно просчитали километраж, на всех участках нашего пути.

Для похода была основная карта Приполярного Урала масштабом 1:200000 (стр.12 №1). Также использовалась карта России в GPS-навигаторе (Garmin 64st)

Кроме карт использовались литература с подробным описанием вершин и перевалов Приполярного Урала, а также тактики их прохождения:

 

- Данько В.Ю., Еремкин М.А. Перевалы Центральной части Приполярного Урала. Путеводитель по Национальному парку «Югыд ва».-Сыктывкар, 2005.-80 с.

 

- Данько В.Ю., Еремкин М.А. Вершины Центральной части Приполярного Урала. Путеводитель по Национальному парку «Югыд ва». – Сыктывкар, 2004. – 56 с.

 

Кстати, автор путеводителей Данько Владимир Юрьевич был нашим гидом на водной части.

Наш маршрут был рассчитан на 14 дней (9 пеших и 4 водных+1 резервный день).

Плановый «радиальный» выход происходил во второй день похода. Мы ходили к 23му перевалу вокруг озер В. Балбанты. В этом выходе мы подготовили наши ноги к движению по курумнику.

Запланированное восхождение на гору Народа произвести не удалось из-за погодных условий.

Также мы проходили два плановых перевала Кар-Кар (1А) и Олений (н/к), Основными водными препятствиями были реки Балбанью, Манарага и Лимбикою, Которые мы переходили вброд в соответствии с рекомендациями полученными в РМКК СПб, также нам приходилось пересекать большое количество небольших речушек и ручьев.

Водная часть сложности не составляла, мы смогли отдохнуть после 9ти ходовых дней.

Всего участниками нашего похода было пройдено за 9 дней пешей части около 129 километра и 98 километров за 4 дня водной части.

ВЫВОДЫ:

На достоверность показаний компаса рассчитывать не приходилось, особенно в горной части маршрута, т. к. в этом районе большое магнитное склонение, а также периодически встречающиеся магнитные аномалии.

Тропы на картах практически не указаны,,логичным было движение по оленьим тропам, которых вдоль реки (ручьем сложно назвать) Падежа-Вож до озер Падежа Ты огромное количество. Далее прослеживается старая вездеходная дорога, точность нанесения на карту оставляла желать лучшего.


 

3. ПЛАН ПОХОДА (ЗАЯВЛЕННЫЙ)*

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения Отметки о прохождении
09.07.15   г. Инта- б.Желанная Б. Желанная — оз. М. Балбан ты,   Вахтовка пешком  
10.07.15   Оз. М. Балбан ты -Верх. Балбанью -   пешком  
11.07.15   Рад. Выход. Пер. №23 (Центральный)   пешком  
12.07.15   РадГ. Народа,. (н/к)   пешком  
13.07.15   Верх. Балбанью- пер. Кар-кар (1 А)-руч. Олений   пешком  
14.07.15   Рад. Р. Олений-водоп. Руч.Ломесьвож (вариант – склон г. Манарага)   пешком  
15.07.15   Р. Олений – пер. Олений – верх. Руч. Падежа -вож   пешком  
16.07.15   Верх. Р. Падежа-вож – оз. Падежа -ты   пешком  
17.07.15   Оз. Падежа – ты – р. Лембекою (шеверы)   пешком  
18.07.15   Р. Лембекаю (шеверы)- устье Лембекаю   пешком  
19.07.15   У. Лембекою-уроч. Последняя Тоня   катам  
20.07.15   Ур. П. Тоня-р. Джангал-Шор   катам  
21.07.15   Джангар-Шор-Р. Малиновый   катам  
22.07.15   Р. Малиновый-ст. Кожим   катам  
23.07.15   Ст. Кожим-г. Инта   поезд  
АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ
9-15.07.   База Желанная   пешком  
15-19.07   Устье Лембекою   пешком  
19-23.07.   Ст. Кожим   вода  
             

Итого активными способами передвижения: __219__ км. Из них 125 км пешком и 94 км сплав на катамаране.


Пройденный маршрут

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения
09.07.14   г. Инта- б.Желанная б.Желанная – верх. Балбанью     вахтовка пешком
10.07.14   Рад. На озера Восьмерка (под перевалом Центральный, №23)   пешком
11.07.14   Верх. Балбанью - пер. Кар-кар (1 А) - верх. р. Манараги   пешком
12.07.14   Р. Манарага-стоянка у шивер р. Манарага   пешком
13.07.14   Стоянка у шивер р. Манарага   дневка
14.07.14   Стоянка у шевер р. Манарага - р. Олений   пешком
15.07.14   Р. Олений-пер. Олений- р.Падежа-Вож. Верхнее озеро   пешком
16.07.14   р.Падежа-Вож – устье р.Лембекою   пешком
17.07.14   устье р.Лембекою – 3 приток ручья В. Варгашор   пешком
18.07.14   р. В. Воргашор – У. Лимбекою   пешком
19.07.14   У. Лимбекою-уроч. Последняя Тоня   катамаран
20.07.14   Ур. П. Тоня-р. Дурная   катамаран
21.07.14   Р. Дурная –Р. Безымянный   катамаран
22.07.14   Р. Безымянный-ж.д.мост Кожим Ж.д. мост Кожим-станция Кожим– г. Инта     катамаран пешком поезд
23.07.14   Г. Инта (станция юных туристов г. Инты)    
    ИТОГО:       Пешком На катамаранах Всего    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: