Особенности работы образовательного учреждения в решении задач основного общего образования




Содержание

 

1. Введение...........3

2. История школы..........4

3. Общая характеристика школы........5

4. Особенности работы школы в решении задач основного общего

образования...........6

5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся....6

6. Содержание образовательных программ......7

7. Режим работы школы.........8

8. Педагогический коллектив школы.......8

9. Воспитательная система школы.......9

10. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса....11

11. Финансово-экономическая деятельность.....12

12. Результаты обучения.........13

13. Заключение...........14

14. Список диаграмм, таблиц, схем........15

 


1. Введение

 

Березорядская основная общеобразовательная школа расположена в селе Березовский Рядок Бологовского района Тверской области.

Бологовские земли испокон века считались новгородскими, а тверскими стали лишь в 1935 году.

Есть основания считать, что наши края были заселены финно-угорскими племенами, на смену которым пришли славяне, а междуречье Березайки и Мсты явилось благоприятным местом для жизни человека.

В летописи за 947 год сказано: «Иде Ольга к Новгороду и устави на Мсте посты и дани». Предполагается, что славянские племена пришли в бассейн реки Мсты в 5 – 6 веках нашей эры.

В «Повести временных лет» летописец Нестор отмечал, что в конце 9 века земли приильменских славян уже входили в состав Киевского государства.

Дорог в те далекие времена еще не было, но были водные пути. Русь сосредотачивается у рек и озер, где и возникает великий Водный путь «из варяг в греки». Мста была частью этого пути.

Первое упоминание о селе встречается в Новгородских писцовых книгах за 1495 год.

В 1650 году многие жизни унесла чума. После всех этих напастей в середине XVII века была проведена полная общегосударственная перепись населения. Перепись заняла 317 листов с двух сторон. Проходила она дважды: в 1646 и в 1678 годах. Тридцать монастырей имели свои земли в Деревской пятине. Среди них Иверский монастырь. Во времена правления царя Алексея Михайловича Березовский Рядок был передан во владение Иверскому (под Валдаем) монастырю.

Доход от водного пути и от торговли, сборы от крестьян шли теперь Иверскому монастырю.

После окончания строительства Вышневолоцкой и Мстинской водных систем за навигацию через Березовский Рядок проходило до 4000 судов, в основном барок (барж).

Но не всегда в Березовском Рядке было все благополучно. В XIX веке в селе дважды был пожар. В 1809 году сгорела половина селения, а в 1883 году пожар уничтожил все село полностью. Но жители рядка выстояли и на этот раз, отстроились заново и продолжали жить.

В 1890 году на территории теперешнего Бологовского района было шесть волостей, одна из которых- Березорядская. Село Березовский Рядок было центром волости.

Лишь в 1898 году в селе были открыты земская сельская больница и библиотека.

В 1909 году в селе проживало 915 жителей. В нем имелись: две школы, две церкви, 4 мануфактуры, 4 кожевенных завода, больница и библиотека.

В настоящее время Березовский Рядок является центром сельского поселения, здесь находятся: контора СПК «Мста», школа, почта, библиотека, медицинский пункт, Дом культуры, два частных магазина, детский сад.

Население всего Березорядского поселения составляет 565 человек. В поселение входит 21 населенный пункт.


2. История образовательного учреждения

 

О существовании школы в Березовском Рядке есть упоминание в «Новгородском сборнике» за 1865 год (выпуск 2). Согласно этому документу школа при церкви в Березорядском Предтеченском приходе работала уже в 1865 году. В ней обучалось 64 ученика и 20 учениц.

Земская школа в селе Берёзовский Рядок была открыта в 1878 году. Помещалась она в деревянном двухэтажном доме на возвышенном берегу реки Мсты. При школе имелся участок земли с садом. Школьное здание было построено на средства Министерства Народного просвещения и Валдайского Уездного Земства. Помещение состояло из классной комнаты, ночлежной, библиотеки, прихожей, квартиры учителя, кухни и ремесленного класса.

Законоучителем с 1866 года состоял священник Антоний Григорьевич Кедринский. В год давал 170 уроков за вознаграждение 100 рублей.

Учителем был Михаил Михайлович Онуфриевский, 39 лет, семейный, коллежский регистратор (духовного звания). Получал содержание 330 рублей в год. Попечителя при школе не было.

Обучался в школе 61 человек: 50 мальчиков и 11 девочек. Разных сословий: духовных – 4 человека, крестьян – 53 человека, разночинцев – 4 человека. Ученики набирались из Берёзовского Рядка и соседних деревень. Занимались в день по 5 часов и более. С 4 сентября по 12 мая было 170 учебных дней.

Библиотека при школе имела 303 экземпляра книг, большей частью духовного содержания. Библиотекой не пользовались, т. к. грамотных в селе было мало.

В школе изучались: арифметика, грамматика, чтение, история, география, зоология, ботаника, пение. Гимнастика в школе не была введена по нежеланию общества. 10 мальчиков обучались сапожному ремеслу под руководством мастера.

В 1887 году был издан «Очерк Народного Образования в Новгородской губернии за 1884/1885 учебный год”. В нём говорится: «Березорядскую школу посещали неисправно, особенно в октябре месяце. За исключением одного ученика, все пропускали уроки: по болезни – 12 человек, по воле родителей – 26 человек, по случаю работ – 20, по неимению хлеба – 2…». Перед революцией в селе было уже две школы: земская – 4 класса и церковно-приходская – 3 класса.

Средняя продолжительность обучения в школах составляла 2 -–3 года. Дети заканчивали учиться в среднем возрасте 12 лет, а девочки ещё раньше. «Окончив курс в школе в возрасте 11 – 13 лет, крестьянские дети, не возобновляя в своей памяти пройденное в школе и не имея даже книг для чтения, неизбежно должны утратить из своей памяти всё пройденное и даже простой механизм чтения и письма» - говорилось в «Очерке».

В 1934 году в селе Берёзовский Рядок открылась новая двухэтажная школа-семилетка.

В пятый класс дети приходили учиться из дальних деревень, где работали начальные школы. Классы насчитывали по 30 – 35 учеников. Было по три пятых, шестых и седьмых класса. Школа обучала более трёхсот ребят. Учились в две смены.

В тридцатые годы школа называлась «школой коммунистической молодёжи».

Деревянное здание прослужило 65 лет.

С 14 сентября 1999 года мы учимся в современной светлой, тёплой и уютной школе.

 


3. Общая характеристика образовательного учреждения

 

Здание школы не типовое, двухэтажное, благоустроенное. Здание рассчитано на 140 человек. В настоящее время в школе ведется обучение в 8 классах: 1-7 кл., 9 кл., средняя наполняемость: около 4 человек. Количество учащихся до 2010 года уменьшаться не будет, далее возможно небольшое сокращение.

 

Диаграмма №1. Динамика численности обучающихся (чел.).

 

Количество обучающихся

 

В школе учатся дети, проживающие в с. Березовский Рядок и деревнях Березорядского сельского поселения на расстоянии от двух до десяти километров от школы, подвоз учащихся осуществляется рейсовым автобусом и частным образом.

 

Таблица №1. Условия проживания учащихся школы.

 

Классы   Где проживают 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. Итого учащихся
Многоквартирные дома (кол-во человек)                  
Частные дома (кол-во человек)                  

 

Большинство учащихся (90%) до поступления в школу посещали детский сад, где получали необходимую подготовку, 100% учащихся проходили подготовку к 1 классу в школе (март-июнь).

Таблица №2. Социальный состав школы


Состав семей Классы Полные семьи Неполные семьи
Начальная школа (1-4 кл.) 91% 9%
Основная школа (5-8 кл.) 73% 27%

 

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, работников сельского хозяйства, частных предпринимателей, безработных.

 

Таблица №3. Социальное положение родителей

 

    Классы   Рабочие   Служащие   Частные предприниматели   Безработные   Домохозяйки    
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
1 – 4                    
5 – 8                    

 

Таблица №4. Образовательный уровень родителей

 

    Классы   Образование (%)    
Высшее Среднее специальное Среднее Неполное среднее
1 - 4 -      
5 – 9 -      

 

Особенности работы образовательного учреждения в решении задач основного общего образования

 

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

· обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

· педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей;

· обеспечение возможности для получения полного среднего образования выпускникам школы в МОУ «Кемецкая СШ» (базовая школа).

 

5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся

В школу принимаются дети с 6, 5 лет и 7 лет на основании заявления родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе, нормативный срок освоения – 4 года (1 – 4 классы)

 

 

Диаграмма №2,3. Состав детей, поступающих в первый класс

 

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения.

 

 
 

 

 
 

Дети, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

 

 

6. Содержание образовательных программ

Педагогический коллектив школы реализует программы:

· начального общего образования;

· основного общего образования;

· дополнительного образования.

В школе преподается предмет «Краеведение» в 5 – 8 классах. В рамках дополнительного образования работают кружки:

· Рукодельница

· Спортивная секция

· Юный краевед

· Юный турист

· Наши руки не знают скуки

· Мастерская слова

· Санитарный пост

· Спорт и семья

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: