На основе концепции ТОиР и результатов анализа требований разрабатывают и реализуют следующие мероприятия: создают единую систему управления ТОиР, предусматривающую методы и механизмы улучшения показателей надежности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, что в итоге должно минимизировать эксплуатационные затраты и обеспечить требуемый показатель поддерживаемости;
· организуют распределенную систему мониторинга, т.е. сбора и обработки статистической информации о значениях вышеуказанных показателей, а также данных о номенклатуре и количестве используемых запасных частей для изделия и его компонентов;
· в службах заказчиков и поставщика выполняют централизованный анализ накопленных эксплуатационных и логистических данных;
· разрабатывают и корректируют стратегические планы ТОиР;
· осуществляют подготовку и переподготовку персонала по обеспечению перечисленных выше мероприятий.
Расчет параметров ТОиР.
В числе задач анализа логистической поддержки сложных наукоемких изделий важное место занимает задача, которая в стандарте DEF STAN 00-60 и других зарубежных источниках носит название «Анализ обслуживания, обеспечивающего надежность» (Reliability Centered Maintenance (RCM) Analysis). Суть этой задачи состоит в определении такой периодичности профилактических работ tпр по обслуживанию и ремонту основных систем, агрегатов и узлов изделия, при которой вероятность безотказной работы этих систем, агрегатов и узлов будет не менее заданной величины Р0<1. Расчет периодичности выполняется для элементов ЛСИ, при этом значение Р0 определяется на основании КТПО, присвоенной видам отказов элемента в процессе АВПКО. Для элементов ЛСИ, виды отказов которых имеют КТПО = I или II эти значения – наибольшие (например, 0,999 или даже 0,9999), а для элементов с КТПО III и IV – меньшие.
|
Средняя наработка на отказ: tср = 1/λ
Рисунок 4 - График изменения вероятности отказа
Вероятность отказа к моменту времени tпр составит: Q(tпр) = (1- )
Вероятность безотказной работы: P(tпр) =
Р0 – заданная вероятность безотказной работы элемента. Тогда с учетом P(tпр) должно быть выполнено условие: P(tпр) = P0
0)
Средняя вероятность отказа на достаточно продолжительном интервале времени Т >> tпр:
=1− *(1− )
Средняя вероятность безотказной работы на интервале [0, T] равна:
= *(1− )
Рисунок 5 - График изменения вероятности отказа при возникновении отказа в период между обслуживаниями
Средняя вероятность отказа с учетом tотк:
tпр= *(s1+s2), где:
s1=
s2=
Полагая что tотк=ktпр (k получим:
,где
Если предположить, что на интервале [0,T] укладывается n интервалов длительностью tпр, и на m ≤ n из этих интервалов происходят отказы (по одному, вероятность более одного отказа считается пренебрежимо малой) и восстановления по описанной выше схеме, то средняя вероятность отказов на интервале [0,T]:
(1-
Средняя вероятность безотказной работы:
=1- (1-
откуда:
Рисунок 6 – График изменения вероятности отказа при возникновении отказа в период между обслуживаниями вблизи правой границы интервала tпр
Средняя вероятность отказа на двух смежных интервалах:
Где:
Если на интервале [ 0,T ] таких случаев m и они охватывают 2 m ≤ n интервалов, то:
|
(
( откуда:
Рисунок 7 – График изменения вероятности отказа при ненулевом времени tв восстановления работоспособности элемента
Общая длительность цикла профилактических работ:
t’пр=tпр+tв
ЛКН | Заданная вероятность безотказной работы элемента Po | Средняя наработка на отказ (tср) | Периодичность профилактических работ tпр/ч | Средняя вероятность отказа | Вероятность безотказной работы | Средняя вероятность отказа | Cредняя вероятность безотказной работы на интервале [0, T] | K | Средняя вероятность отказа на двух смежных интервалах | Средняя вероятность безотказной работы |
Шасси | 0,284643845 | 0,715356155 | 0,1528457 | 0,8471543 | 1,339285714 | 0,187339286 | 0,737 | |||
Опорная ось | 666,6666667 | 0,222157374 | 0,777842626 | 0,118423117 | 0,881576883 | 1,339285714 | 0,140504464 | 0,80275 | ||
Шлицевой конец | 0,555 | 0,08033305 | 0,91966695 | 0,043654167 | 0,956345833 | 1,339285714 | 0,046834821 | 0,93425 | ||
Ребордная ось | 0,9 | 0,016609257 | 0,983390743 | 0,011353764 | 0,988646236 | 1,339285714 | 0,009366964 | 0,98685 | ||
Колесо | 0,011892107 | 0,988107893 | 0,008991095 | 0,991008905 | 1,5 | 0,0075 | 0,9865 | |||
Обод | 0,9 | 3333,333333 | 0,00715233 | 0,99284767 | 0,006620883 | 0,993379117 | 1,5 | 0,0045 | 0,9919 | |
0,555 | 0,002389817 | 0,997610183 | 0,004243102 | 0,995756898 | 1,5 | 0,0015 | 0,9973 | |||
Реборд колеса | 0,9 | 0,002389817 | 0,997610183 | 0,004243102 | 0,995756898 | 1,5 | 0,0015 | 0,9973 |
Таблица 11 – Основные показатели ТОиР для шасси слитковоза
ЛКН | Площадь левого треугольника s1 | Площадь правого треугольника s2 | n | m | Общая длительность цикла профилактических работ | ||
Шасси | 1,90880102 | 1,115114796 | 25,71428571 | ||||
Опорная ось | 1,90880102 | 1,115114796 | 25,71428571 | ||||
Шлицевой конец | 1,90880102 | 1,115114796 | 25,71428571 | ||||
Ребордная ось | 1,90880102 | 1,115114796 | 25,71428571 | ||||
Колесо | 2,5 | 1,25 | |||||
Обод | 2,5 2,5 | 1,25 1,25 | |||||
Реборд колеса | 2,5 | 1,25 |
Таблица 12 – Показатели ТОиР для шасси слитковоза
|