Основой воспитательной системы школы является эколого-краеведческое направление. В связи с этим большое значение уделяется патриотическому воспитанию, задачами которого является:
- формирование патриотического сознания;
- знание фактов культуры, истории своей малой родины;
- популяризация научно-практической и исследовательской деятельности, освоение метода проектов.
В целях реализации этих задач проводятся:
- ознакомление с государственными символами РФ и символами Тверской области;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, детьми войны;
- экскурсии по родному краю (по селу Березовский Рядок и его окрестностям);
- изучение истории своего края;
- встречи с матерями выпускников, проходящих службу в рядах Российской Армии;
- составление родословных «Мы ветви одного дерева»;
- выставки работ народных умельцев:
- поисковые операции.
В школе работает филиал Санкт-Петербургского музея Военно-Морского института морского корпуса имени Петра Великого. Материалы этого музея посвящены нашему земляку, контр-адмиралу Д. К. Чулкову. Благодаря этому расширяются связи, появляются новые друзья, разработана экскурсия по музею, проведена поисковая работа по сбору материалов о моряках березорядцах.
В кабинете истории и краеведения создан этнографический уголок, в нем проводится праздник русских ремесел «Березорядские мастерицы».
Ученики школы ежегодно участвуют в районной научно-практической конференции «Шаги молодых в науку» по краеведению.и занимают призовые места. В 2008 – 2009 учебном году учащиеся 8 класса принимали участие в IX региональном этапе Всероссийской акции «Я – Гражданин России».
Решая задачи формирования нравственного смысла, сохранения и укрепления здоровья большое внимание уделяется духовно-нравственному, эстетическому и физическому воспитанию.
Осуществляется это через организацию совместной познавательной деятельности обучающихся, педагогов и родителей. В школе сложился определенный опыт по организации и проведению коллективных творческих дел, созданию краеведческих проектов. В условиях низкой наполняемости классов это делает общую жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников содержательной, полноценной и позволяет использовать разнообразные формы работы (декады, месячники, тематические недели, совместные уроки общения, конкурсы, диспуты, КВНы, деловые игры, пресс-конференции).
Традиционными для школы стали коллективные творческие дела:
- День Знаний;
- День рождения школы;
- День пожилого человека;
- День учителя;
- Осенний бал;
- День Матери;
- Новогодний праздник;
- Месячник здоровья и спорта;
- «Папа, мама и я – спортивная семья»;
- День Защитников Отечества;
- Международный женский день;
- Смотр строя и песни;
- День Победы;
- Ученик Года;
В каникулы организуются походы по окрестностям. Учащиеся школы принимают участие в районном туристическом слете и показывают неплохие результаты.
На базе МОУ «Березорядская ООШ» ежегодно работает оздоровительный лагерь в каникулярное время.
Школа является центром воспитания на селе. Здесь проходят совместные мероприятия, значимые праздники для жителей всего Березорядского сельского поселения.
Взаимодействие МОУ «Березорядская ООШ» с учреждениями культуры и воспитания
Схема №1.
|
|
| |||||
В школе работают 8 кружков по 4-м направлениям. Предпочтительными являются кружки туристско-краеведческой и спортивно-оздоровительной направленности.
Диаграмма №7. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности (в % от общего числа).
2008/2009 учебный год.
Диаграмма №8. Количество занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования (в % от общего числа)
2008/2009 учебный год