СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Общая характеристика

Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки – структурное подразделение Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» создана в соответствии с приказом начальника Филиала от 30.09.2003 г. № 2/Н и является структурным подразделением Московской дирекции инфраструктуры (МДИ).

Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, иными нормативными актами, международными договорами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», Филиала, МДИ.

Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Дистанции несет ОАО «РЖД».

Целью деятельности Дистанции является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах.

Для достижения указанной цели Дистанции вправе в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами РФ, осуществлять следующие виды деятельности:

Обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, пассажирской автоматики и вычислительной техники в установленных границах, своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений их нормальной работы в соответствии с утвержденным графиком технологического процесса.

Обеспечение безопасности движения проездов и транспортных средств.

Ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств по общественным инструкциям и правилам.

Заготовка и переработка металлолома.

Производство и реализация промышленных товаров.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
Проведение работы по снижению расходов, эффективному использованию основных фондов.

Обеспечение выполнения установленных Филиалом и МДИ технических, технологических, природоохранных, экономических и финансовых показателей и нормативов.

Обеспечение сохранности, исправного содержание и восстановления имущества использование его исключительно в целях, определенных Положением о Дистанции.

Проведение в Дистанции работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников Дистанции на основе единой политики, проводимой ОАО «РЖД», Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, по внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения трудового законодательства РФ, правил и норм по охране труда, повышению культуры производства.

Осуществление мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов.

Организация работы по выполнению требований законодательства РФ по экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов; организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оказание природоохранных услуг.

Проведение работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Дистанции, своевременное укомплектованное контингента согласно потребностям на выполняемые объемы работ.

Строительство, техническое обслуживание и ремонт основных средств.

Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений.

Оказание информационных, маркетинговых, сервисных услуг, услуг населению, предприятиям и организациям.

Обеспечение в установленном порядке защиты прав и законных интересов ОАО «РЖД» в судебных и иных органах.

Организация работы по содержанию материальных ценностей мобилизационного резерва и специального запаса.

Осуществление финансовой деятельности в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».

Дистанция осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами РФ и внутренними документами ОАО «РЖД», Филиала и МДИ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
Дистанция взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ обслуживаемого региона по вопросам создания условий, обеспечивающих текущую деятельность и развитие Дистанции, решения социальных вопросов железнодорожников.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
1. Эксплуатационная длина пути с АБ (включая участки с диспетчерской централизацией и АЛСН),

- всего - 429,69 км.

- в т.ч. участки в 1 путь - 164,58 км.

в 2 пути - 259,66 км.

в 3 пути - 5,45км

2. Эксплуатационная длина пути с АБ по видам:

- кодовая –361.83 км;

- с централизованным размещением аппаратуры – 58,26 км;

- с децентрализованным размещением аппаратуры – 9,6 км

3. Эксплуатационная длина пути, оборудованная устройствами АЛСН:

- всего – 431,52 км

- в т.ч. на участках с АБ – 429,69 км.

4. Оборудование стрелок:

- число станций - 32

- на них стрелок - 896

- на них КСБ – 21.

5. Светофоры:

- мачтовые – 790 шт.

- карликовые – 758 шт.

- на мостиках – 8шт.

6. Аппаратура КТСМ - 33 компл.;

 

 

7. Переезды:

- оборудованные устройствами переездной сигнализацией - 80

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
с автоматической светофорной сигнализацией - 59

- в т.ч. с автошлагбаумами - 5

- с полуавтоматическими шлагбаумами - 6

- с лунно – белым мигающим огнем - 3

- с УЗП – 11.

 

 

2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
ОХРАНА ТРУДА НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ, ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ, ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Основной опасностью при нахождении работника на железнодорожных путях, на перегонах, и на территориях железнодорожных станций являются движущиеся объекты: железнодорожные составы, отдельные локомотивы и вагоны, путевые машины.

Получению травм способствует:

- отсутствие безопасных мест в междупутном пространстве при встречном движении составов;

- привыкание к опасности и ослабление при этом внимания в результате длительного нахождения на путях;

- ослабление восприятия звуковых сигналов, оповещающих об опасности, и снижение ориентации из-за шумовых факторов;

- недостаточная освещенность в ночное время на станционных путях также в условиях интенсивной маневровой работы;

- неудовлетворительное содержание междупутных пространств.

Меры профилактики травматизма в опасной зоне на путях:

- организация безопасных зон для пропуска поездов (широких междупутий, укрытий);

- организация безопасных переходов через пути (подземных переходов, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией)

- организация безопасных маршрутов по территориям станции

- использование средств сигнализации и оповещения людей о приближении поезда;

- ограждение мест производства работ, запрещающими сигналами;

- применение сигнальной спецодежды.

«Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» устанавливает схемы ограждений мест работы:

- требующие остановки поезда;

- требующие снижения скорости;

- не требующие уменьшения скорости движения поездов.

Место производства работ на перегоне, требующие остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. На рельсы, кроме того, укладывают петарды.

Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы и иметь ручные красные сигналы.

При работах на путях и стрелочных переводах станций руководитель работ делает запись в «Журнале осмотра …» о месте и времени производства работ.

 

Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с опасными грузами, стоящие на отдельных путях, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м.

Работники предприятия обязаны:

· соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а так же соблюдать и поддерживает противопожарный режим;

· строго выполнять требования инструкций по обеспечению пожарной безопасности и технологических процессов и в подвижном составе;

· не допускать использования неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а так же указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

·

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
убирать рабочие места и отключать бытовые электроприборы после окончания работы;

· уметь применять имеющиеся в подразделении средства пожаротушения;

· выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием ;

· в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделения пожарной охраны и принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;

· не допускать курение в не отведенных для этого местах.

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Электроустановки и электротехнические изделия могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением или предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

· пользоваться неисправными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

· эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

· обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а так же эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

· пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов;

· применять нестандартные электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

· размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие вещества и материалы.

При получении информации об аварии, чрезвычайной ситуации (далее ЧС) (террористическом акте) работник дистанции, получивший сообщение, обязан:

- незамедлительно передать сообщение об аварии, ЧС, (террористическом акте), дежурному технологу по территориальному управлению, оперативному дежурному линейного органа внутренних дел, поездному диспетчеру, дежурному по региональному центру безопасности на Тульском регионе, дежурному УФСБ по Тульской области, руководителю дистанции, территориальным органам МЧС России, диспетчеру Тульского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России (НОР - 8);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
- при угрозе безопасности движения поездов обеспечить безопасное прекращение движения поездов, руководствуясь требованиями соответствующих нормативных документов ОАО «РЖД» и должностных инструкций;

- по необходимости, произвести срочный вызов на рабочие места должностных лиц дистанции или должностных лиц комиссии по ЧС структурного подразделения. При наличии непосредственной угрозы жизни работников транспорта, пассажиров (населения), совместно с правоохранительными органами принять меры по обеспечению безопасности граждан и работников железнодорожного транспорта, находящихся на территории предприятия, а при необходимости произвести оповещение о ЧС;

- записывать в журнал учета аварийных ситуаций содержание ЧС, о произведенном оповещении, поступающие указания и происходящие изменения обстановки;

- после уточнения последствий ЧС доложить обстановку дежурному по региону (поездному диспетчеру), оперативному дежурному линейного органа внутренних дел, отделу регионального центра безопасности на Тульском отделении (ОРЦБЗ), диспетчеру Тульского отряда ведомственной охраны (НОР - 8), органу ГО и ЧС местной администрации;

- в дальнейшем действовать по указанию руководителя дистанции, дежурного по региону с учётом соблюдения правил безопасности движения и согласно плана (инструкции) действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- при изменении обстановки немедленно докладывать руководителю дистанции, дежурному по региону, диспетчеру НОР - 8 и органу ГО и ЧС местной администрации;

- поддерживать постоянное взаимодействие с местным структурным подразделением ЛОП, УФСБ, ОВД, штабом МЧС до полной ликвидации последствий ЧС. Необходимо помнить, что во всех случаях информация о проведении террористического акта должна восприниматься как реальная до полной ликвидации таковой!

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
3 ПП.01.01 ПОСТРОЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИОННЫХ, ПЕРЕГОННЫХ, МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ.
ДВУХСТОРОННЯЯ ЧИСЛОВАЯ КОДОВАЯ АВТОБЛОКИРОВКА.

Самой распространенной системой, использующейся для регулирования движения на перегоне, является числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ). В данной системе информация о числе свободных впередилежащих блок-участков передается от одной сигнальной установки к другой по рельсовой цепи. В этих целях используются три кодовых комбинации: код З, состоящий из трех импульсов, передается в рельсовую цепь от светофора с зеленым огнем, код Ж, состоящий из двух импульсов, – от светофора с желтым огнем и код КЖ, из одного импульса, – от светофора с красным огнем. Очередной цикл кода отделен от предыдущего длинным интервалом между импульсами. В случае свободности РЦ от подвижного состава кодовые посылки воспринимаются и дешифрируются аппаратурой позади стоящей сигнальной установки. При получении кода Ж или З на этом светофоре загорится зеленый огонь, при получении кода КЖ – желтый, ну и в том случае, если блок-участок занят, кодовые импульсы шунтируются колесными парами поезда, на светофоре загорится красный огонь .Конструктивно сигнальная установка (сигнальная точка) ЧКАБ состоит из мачтового проходного светофора и установленного перед ним релейного шкафа с аппаратурой. Схема одной сигнальной установки ЧКАБ приведена на рисунке.

Датчиками кодов в системе кодовой автоблокировки являются трансмиттеры типов КПТШ-515 и КПТШ-715, чередующиеся в смежных рельсовых цепях.

Трансмиттер имеет асинхронный двигатель 1 переменного тока с червячным редуктором 2. На выходном валу редуктора насажены кодовые шайбы 3, имеющие выступы и впадины. Над кодовыми шайбами расположены нижние подвижные пластины с контактами, которые при вращении шайб замыкаются или размыкаются с верхними неподвижными контактами. Над каждой шайбой располагаются по две контактные группы. Вторые контактные группы в целях упрощения схемы не показаны. Продолжительность замыкания или размыкания контактов зависит:

– от числа оборотов двигателя, передаточного числа редуктора;

– профиля шайб;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
– регулировки зазора между подвижными и неподвижными контактами.

 

 

Функциональная схема кодового путевого трансмиттера

 

Каждая шайба вырабатывает свой кодовый сигнал: КЖ – с одним, Ж – с двумя и З – с тремя импульсами в кодовом цикле. За один оборот шайбы КЖ вырабатывается два кодовых цикла, а шайб Ж и З – один кодовый цикл.

Датчики кодов КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-8, КПТШ-9 имеют автотрансформаторы, размещенные внутри корпусов и могут подключаться к сети переменного тока напряжением 110 или 220 В. Датчики кодов КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915 работают только от напряжения 220 В. В этих датчиках установлены однофазные конденсаторные электродвигатели переменного тока типа АСОМ-220 напряжением 220 В.

Датчики кодов КПТШ-5, КПТШ-8, КПТШ-515, КПТШ-815 имеют кодовые циклы, равные 1,6 с, а КПТШ-7, КПТШ-9, КПТШ-715, КПТШ-915 – 1,86 с.

Кодовые путевые трансмиттеры КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-515, КПТШ-715 работают от напряжения с частотой 50 Гц, а КПТШ-8, КПТШ-9, КПТШ-815, КПТШ-915 – от напряжения с частотой 75 Гц.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
В полном объеме электрические характеристики и другие эксплуатационно-технические параметры датчиков типа КПТШ приведены в справочниках аппаратуры СЖАТ.

В качестве дешифрирующего устрой­ства числовой кодовой автоблокировки используется дешифратор автоблокировочный типа ДА, состоящий из трех штепсельных блоков: блока счетчиков БС-ДА, блока исключения БИ-ДА, блока конденсаторов БК-ДА.

Блок счетчиков БС-ДА содержит:

- реле-счетчик 1, фиксирующий поступление первого импульса любого кодового сигнала. Счетчик имеет замедление на притяжение якоря ОД 5 с и на отпускание якоря 0,28—0,32 с;

- реле-счетчик 1А, фиксирующий первый короткий интервал в кодах Ж и 3 и длинный интервал в коде КЖ и имеющий замедление на отпускание якоря ОД 5—0,2 с;

- диоды VD1, VD3 , исключающие разряд конденсатора С1 на реле-счетчик 1 и вспомога­тельное реле В, диод VD2, исключающий разряд конденсатора СЗ помимо реле 3.

Блок исключения БИ-ДА содержит следующие приборы:

- ПТ — помехозащитное трансмиттерное реле, исключающее появление на светофоре жел­того огня вместо красного при неисправности изолирующих стыков;

- В — вспомогательное реле, которое вместе с реле ПТ исключает возможность включе­ния более разрешающих показаний на светофоре при неисправности изолирующих стыков и фиксирует поступление кодового импульса только из собственной рельсовой цепи;

- диод VD4 — увеличивает время замедления реле В;

- диод VD5 — исключает возможность попадания циркулирующих токов через диод VD4 в обмотку вспомогательного реле В и другие цепи;

- диод VD6 — исключает шунтирование обмотки вспомогательного реле В и реле ПТ диодом VD7;

- VD7 — создает замедление трансмиттерному реле Т на отпускание якоря при передаче кода КЖ.

Блок конденсаторов БК-ДА включает в себя:

- конденсаторы С1, С2, СЗ, которые обеспечивают замедление на отпускание якоря сиг­нальных реле Ж и 3 при приеме кодов;

RТ - резистор, используемый для обогрева блока конденсаторов.

Запасными конденсаторами подбирается необходимая емкость.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
220415.КП УЗАТ451.000. ОП  
4. ПП.02.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (ЖАТ).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!